Конспект открытого занятия «Молочная река» Средняя группа
план-конспект занятия на тему
Цель:
Закрепить знания о пользе молока и молочных продуктов.
Задачи:
Создать радостное настроение; воспитывать чувство коллективизма.
Формировать умение задавать вопросы, отвечать, выполнять условия игры.
Расширять представления о молочных продуктах, из чего, что получается.
Поддерживать желание разгадывать загадки.
Совершенствовать умение строить схемы и читать их. Уточнить представления детей о полезных бактериях, их научного названия
«бифидобактерии». Познакомить со свойствами молока Упражнять
в умении анализировать, делать выводы. Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Воспитывать аккуратность..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_molochnaya_reka.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №7»
Конспект открытого занятия
«Молочная река»
Средняя группа
Подготовила и провела воспитатель :Подоляк Е А
Цель:
Закрепить знания о пользе молока и молочных продуктов.
Задачи:
Создать радостное настроение; воспитывать чувство коллективизма.
Формировать умение задавать вопросы, отвечать, выполнять условия игры.
Расширять представления о молочных продуктах, из чего, что получается.
Поддерживать желание разгадывать загадки.
Совершенствовать умение строить схемы и читать их. Уточнить представления детей о полезных бактериях, их научного названия
«бифидобактерии». Познакомить со свойствами молока Упражнять
в умении анализировать, делать выводы. Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Воспитывать аккуратность..
Оборудование: красивая коробка, мягкая игрушка Буратино, микрофон,
отрывок песни «Тридцать три коровы», схематические картинки(молоко, молоко льется из стакана, творог, сыр, йогурт, полезные бактерии, витамины,
корова, трава, схем картинка вкус);одноразовые стаканчики, тарелки, салфетки, трубочки, ватные палочки, жидкое мыло, молоко, пищевые красители,
.
Ребята, давайте ласково, тепло поздороваемся с гостями , подарим им и друг другу улыбки!
Динамическая пауза
1,2,3,4,5
Предлагаю поиграть.
Девочки и мальчики запрыгали как мячики
Прыгали, прыгали, устали
На носочки стали, покружились
И в красивый круг становились
И на подушечки садились.
Ребята, посмотрите какая красивая коробка стоит, рассмотрели.
Заглянула, там кто то есть .
Сейчас я попробую рассказать о нем, а вы догадайтесь кто внутри.
Загадка:
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Да, это он!
- Здравствуйте ,девчонки и мальчишки! Представляете, я пришел к вам в гости, а здесь никого .Я спрятался в красивой коробке.Я то пришел к вам не просто так, мне хочется знать все, о том, а вот о чем догадайтесь,прослушав
припев одной замечательной песенки!
Звучит отрывок из песни «Тридцать три коровы»
-Б. Как вы думаете, о чем же мне хочется знать все?
(корова, молоко)
Да ,да!!!вы угадали!!! ,
Игра «Вопрос- ответ»
В. Буратино, мы расскажем тебе все что знаем, вот таким необычным способом.
Мы будем задавать друг другу вопросы, отвечать на них. но
есть условия: 1. Отвечает тот, у кого микрофон.
2.Вопросы задаем все ,что знаем о корове, молоке. 3 Вопросы не должны повторяться.
В. Я предлагаю первым, вопрос задать нашему гостю. Вы не против?
Б .Вот какой вопрос меня интересует. Корова ест зеленую траву, а молоко
Белого цвета, почему?
Д. Там есть казеин!
Б. И что этот казеин делает?
Д. Он отвечает за цвет молока.
Б. - Ребята, дают ли вам в дет саду молочные продукты?
Б - Какие?
В. Буратино, я хочу тебе признаться, что не все дети пьют молоко. А
Как ты думаешь не пить молоко это правильно?
- Б. Я не знаю!
- Б. Ребята ,а вы как думаете надо пить молоко?
- Д. Да!
- Б. А почему надо пить молоко?
-Д. Потому, что молоко полезно, в нем много витамин.
- Б А ,понял! В молоке много витамин !
- Б. А витамины дают корове или их добавляют в молоко?
- Д. Витамины в траве, корова ест ее и витамины попадают в молоко.
- Б. И так корова ест траву, в траве витамины ,так они попадают в молоко.
-Б. Здорово! Запишите мне на листочке, чтобы я не забыл!
-В. Ребята, а мы сможем записать для Буратино, это?
-Д. Нет. Мы еще не умеем писать и читать.
В. Да ,мы не умеем еще читать слова, но мы умеем читать что?
-Д. Схемы!
-В. Да ,мы умеем составлять схемы и их читать. Сейчас мы тебе покажем.
И тогда точно ты запомнишь и не забудешь никогда.
(раздаю карточки: корова, трава, витамины, молоко)
1. (строим схему) Корова=трава =витамины =молоко
2. (читаем схему)
-В. Ребята, мне Буратино, сказал, что он любит кефирчик,и спрашивает
у вас ,а кефир дает корова?
-Д. Нет! В молоко добавляют полезные бактерии, и получается кефир.
- В. А кто знает научное название полезных бактерий
-Д. Бифидобактерии .
-В. Чтобы Буратино запомнил, и узнал из чего получаются другие
молочные продукты. Что сделаем?
-Д. Составим схемы, и прочитаем.
Молоко=полезные бактерии=кефир.
Молоко=творог=сыр.
Молоко=ягоды=йогурт.
В. А сейчас мы с вами перейдем в лабораторию ,где проведем опыты.
Но сначала мы наденем шапочки для работы над опытами.
(обсуждаем поведение в лаборатории)
Опыт № 1
Стаканчики накрыты салфеткой ,с трубочками.
Предлагаю попробовать из стаканчика справа, и угадать что это.
Вода ,она не имеет вкуса.
Затем стаканчик слева, также угадать что там.
Молоко, оно имеет сладковатый вкус.
Вывод: Молоко имеет вкус.
Выставляю схематическую картинку ( губы)
Опыт№2
Возьмите пустой стаканчик в левую руку, а с молоком в правую.
И перельем молоко в прозрачный стакан. Оно льется, значит.
Вывод: Молоко - жидкость.
Выставляю схематическую картинку.
Опыт №3
Перед вами два стаканчика .В одном –вода, в другом –молоко.
На листочках нарисуйте карандашом кружочек .Поставьте стаканчик с водой
на него. Загляните в него, видите свой рисунок? (да)???????
А теперь уберите, на это место поставьте стаканчик с молоком. Загляните
В него видите свой рисунок ? (нет)
Какой сделаем вывод?
Вывод: «Вода прозрачная, Молоко имеет цвет!»
Выставляется схематическая картинка.
Читаем схему свойства молока.
А сейчас мы с вами сделаем молочное волшебство.
Надо вылить молоко в тарелочку.
Добавляем красители, аккуратно, в серединку тарелки.
Возьмите ватную палочку, и осторожно дотроньтесь до красок.
Что происходит?
А сейчас зажмурьте глазки, откройте широко, еще зажмурьте и еще откройте
широко.
Моя палочка стала волшебной! Смотрите!
А вы хотите чтобы у вас были волшебные палочки?
Тогда макните палочку в тарелочку, и осторожно коснитесь
Краски ,что происходит?
Радуга красок, взрыв красок, краски движутся и убегают!!!
Открою вам секрет, это получилось так красиво, потому что
в тарелочке было жидкое мыло.
Молоко жирное, а мыло расщепляет жиры, и приводит в движение краски.
Спасибо ребята, вам большое мне очень понравилось! Я столько узнал благодаря вам! А теперь можно я отдохну в коробке, а потом снова в путь!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект интегрированного занятия "От реки до океана"
Конспект интегрированного занятия "От реки до океана"...
Конспект открытого занятия "Река и речные обитатели"
Структура образовательной деятельности – уточнение и систематизирование знаний детей о реке и её обитателях....
Двухнедельный экологический проект по теме «Рыбы» Конспект заключительного занятия «Рыбы реки Уссури» в старшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»:• Расширять знания о реке Уссури и о её обитателях – рыбах;• Дать представление о чешуе для жизни рыб.• Раз...
Конспект открытого занятия по теме «Молоко и молочные продукты» для старшей группы воспитателя Ватрашкиной Т.Н.
Конспект открытого занятия по теме «Молоко и молочные продукты».Задачи Образовательные:· Уточнить и закрепить пред...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Леса и горы и реки и поля – Всё называется – земля!».
Программные задачи: закрепить первоначальные представления детей о Крыме; сформировать представления о разнообразии крымской природы; способствовать осознанию единства живой и неживой приро...
Конспект открытого занятия по конструированию «Город и деревня на берегу реки» в старшей группе
Конструирование по методике образовательной программы Н.М.Крыловой "Детский сад - дом радости", рекомендую для открытого занятия....