«Элементы нейропсихологии в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста»
статья (старшая, подготовительная группа)
Статья для педагогов, работающих в группах с детьми ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_neyropsihologiya_pavlova_g.t.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная образовательная школа №9, структурное подразделение
«Детский сад «Родничок» г.о. Новокуйбышевска,
педагог - психолог - Павлова Гюзял Тахирзяновна
Тема. «Элементы нейропсихологии в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста»
В реализация содержания АОП ДО для обучающихся с ТНР ставятся следующие задачи:
- развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ; создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями
В настоящее время нейропсихологическая коррекция пользуется большим спросом, поскольку является очень эффективным методом решения данных задач.
Использование педагогами нейропсихологических методов и приёмов дают возможность более качественно вести коррекционно – развивающую работу с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста с учетом их возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей.
Актуальность
В современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Общество стремительно развивается, технический прогресс развивается еще быстрее, а здоровье детей - нашего будущего, ухудшается с каждым годом. Снижается интеллектуальный уровень, падают возможности обучения. При этом объем знаний, который должны усвоить дети увеличивается. Трудности при освоении программного материала возникают не из-за детской лени, а вследствие особенностей развития головного мозга современных детей. Дети имеют проблемы не только в речевом развитии: у них в той или иной степени нарушены внимание, память, восприятие, имеются проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой. Чтобы помочь детям скорректировать имеющиеся нарушения, оправдано применение нейропсихологических методик.
Эффективность нейропсихологического подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией.
Цель. Найти слабые звенья и проработать их с помощью разных методов и приемов нейропсихологии: от игр с мячом до решения головоломок.
При использовании методик и форм нейропсихологии решаются следующие задачи:
- развивается крупная моторика (улучшаются плавность движений, точность, ловкость, осанка, походка)
- развивается мелкая моторика, зрительно-моторная координация
- улучшаются функции сенсорной интеграции
- улучшается произносительная часть речи (четкость звуков, плавность речи)
- повышается концентрация внимания
- улучшаются глазодвигательные функции
-повышается скорость мышления
Ожидаемые результаты
- коррекция психофизиологической основы речевой деятельности
- коррекция речевых нарушений, эмоционально – волевой сферы у детей сТНР
- продвижение ребенка в интеллектуальном развитии, в развитии внимания, памяти
Современная психолого-педагогическая практика предлагает множество игр и упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей. Благодаря проведению нейропсихологических игр, упражнений у ребенка повышается работоспособность коры головного мозга, активизируются обширные зоны обоих полушарий, а мозг переключается в интегрированный режим работы.
Таким образом, использование нейропсихологических методов и приемов способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, даёт возможность педагогам более качественно вести свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста»
В СТАТЬЕ ОПИСАНА СПЕЦИФИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ....
Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии на тему «Игры на познавательное развитие детей раннего возраста»
Игры на познавательное развитие детей раннего возраста...
Раннее выявление детей с ОВЗ (на дошкольном уровне образования). Коррекционная работа с детьми с ОВЗ дошкольного возраста как профилактика школьной неуспеваемости
Презентация к выступлению на педагогичеком совете...
Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"
Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...
СЦЕНАРИЙ выступления на РП(М)О воспитателя дошкольного образования, школ интернатов по теме: «Эффективные практики применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего и дошкольного возраста» (из опыта работы)
Тема нашего выступления - «Эффективные практики применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего и дошкольного возраста»....
Использование элементов литотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста.
Использование элементов литотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста. Тренирует ловкость, глазомер, координацию движений и мелкую моторику. ...
Использование элементов литотерапии в коррекционно - развивающей работе с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста
Литотерапия тренирует ловкость, глазомер, коррекцию движений и мелкую моторику. Благодаря целенаправленной и систематической работе, можно развить у детей коммуникативные навыки, способствующие эмоци...