Таблица взаимодействия воспитателя со специалистами ДОУ
материал

Теренко Наталья Анатольевна

Таблица взаимодействия  воспитателя со специалисами на всех этапах коррекционно-развивающей работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_vzaimod.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица взаимодействия воспитателя со специалистами ДОУ

Специалист

Суть взаимодействия

Логопед

На диагностическом этапе (обычно первый месяц работы с ребенком):

Воспитатель: наблюдает за речью ребенка, ошибками в речи, реакциями ребенка на обращения к нему, способами его обращений к другим. Узнает от родителей основные особенности развития ребенка, условия воспитания в семье.

Логопед: обследует ребенка. Устанавливает логопедический диагноз.

На коррекционно-развивающем этапе:

Логопед: определяет пути коррекции нарушения, подбирает задания для работы с ребенком в ДОУ и дома, составляет рекомендации родителям и воспитателю, развивает артикуляцию, говорение, понимание речи, звукопроизношение.

Воспитатель: дает детям задания от логопеда, напоминает и помогает их выполнять, проводит игры на развитие речи, следит за речью детей в свободное время.

На аналитическом этапе (обычно в конце учебного года):

Воспитатель: наблюдает речь ребенка в группе, сообщает о динамике.

Логопед: оценивает динамику речевых навыков ребенка, уровень ОНР, звукопроизношение. Намечает задачи работы на будущий год, подготавливает задания на летнее время для занятий дома.

Дефектолог

На диагностическом этапе:

Воспитатель: сообщает данные наблюдений за ребенком, характеризует заметные трудности в познавательной и речевой активности детей.

Дефектолог: наблюдает за детьми, проводит индивидуальные обследования, оценивает развитие познавательных процессов и речи.

На коррекционно-развивающем этапе:

Дефектолог: разрабатывает план коррекции психических процессов, подбирает комплекс занятий, составляет рекомендации родителям, проводит занятия в группах и подгруппах, развивает познавательные процессы, сведения о мире, элементарные математические представления, повышает познавательную активность детей.

Воспитатель: расширяет словарный запас детей, рассказывает об окружающем мире, прививает нормы поведения в группе, закрепляет навыки, которые дети получили у дефектолога.

На аналитическом этапе:

Воспитатель: сообщает о достигнутом уровне бытовых, социальных и предучебных навыков ребенка.

Дефектолог: проводит оценку динамики первично пострадавших психических функций, оценку речевого развития. Формулирует рекомендации для семьи для занятий с ребенком.

Педагог-психолог

На диагностическом этапе:

Воспитатель: описывает типичное поведение ребенка, трудности во взаимодействии, особенности эмоциональности ребенка, сведения о семье.

Педагог-психолог: наблюдает за детьми, проводит индивидуальные обследования, в ряде случаев проводит диагностику семейных отношений, оценивает, какие сильные стороны и какие факторы риска имеются, устанавливает психологический диагноз.

На коррекционно-развивающем этапе:

Педагог-психолог: составляет индивидуальную программу работы с ребенком, КТП работы коррекционных групп, консультирует родителей по вопросам взаимодействия с ребенком и создания развивающей среды дома, осуществляет психологическую поддержку ребенка, создает условия для отреагирования негативных эмоций, развивает адаптационные возможности ребенка.

Воспитатель: создает доброжелательную среду, чтобы взаимодействовать в группе, вовлекает детей в совместную деятельность, показывает пример терпимого и конструктивного взаимодействия. Использует способы реагирования в случае возникновения проблемных ситуаций, которые предложил педагог-психолог.

На аналитическом этапе:

Воспитатель: сообщает свои наблюдения о текущем уровне развития и навыков ребенка, его эмоциональном состоянии, круге общения, динамике общения с семьей.

Педагог-психолог: проводит повторную диагностику по наблюдаемым параметрам, характеризует динамику развития, составляет рекомендации для семьи.

Информация с сайта <актион> Образование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие воспитателя со специалистами в период адаптации детей к детскому саду

Поступление ребёнка в детский сад – процесс сложный и для самого малыша и для его  родителей. Общая задача педагогов ДОУ— помочь ребёнку адаптироваться в детском саду как можно быстрее....

"Создание системы работы по взаимодействию воспитателей и специалистов ДОУ в рамках календарно - тематического планирования"

В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребенка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик освобождается от необходимости контролировать и ...

Сюжетная игра старшей и подготовительной группы в совместном взаимодействии воспитателей и специалистов ДОУ «Путешествие с капитаном Врунгелем»

Цель: Побуждать к самостоятельному использованию познавательного и  игрового опыта для решения разных видов задач, в условиях игровогого взаимодействия с взрослыми и сверстниками.Образовательные ...

Сообщение на педсовете "Взаимодействие воспитателей со специалистами в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением зрения"

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушением зрения  возможна только при тесном взаимодействии всех специалистов и носит комплексный характер.  ...

Взаимодействие воспитателей и специалистов в художественно-эстетическом блоке

В жизнь детского сада прочно вошли специалисты и педагоги дополнительного образования. Это позволяет сделать жизнь детей более интересной, а их развитие и образование более качественным.Однако  о...

План взаимодействия воспитателей и специалистов с родителями

План взаимодействия воспитателей и специалистов с родителями...

Журнал взаимодействия воспитателей и специалистов с родителями.

Журнал взаимодействия воспитателей и специалистов с родителями....