Сообщение на педсовете "Взаимодействие воспитателей со специалистами в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением зрения"
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушением зрения возможна только при тесном взаимодействии всех специалистов и носит комплексный характер.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Взаимодействие воспитателей со специалистами в коррекционно – педагогической работе с детьми с нарушением зрения.
из опыта работы.
(выступление на педсовете)
Воспитатель Тюлина Л.М.
г.Москва
ГОУ №2316 ЮВОУО
Ноябрь 2011г.
Вопрос комплексной коррекционной работы по преодолению различных нарушений у детей является всегда актуальным. Вся коррекционная работа с детьми с нарушениями зрения осуществляется как в повседневной жизни, так и в процессе специально организованной деятельности. Мы работаем в тесном контакте со всеми специалистами детского сада, стремясь к единому подходу в воспитании и обучении каждого ребенка. Единый стиль работы создает эмоционально положительный климат и благоприятные условия для усвоения программного материала каждым ребенком. У нас есть план, которого мы придерживаемся. Все темы распределены в течение календарного года. Изучение каждой темы проходит одну-две недели, месяц, но не более. По этим темам мы планируем свою работу. Основную работу по звукопроизношению проводит логопед, мы же формируем у детей необходимый уровень знаний по словарной теме во время прогулок, рисования, лепки, конструирования и т.д.. Отработанные логопедом на фронтальных и индивидуальных занятиях речевые навыки закрепляются не только во время различных видов деятельности, но и во всех режимных моментах. Логопед исправляет нарушения речи, а мы, воспитатели, под руководством логопеда активно участвуем в коррекционной работе. Мы, воспитатели, имеем возможность многократно повторять наработанный логопедом речевой материал, повторять и закреплять.
Лексические темы подбираем таким образом, чтобы материал, усвоенный при изучении одних тем, обобщался и расширялся при изучении других. «Фрукты» и «Овощи», «Грибы» и «Деревья» находят отражение в теме «Осень».
Выбрав тему, согласуем содержание работы с логопедом и тифлопедагогом, подбираем игры, упражнения. Они нам дают практические рекомендации, на что следует обратить внимание в работе с тем или иным ребенком. На протяжении всего времени изучения темы мы обеспечиваем практическое знакомство с предметами и явлениями, а тифлопедагог и логопед углубляют и закрепляют. Большую помощь оказывает тифлопедагог, когда присутствует на продуктивной деятельности: оказывает детям практическую помощь, подсказывает, советует. Также советуемся с тифлопедагогом, как лучше рассадить детей. Тифлопедагог советует как лучше провести ту или иную деятельность.
Воспитатель учит детей понятно выражать свои просьбы, желания, отвечать на вопросы красивым полным предложением.
Мы всем содержанием своей работы обеспечиваем полное практическое знакомство с предметами, с применением их в быту по назначению.
Мы знаем содержание не только тех разделов программы, по которым непосредственно проводим разные виды деятельности, но и тех, которые проводит логопед и тифлопедагог, так как в тетради взаимодействия, логопед и тифлопедагог расписывают темы на месяц и дают рекомендации на каждую неделю;
Занятия эстетического цикла (лепка, рисование, конструирование и аппликация) создают условия для развития навыков общения: при совместном выполнении какой-либо поделки, изображения и т.д. обычно возникают оживленные диалоги, что особенно ценно для ребят со сниженной речевой инициативой. Но порой воспитатели не осознают педагогической значимости сложившейся ситуации и в дисциплинарных целях запрещают детям общаться. Задача профессионала, напротив, заключается в поддержке и всяческом поощрении речевой активности дошкольников, направлении ее в нужное русло и использовании для решения коррекционно-развивающих задач.
Оказываем помощь музыкальному руководителю в проведении музыкальной деятельности: поем и двигаемся вместе с детьми, помогаем разучивать новые песни, танцевальные движения, следим за выполнением заданий, отрабатываем движения в группе. Музыкальный руководитель подбирает музыкальный материал, содержание которого в основном соответствует теме, которую мы изучаем в данный момент.
Инструктор физвоспитания дает рекомендации по проведению игр, расписывает игры на весь учебный год. Во время физкультурных занятий дети делятся на команды при выполнении упражнений и, естественно, мы вместе с инструктором физвоспитания осуществляем страховку детей, следим, чтобы дети правильно выполняли упражнения. На физкультрных занятиях также предоставляется возможность практики речевого общения и закрепления речевых навыков.
Логопед, тифлопедагог и воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор физвоспитания, психолог каждый в своих видах деятельности, решают коррекционные задачи. Таким образом, коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушением зрения возможна только при тесном взаимодействии всех специалистов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель взаимодействия специалистов в лечебно-коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
Создание и апробация модели взаимодействия специалистов: тифлопедагога, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медсестры-ортоптистки и инструктора по физической культуре в пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением зрения. Астигматизм.
Образование сегодня становится главным общенациональным приоритетом России. В соответствии с новыми подходами, утвердившимися в современном образовании, личность ребенка признается самой б...
Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми с нарушениями зрения
модель взаимодействия...
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушением зрения на разных этапах лечения.
Данный материал раскрывает взаимосвязь между коррекционной работой и лечением детей с нарушением зрения на лечебно-диагностической аппаратуре.Так же предложенна система работы на разных этапах л...
«Организация коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями зрения по развитию осязания и мелкой моторики»
Итоговая контрольная работа....
Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением зрения.
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушением зрения прежде всего состоит в организации компенсаторной перестройки анализаторов слухового, кожного, вибрационного и др.Компенс...
Дистанционная психокоррекционная помощь детям с нарушениями зрения. Использование информационно-компьютерных технологий в работе с детьми с нарушением зрения.
На сегодняшний день, развитие информационных технологий приводит к их широкому внедрению во все структуры общества и государства, в том числе в сферу образования. Традиционные для использования различ...