«Элементы нейропсихологии в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста»
статья (старшая, подготовительная группа)

Павлова Гюзял Тахирзяновна

Статья для педагогов, работающих в группах с детьми ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_neyropsihologiya_pavlova_g.t.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная образовательная школа №9, структурное подразделение

 «Детский сад «Родничок» г.о. Новокуйбышевска,

педагог - психолог - Павлова Гюзял Тахирзяновна

Тема. «Элементы нейропсихологии в работе с детьми с ТНР  старшего дошкольного возраста»

В реализация содержания АОП ДО для обучающихся с ТНР ставятся следующие задачи:

- развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;

-  коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ; создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями

В настоящее время нейропсихологическая коррекция пользуется большим спросом, поскольку является очень эффективным методом решения данных задач.

Использование педагогами нейропсихологических методов и приёмов дают возможность  более качественно вести коррекционно – развивающую  работу с детьми с ТНР  старшего дошкольного возраста с учетом  их возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей.

Актуальность

В современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Общество стремительно развивается, технический прогресс развивается еще быстрее, а здоровье детей - нашего будущего, ухудшается с каждым годом. Снижается интеллектуальный уровень, падают возможности обучения. При этом объем знаний, который должны усвоить дети увеличивается. Трудности при освоении программного материала возникают не из-за детской лени, а вследствие особенностей развития головного мозга современных детей. Дети  имеют проблемы не только в речевом развитии: у них в той или иной степени нарушены внимание, память, восприятие, имеются проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой. Чтобы помочь детям скорректировать имеющиеся нарушения, оправдано применение нейропсихологических методик.

Эффективность нейропсихологического подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией.

Цель.  Найти слабые звенья и проработать их с помощью разных методов и приемов нейропсихологии: от игр с мячом до решения головоломок.

При использовании методик и форм нейропсихологии решаются следующие задачи:

- развивается крупная моторика (улучшаются плавность движений, точность, ловкость,  осанка, походка)

- развивается мелкая моторика, зрительно-моторная координация

- улучшаются функции сенсорной интеграции

- улучшается произносительная часть речи (четкость звуков, плавность речи)

- повышается концентрация внимания

- улучшаются глазодвигательные функции

-повышается скорость мышления

Ожидаемые результаты

- коррекция психофизиологической основы речевой деятельности

- коррекция  речевых нарушений,  эмоционально – волевой сферы у детей сТНР

 - продвижение ребенка в интеллектуальном развитии, в развитии внимания, памяти

Современная психолого-педагогическая практика предлагает множество игр и упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей. Благодаря проведению нейропсихологических игр, упражнений у ребенка повышается работоспособность коры головного мозга, активизируются обширные зоны обоих полушарий, а мозг переключается в интегрированный режим работы.

Таким образом, использование нейропсихологических методов и приемов способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, даёт возможность педагогам более качественно вести свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"

Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...

Использование элементов литотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста.

Использование элементов литотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста. Тренирует ловкость, глазомер, координацию движений и мелкую моторику. ...

Использование элементов литотерапии в коррекционно - развивающей работе с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста

Литотерапия тренирует ловкость, глазомер, коррекцию движений и мелкую моторику. Благодаря целенаправленной и систематической работе, можно развить у детей коммуникативные навыки, способствующие эмоци...