Эссе на тему: "Познание через удивление"
материал

Белякова Анастасия Алексеевна

Представляю вашему вниманию эссе на тему: "Познание через удивлениие"

Педагогический дебют - 2024г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_posl_variant.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная православная школа №2

имени благоверного Князя Димитрия Донского»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Дошкольное структурное подразделение детский сад «Звезда»

Эссе на тему:

«Познание начинается с удивления»

Воспитатель:

Белякова А. А.

г. Энгельс, 2024

Познание начинается с удивления - это одно из самых глубоких и истинных утверждений, которое можно применить к процессу воспитания. Педагоги, которые понимают важность удивления и стремятся вызывать его у своих воспитанников, способны создавать благоприятную среду для развития и обучения. Ведь удивление - это маленькая искорка, которая зажигает стойкое пламя любознательности. Когда ребенок видит что-то новое и необычное, он ощущает подлинное чувство восторга. В этот момент его ум и сердце открыты для нового опыта, новых знаний и ощущений.

Одной из главных задач воспитателя становится умение поддерживать и стимулировать этот интерес и создавать такие условия, где ребенок сможет сталкиваться с новыми и удивительными вещами.    

Став воспитателем, я поняла, чтобы заинтересовать ребенка, необходим сюрпризный момент, определенная игровая ситуация, которая мотивирует детей на получение новых знаний, формирует новые умения. Каждый день, приходя в детский  сад, я вижу распахнутые глаза моих воспитанников, слышу их любопытные вопросы : «Почему днем светит солнце, а ночью луна ?», «Зачем шмель летает?», «Почему у нас на участке выросли грибы?», «Откуда в облаках дождь?», «Куда побежала кошка?», «Почему снег скрипит?»,  и начинается наш новый день, прожитый вместе с моими забавными «почемучками». Мы продолжаем удивительное познавательное путешествие в загадочный окружающий мир, ведь главная задача воспитателя – сделать детство ребенка интересным, познавательным, «сказочным». Это безграничное поле для деятельности думающего педагога. Ведь для ребенка любой предмет, неожиданный факт, звук, может вызвать шквал эмоций.

Работая в детском саду уже несколько лет, у меня появились свои  «лайфхаки» – обычные приемы, которые я применяю в необычных ситуациях и поэтому, они вызывают у детей удивление, радость, интерес к окружающему миру. Термин «лайфхакинг» придумал в 2004 году британский журналист Дэнни О’Брайен. Он соединил слова life («жизнь») и hack («взлом»). В итоге получилось, что это маленькие «хитрости жизни», набор непривычных методик и приёмов окружающей жизни для упрощения процесса достижения поставленных целей при помощи «хитрых трюков».

При создании педагогического лайфхака я использую разные интересные факты, бытовые предметы или природные объекты, с которыми можно придумать любопытные и увлекательные для детей занятия, направленные на развитие творческих и познавательных способностей. Детей очень легко заинтересовать, для них любой предмет - это «лайфхак», только мне как воспитателю лишь немного нужно быть фокусником, актером, художником, строителем. Один из первых моих «лайфхаков» - это мой «волшебный» голос, который меняет темп и интонацию в зависимости от того, какой персонаж к нам пришел или какой именно деятельностью мы будем заниматься. «Посмотрите на картину» - шепотом говорю я, - «Там кто-то спрятался и не хочет, что мы его нашли», («Художник увидел какое-то событие и передал нам его в рисунке»). Дети замирают и внимательно рассматривают картину. При знакомстве с новыми предметами и объектами сигналом для начала познавательного исследования для ребят становится фраза, произнесенная загадочным низким голосом «О-о, этот предмет нам многое может рассказать (научить и т.д.). Если ребята слышат изменение в моем голосе, они сразу же настраиваются на интересную для них деятельность.

Но иногда приходится разыгрывать для детей маленький спектакль. Так, началом к интересной для воспитанников познавательной деятельности становиться поиск в группе или на участке предмета или картинки, на которой стоит знак вопроса, с обсуждения, почему на этом предмете стоит знак вопроса, и начинается увлекательная исследовательская или познавательная деятельность. Важным условием для развития творчества дошкольников в познавательной деятельности должно стать правило «Каждая версия имеет право на жизнь, попробуй ее только доказать». «Завлекалочкой» для ребенка может быть и новая игрушка, и воздушный шарик, и красивая книга, любопытству моих «почемучек» нет предела!

По-моему, главное в работе с детьми – не заглушать «своего внутреннего ребенка», а искренне, вместе с воспитанниками, учиться радоваться, удивляться, с интересом познавать все новое.

От всей души хочу пожелать педагогам – начните с себя, научитесь «задерживать дыхание» в сумасшедшем темпе жизни и видеть необычное в обычном, учите этому наших малышей!  Дарите детям вдохновение, спонтанное, волшебное! Пусть каждый день наших маленьких воспитанников начинается с маленького удивления. Пусть педагог станет тем ключиком, который откроет детям дверь в страну познаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Познание детьми мира вокруг себя через сказочные истории Волшебного Язычка».

- Применение всех органов чувств в познании мира вокруг себя и совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств, связной речи, тонко...

План работы по самообразованию на 2018 -2020 г. на тему «Познание окружающего мира через эксперименты и опыты с младшими дошкольниками»

План работы по самообразованию на 2018 -2020 г.  на тему «Познание окружающего  мира  через эксперименты  и опыты  с младшими дошкольниками» поможет спланировать...

Эссе на тему: «Познание начинается с удивления (Аристотель)»

Эссе на тему: «Познание начинается с удивления (Аристотель)»Андронова Дарья Александровна Участница  муниципаьного этапа конкурса "Педагогический дебют - 2024",воспитат...

Эссе по теме «Познание начинается с удивления» (Аристотель)

Эссе для участника в конкурсе "Педагогический дебют - 2024"...