Открытое занятие по реке времени: «Динозавры»
материал

Альбина Филипповна Треушникова

Открытое занятие

по реке времени:

 

 

«Динозавры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_reke_vremeni_dinozavry_1.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

     

Открытое занятие

по реке времени:

«Динозавры»

воспитатель: Треушникова А.Ф.

            группа « Улыбка»   3.11.2020г.

                               

           

Цель:  Формировать представление об изменениях в окружающем мире и на планете Земля.

Задачи:1. Расширять представления детей о древних животных -динозаврах.

(познавательное развитие)

2.Дать детям знания о профессии — палеонтолога.

(познавательное развитие)

3.Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы.

(развитие речи)

4.Вызвать интерес к совместной деятельности, умение договариваться,

помочь друг другу.

(социально-коммуникативное развитие).

Оборудование: картины динозавров, баннер «Река времени», фигурки динозавров ;

представителей разных видов пресмыкающихся и насекомых;    коврики для разминки,  песок, кисти лопаточки, листы с силуэтом динозавров на каждого ребенка, клей.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения : «Динозаврики»

Игровая

Игровые ситуации : -Приглашение на игру от друзей гр. «Ласточка» детский сад «Раздолье «Все о динозаврах», Путешествие по «реке времени»- «Встреча с прошлым».

Музыкальная

Физкультминутка: « У динозавра есть мурашки»

Коммуникативная

«Раскопки своего динозавра».( дети в роли палеонтологов).

Познавательная

Решение заданий «Вопросы в конвертах».

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

В группу приходит письмо-приглашение

от наших друзей из группы «Ласточка» Ребята узнали, что мы много знаем о динозаврах, пригласили нас на игру «Все о динозаврах».

Для того чтобы принять участие в игре. нам надо вспомнить, что мы знаем о динозаврах.        Предлагаю Вам отправиться в прошлое на машине време ни ,используя рюкзаки времени, часы времени, пульт управления. -Давайте уточним, для чего нам нужно попасть в далекое прошлое?                                           - Для того чтобы вспомнить что мы знаем о динозаврах. Предлагаю детям одеть рюкзаки, взять пульт управления в руки, закрыть глаза и произнести слова: Мы собрали рюкзаки                      И одели сапоги                           Чтоб не просто погулять Динозавров отыскать               1,2,3-рюкзак в прошлое перенеси. Вот и перенесла нас машина времени в прошлое. (на столе банер   «Река времени» на нем расставлены  динозавры, развешаны картины динозавров.) Как вы думаете ребята, в какое время мы попали?                          -В эпоху динозавров. Здесь лежат конверты с вопросами, на которые надо нам ответить.                            -Когда появились первые динозавры? (250 млн.лет назад).

Давайте отгадаем о каком динозавре идет речь?

 Очень страшный крупный хищник.                                        Как ножи его зубищи          . Вымер он давным - давно Встретить можно лишь в кино. (Тиранозавр.)                        Найдите его на картинке).

-Динозавр 20 тонн                          Ноги толстые колонны                Великан он добродушный             Целый день листочки кушал. (Диплодок).                                  Найдите его на картинке)

-Рыба ящер в океане                  Плавал с острыми зубами Малышей кормил при этом                   Как дельфины молоком (Ихтиозавр, найдите на картине).

-В небе он парил  умело                     Между лапами и телом                Две широких перепонки                        Как натянутые пленки.                         (Птеродактель)                            Чем отличились динозавры друг от друга? (способом питания)

 А сейчас ребята я предлагаю вам изобразить динозавров в нашей разминке.                                   (используем специальные коврики-массажеры)

1.Как передвигались динозавры по земле(топаем ногами по коврику) 2.Как динозавры плавали? (выполняем движения пловцов) 3.Как динозавры ели? (изображаем движения челюстей) Как динозавры летали?               Как перепрыгивали через препятствия?

Ребята откуда люди узнали, что динозавры существовали?               Об этом нам рассказывает наука - палеонтология, ученые палеонтологи  ведут раскопки, и находят кости древних животных из которых составляют скелет динозавров.

Сегодня ребята я предлагаю вам побыть в роли палеонтологов и найти своего динозавра.

Дети проходят к рабочим столам где приготовлено необходимое оборудование:  песок , кисти, лопаточки, листы с силуэтом динозавров. Дети «ведут раскопки» а затем наклеивают « кусочки силуэта динозавра» (предполагаемые кости) на силуэт динозавра.

После выполненной работы предлагаю детям вернуться в детский сад. Делимся впечатлениями от путешествия в прошлое.

Дети принимают приглашение. нам

Дети выполняют указания воспитателя

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети выполняют разминку

Дети выполняют роль юных палеонтологов.

Дети делятся впечатлениями от путешествия

                                         

Дети показывают свои знания о динозаврах.

Дети отвечают на вопросы.о

Вопросы:

1.В какое время мы попали?      

    (250 млн лет назад)

  2.О каком динозавре идет речь?                     Очень страшный крупный хищник                 Как ножи его зубищи                                                                 Вымер он давным – давно                               Встретить можно лишь в кино.                           (Тиранозавр).

Найдите его на картине.

3.Динозавр 20 тонн                                              Ноги твердые колонны                                                 Великан он добродушный                                          Целый день листочки кушал.                               (Диплодок)                                                                                                                                          

Чем оличались динозавры друг от друга?

4.Рыба – ящер в океане                                           Плавал с острыми зубами                                                                                         

Малышей кормил при этом                                  Как дельфины молоком.

(Ихтизавр)

5.В небе он парил умело                                         Между лапами и телом                                                                        Две широких перепонки                                              Как натянутые пленки.                                           (Птеродактель).

6.Как люди узнали, что динозавры                                   существовали?                                                                    (Наука палеонтология)                                                 Раскопки ведут люди палеонтологи.

Дорогие друзья. Мы узнали что вы                      много интересного узнали о динозаврах.   Приглашаем вас на игру:

«Все о динозаврах!»

Приглашаем вас на игру.

                    Детский сад:Раздолье»

                    группа «Ласточка»                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» «Животные разного времени»

Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности.  Познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в ни...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей подготовительной группы. "Река времени".

Способствовать формированию у детей представлений о свойствах времени. Систематизировать знания детей о временных представлениях. Воспитывать способность ценить время....

Конспект открытого занятия «Молочная река» Средняя группа

Цель: Закрепить знания о пользе молока и молочных продуктов. Задачи:Создать радостное настроение; воспитывать чувство коллективизма.Формировать умение задавать вопросы, отвечать, выполнять услови...

Открытое занятие " Река времени"

Развивать у дошкольников позновательно -исследовательскую активность....

Открытое занятие "Жилище человека. Путешествие по реке времени"

Данное открытое занятие помогает детям узнать как обустраивал своё жилище человек с древних времен до нашего времени....

Открытое занятие "Путешествие по временам года"

Ознакомление детей с временами года...

Тема открытого занятия "Путешествие по временам года"

Конспект открытого занятия в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие по временам года»...