Таблица взаимодействия воспитателя со специалистами ДОУ
материал
Таблица взаимодействия воспитателя со специалисами на всех этапах коррекционно-развивающей работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_vzaimod.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица взаимодействия воспитателя со специалистами ДОУ
Специалист | Суть взаимодействия |
Логопед | На диагностическом этапе (обычно первый месяц работы с ребенком): Воспитатель: наблюдает за речью ребенка, ошибками в речи, реакциями ребенка на обращения к нему, способами его обращений к другим. Узнает от родителей основные особенности развития ребенка, условия воспитания в семье. Логопед: обследует ребенка. Устанавливает логопедический диагноз. На коррекционно-развивающем этапе: Логопед: определяет пути коррекции нарушения, подбирает задания для работы с ребенком в ДОУ и дома, составляет рекомендации родителям и воспитателю, развивает артикуляцию, говорение, понимание речи, звукопроизношение. Воспитатель: дает детям задания от логопеда, напоминает и помогает их выполнять, проводит игры на развитие речи, следит за речью детей в свободное время. На аналитическом этапе (обычно в конце учебного года): Воспитатель: наблюдает речь ребенка в группе, сообщает о динамике. Логопед: оценивает динамику речевых навыков ребенка, уровень ОНР, звукопроизношение. Намечает задачи работы на будущий год, подготавливает задания на летнее время для занятий дома. |
Дефектолог | На диагностическом этапе: Воспитатель: сообщает данные наблюдений за ребенком, характеризует заметные трудности в познавательной и речевой активности детей. Дефектолог: наблюдает за детьми, проводит индивидуальные обследования, оценивает развитие познавательных процессов и речи. На коррекционно-развивающем этапе: Дефектолог: разрабатывает план коррекции психических процессов, подбирает комплекс занятий, составляет рекомендации родителям, проводит занятия в группах и подгруппах, развивает познавательные процессы, сведения о мире, элементарные математические представления, повышает познавательную активность детей. Воспитатель: расширяет словарный запас детей, рассказывает об окружающем мире, прививает нормы поведения в группе, закрепляет навыки, которые дети получили у дефектолога. На аналитическом этапе: Воспитатель: сообщает о достигнутом уровне бытовых, социальных и предучебных навыков ребенка. Дефектолог: проводит оценку динамики первично пострадавших психических функций, оценку речевого развития. Формулирует рекомендации для семьи для занятий с ребенком. |
Педагог-психолог | На диагностическом этапе: Воспитатель: описывает типичное поведение ребенка, трудности во взаимодействии, особенности эмоциональности ребенка, сведения о семье. Педагог-психолог: наблюдает за детьми, проводит индивидуальные обследования, в ряде случаев проводит диагностику семейных отношений, оценивает, какие сильные стороны и какие факторы риска имеются, устанавливает психологический диагноз. На коррекционно-развивающем этапе: Педагог-психолог: составляет индивидуальную программу работы с ребенком, КТП работы коррекционных групп, консультирует родителей по вопросам взаимодействия с ребенком и создания развивающей среды дома, осуществляет психологическую поддержку ребенка, создает условия для отреагирования негативных эмоций, развивает адаптационные возможности ребенка. Воспитатель: создает доброжелательную среду, чтобы взаимодействовать в группе, вовлекает детей в совместную деятельность, показывает пример терпимого и конструктивного взаимодействия. Использует способы реагирования в случае возникновения проблемных ситуаций, которые предложил педагог-психолог. На аналитическом этапе: Воспитатель: сообщает свои наблюдения о текущем уровне развития и навыков ребенка, его эмоциональном состоянии, круге общения, динамике общения с семьей. Педагог-психолог: проводит повторную диагностику по наблюдаемым параметрам, характеризует динамику развития, составляет рекомендации для семьи. |
Информация с сайта <актион> Образование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие воспитателя со специалистами в период адаптации детей к детскому саду
Поступление ребёнка в детский сад – процесс сложный и для самого малыша и для его родителей. Общая задача педагогов ДОУ— помочь ребёнку адаптироваться в детском саду как можно быстрее....
"Создание системы работы по взаимодействию воспитателей и специалистов ДОУ в рамках календарно - тематического планирования"
В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребенка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик освобождается от необходимости контролировать и ...
Сюжетная игра старшей и подготовительной группы в совместном взаимодействии воспитателей и специалистов ДОУ «Путешествие с капитаном Врунгелем»
Цель: Побуждать к самостоятельному использованию познавательного и игрового опыта для решения разных видов задач, в условиях игровогого взаимодействия с взрослыми и сверстниками.Образовательные ...
Сообщение на педсовете "Взаимодействие воспитателей со специалистами в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением зрения"
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушением зрения возможна только при тесном взаимодействии всех специалистов и носит комплексный характер. ...
Взаимодействие воспитателей и специалистов в художественно-эстетическом блоке
В жизнь детского сада прочно вошли специалисты и педагоги дополнительного образования. Это позволяет сделать жизнь детей более интересной, а их развитие и образование более качественным.Однако о...
План взаимодействия воспитателей и специалистов с родителями
План взаимодействия воспитателей и специалистов с родителями...
Журнал взаимодействия воспитателей и специалистов с родителями.
Журнал взаимодействия воспитателей и специалистов с родителями....