Тема открытого занятия "Путешествие по временам года"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Толстенкова Нурия Джавадовна

Конспект открытого занятия в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие по временам года»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие по временам года»

Воспитатель: Толстенкова. Н.Д

2022

Тема. Путешествие по временам года.

Цель: закрепить и обобщить знания детей о временах года.

Задачи по образовательным областям:

- Познавательное развитие: закрепить умение видеть признаки сезонных изменений в погоде, жизни растений, поведении животных; учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда; закрепить умение находить приметы каждого времени года;

- Речевое развитие: учить применять пояснительную речь для доказательства правильного называния времени, развивать связную речь; умение внимательно слушать содержание описательного поэтического текста, делиться впечатлениями от прослушанного;

-Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Оборудование: картинки с временами года, карточки к дидактическим играм, солнышко игрушка

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы отправляемся в необыкновенное путешествие по временам года. Согласны? Но для начала давайте поприветствуем гостей и друг друга. Дети здороваются с гостями.

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем вам скажем «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

2. Основная часть.

По загадке вы узнаете, и скажите какое время года у нас сейчас.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я кто же…. (Осень.)

Конечно, это осень! Какие месяца мы знаем? (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Давайте расскажем по картине какие признаки осени.

Беседа: Итак, как мы узнаем, что наступила осень? (Листья желтеют, начинается листопад, птицы улетают в теплые края и т. д.). Посмотрите, какое небо осенью? (Пасмурное, серое, хмурое и т. д.) Что еще вы можете сказать об осени? (Часто идут холодные дожди, сыро. грязь и т. д.). А почему осенью мало птиц? (Они улетели в теплые края.). Что происходит с животными? Что происходит в лесу осенью? (Ответы.). Какой урожай собирают люди?

Молодцы ребята, а сейчас поиграем мы в игру.

Д/И: «Собери урожай»:

Ход игры: Взрослый предлагает детям собрать урожай: то есть разложить карточки с изображением овощей, фруктов и ягод по корзинам соответствующего цвета. Дети по очереди берут со стола карточки, перевернутые картинкой вниз, внимательно рассматривают карточки, называют изображенный на картинке предмет, и кладут карточку в соответствующие корзины.

А нам пора перемещаться дальше. (считают, прыжок) Ну вот мы и прибыли!

Отгадайте следующую загадку и узнаете в царство какого времени года вы попали.

Дел у меня не мало -

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня. (Зима.)

Конечно, это зима. Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль.) Посмотрите на эти картинки и скажите какая зима?

Рассказ по картине признаки зимы.

Дидактическая игра: «Найди лишний предмет».

Беседа: Как вы думаете, какие животные впадают в спячку, а какие нет?

Какие птички остаются с нами зимовать? (Снегирь, синица, воробей, дятел.)

А каких птиц мы зимой не увидим? (Ласточка, скворец, кукушка, грачи).

Можем ли мы помочь зимующим птицам? Как? (Нужно повесить кормушки и подкармливать птичек.)

Физминутка «Во дворе»

Раз, два, раз, два – (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра.

Молодцы! Зима - замечательное время года, однако, нам пора отправляться в путь.

Перемещаются в другое время года: А теперь для того что бы переместится другое время года нам нужно закрыть глаза и сосчитать до 10, сделать прыжок во времени. (Считают, прыжок на месте, перемещаются).

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы скажите, в царство какого времени года мы попали.

Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (Весна.)

Правильно, мы попали в царство весны. Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).

Посмотрите на картинки и назовите мне признаки весны.

Беседа: Посмотрите, какое весной солнце, какое небо? (Солнце яркое, небо чистое, голубое.)

А что мы видим на этой картинке? (Лопнули почки, появились первые листочки.) А что это за темные пятна на снегу? (Первые проталины.) Уже скоро зазеленеет первая трава и расцветут первые цветы, какие? (Подснежники.)

А еще весной к нам возвращаются из теплых стран. (Птицы.) Какие птицы уже прилетели? (Грачи, скворцы.) Правильно, а как мы позаботимся о прилетевших птицах? (Нужно повесить скворечники.) Давайте повесим скворечники на деревья, пусть наши маленькие друзья радуют нас своими песенками.

Посмотрите, что делают дети весной? (Пускают кораблики в ручейки.)

А еще весной у животных появляются детеныши.

Речевая игра: «Назови детеныша»

У белки - бельчата, у зайца - зайчата, у лисы - лисята, у волка - волчата, у медведя - медвежата, у ежа - ежата.

Зайчик и белочка поменяли шубки, зайчик стал. (серым, а белочка -. (рыжей).

Дни весной становятся длиннее. Еще весной просыпаются животные, которые спали. Какие это животные? (Медведь, еж, барсук.) Правильно. Когда земля прогреется как следует появятся насекомые. Какие? (Муравьи, бабочки, жуки и т. д.) Как красиво весной! Все просыпается, оживает. Чем занимаются люди весной? (Садят овощи, работают на полях и т. д.)

А нам пора перемещаться дальше. (считают, прыжок) Ну вот мы и прибыли!

Отгадайте следующую загадку и узнаете в царство какого времени года вы попали.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда не взглянешь

Все кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы

Золотом облиты

Темные листы. Какое это время года? (Лето.)

Какие месяца вы знаете? (Июнь, июль, август). Расскажите признаки времени года по картине.

Беседа: Какое время года нарисовано? (лето.) Как вы узнали? (Листья на деревьях зеленые, цветут цветы, летают бабочки и птицы и т. д.) А как одеты люди? Почему? Правильно, летом на улице тепло, иногда бывает очень жарко. Дни летом очень длинные, а ночи - короткие. У птиц появились. (птенцы.) В саду поспевают ягоды. Какие? (Дети перечисляют.) Что делают летом дети? (Долго играют на улице, купаются в речке, катаются на велосипеде, ходят в лес за ягодами и грибами.) А кто мне может сказать, как нужно себя вести в лесу. (Дети перечисляют правила поведения в лесу.).

Речевая игра: «Какое оно» (солнце).

- Солнце желтое как (одуванчик, лимон)

- Солнце круглое как (мячик, шарик)

- Солнце ласковое как (мама, бабушка)

-Солнце теплое как (печка, рукавичка)

- Солнце яркое как (фонарик, лампочка)

-Солнце жаркое как (костер, огонь).

Ребята вы все молодцы справились с заданиями, но нельзя же нам порядок нарушать нужно нам в Осень возвращаться. (Считают, прыжок)

- Да! Мы вернули время на место и в воздухе опять закружилась снежинки!

3. Заключительная часть.

Вам понравилось наше путешествие? Что интересного вы узнали сегодня? Что вызвало трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание: •    Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; •    Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...

Конспект занятия на тему: "Музыкальное путешествие по временам года"

Пояснительная запискаЗанятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно эстетическое развитие» составлено в соответствии с ПООП  «Детство» под редакцией Баб...

Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: " Памятки о зимнем времени года"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21837124","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21837136","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР. ФЭМП. Тема. Порядковый счет. Последовательность времен года. Логические закономерности.

Цели: упражнение  в порядковом счёте в пределах 9, расширение временных представлений:  последовательность времён года, развитие логического мышления....

Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен года".

Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен г...

НОД по природному миру Тема: « В гостях у времен года».

Цель: закреплять знания о временах года, используя речевую и художественную деятельность....

Применение метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения.Проект по теме:"В гости к временам года".Автор-Романченко Е.Х.

1).Коррекционная педагогика.Статья по теме:"Применение метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения".Долгосрочный познавательно-речевой творческий пр...