Развивающая предметно-пространственная среда
презентация к уроку (подготовительная группа)

Баширова Татьяна Альбертовна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ № 278 Развивающая предметно - пространственная среда Подготовительная группа "Золотая рыбка"

Слайд 2

Предметно-пространственная среда группы организована в виде "центров" активности. Содержание меняется с учётом принципа тематического планирования и в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей воспитанников. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы. Организован свободный доступ детей к играм, материалам, пособиям.

Слайд 4

Приемная В приемной расположен стенд для родителей с информацией : расписание НОД; режим дня; ежедневное меню; расписание приема специалистов ДОУ. Здесь размещена информация о тематических неделях в детском саду и рекомендации родителям в рамках тематической недели. Имеется папка с консультациями, в которой каждый родитель сможет найти ответ на интересующие его вопрос. Регулярно размещается и меняется различный материал при реализации детско – родительских проектов и тематических фотовыставок .

Слайд 5

Центр патриотического воспитания «Моя родина» Организация деятельности детей в центре способствует формированию представлений детей о родном крае, городе его культурно-исторических, национальных и климатических особенностях В центре находятся: Государственная символика, гербы городов, портреты знаменитых людей, глобус, детский географический атлас, информационно иллюстрированные альбомы «Наш любимый город», «Наши праздники», «Красноярск вчера и сегодня» познавательная и художественная литература, дидактические и настольные игры .

Слайд 6

Центр развития речи «В гостях у Сказки» Центр включает в себя две зоны. Организация деятельности детей в центре способствует формированию навыка слушания, умения обращаться с книгой. В книжной витрине группы я выставляю обычно 5-8 книг, как правило уже знакомые детям, с яркими, крупными иллюстрациями. Срок пребывания книги в уголке определяю интересом детей к этой книге. В среднем срок ее пребывания в нем составляет 1-2 недели. В уголке даются детям первые уроки самостоятельного общения с книгой: знакомство с уголком книги, его устройством и назначением, дети учатся рассматривать книги только там (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место). В центре подобраны дидактические материалы и пособия способствующие развитию лексической стороны речи, формированию словаря и слоговой структуры речи.

Слайд 7

Центр «Юные художники» Организация деятельности детей в центре «Юные художники» обеспечивает развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, побуждение детей к самовыражению,развитие эстетического восприятия. Материалы подобраны для различных видов деятельности ( пластилинографии , аппликации, квилинга , рисования, конструирования, лепки из различных материалов и т.д.) Организация деятельности детей в центре направлена на ознакомление с декоративно прикладным искусством народов России , знакомство с игрушками и с росписям мастеров Хохломы, Филимоново, Дымково, Гжели. В центре представлены : картотека «Учимся рисовать», раскраски, трафареты, материалы для воплощения своих творческих замыслов : шаблоны , алгоритмы рисования и лепки животных ,различные картинки, , схемы с изображением последовательности работы для изготовления поделок из разного материала, наборы для детского творчества. Центр оснащен неоформленным материалом для творчества: фтулки , коробочки, лоскутки ткани и цветной бумаги.

Слайд 8

Центр «Занимательная математика» В центре собран материал, который поможет расширить представление детей о форме, цвете, размере. В центре представлены : Занимательный и познавательный математический материал, « Геоконт-логикоматематические игры и альбомы в ним ( «Цифры и счет», «Кубики «Загадка»), математический планшет, кубики Никитина , конструктор» рабочие тетради «Математика», наборы объемных геометрических фигур, счеты, счетные палочки, математические лото и домино, тематические наборы разнообразный счетный материал, «Математическое лото», «Логика», «Время», «Фигуры», «Геометрический мир лото». Организация деятельности детей в центре способствует укреплению развития функциональных возможностей кистей и пальцев рук, способствует развитию речи и моторики.

Слайд 9

Центр «Почемучки» В центр входят дидактический и познавательный материал; дидактические, развивающие и настольно-печатные игры; Организация деятельности детей в центре способствует формированию элементарных математических представлений. Разнообразие занимательного материала позволяет каждому из детей выбрать для себя игру по интересам .

Слайд 10

Центр « Игралочка » Организация деятельности детей в центре « Игралочка » способствует: развитию умения выбирать роль; выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формированию коммуникативных навыков в игре; развитию подражательности и творческих способностей. В игровом центре « Игралочка » собраны атрибуты для игр, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта: «Моя семья», «Стройка», «Гараж», «Супермаркет», «Салон красоты», Больница», «Кулинария», «Детское кафе» Дети знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

Слайд 12

Центр природы и экспериментирования «Зеленая планета» Включает в себя две зоны: Зеленую зону и зона Экспериментирования. Организация деятельности детей в центре способствует экологическому воспитанию и образованию детей, любви и бережному отношению к природе. Расширяет представления детей о растениях и животных. В центре природы располагаются комнатные растения.. Так же расположены материалы для ухода за растениями: лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель . В центре расширяются представления детей о свойствах материала. Формируются умения овладения способами обследования предметов, включая простейшие опыты с бумагой, водой, песком, магнитом. В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы: алгоритмы опытов и экспериментов. Имеются Коллекция семян, камней, ракушек, минералов, гербарии, образцы грунта . художественная и познавательная литература Воспитанникам предоставляется возможность провести эксперименты с водой и песком и природным материалом.

Слайд 13

Центр «Здоровячек» Центр оборудован малогабаритными тренажерами: резиновые эспандеры, балансиры; мячи разных размеров ,обручи, скакалки, флажки, мешочки с песком для формирования правильной осанки, ленточки, кубики , материалы для закаливания, кегли, городки, массажные коврики, атрибуты к подвижным играм. Организация деятельности детей в центре способствует желанию детей заниматься двигательной деятельностью посредствам организации подвижных игр, игр с правилами, игровых упражнений, спортивных праздников и развлечений. В центре подобранно оборудование для малоподвижных игр и игровых упражнений, Здесь каждый ребёнок может удовлетворить свою потребность в движении, действуя с разнообразными физкультурно-игровыми пособиями .

Слайд 14

Центр конструирования «Мы строители» Организация деятельности детей в центре совершенствует развития глазомера и способности оценить пространственные соотношения В центре имеются: конструкторы и строительные наборы, выполненные из разного материала, напольные и настольные, с разнообразными способами крепления деталей, разной тематической направленности, технические игрушки: крупные, средние и мелкие машины, спецтехника , мелкие игрушки для обыгрывания построек, карты и схемы построек. Детям предоставляется возможность выбрать конструктор и взять весь материал и пользоваться им. Имеется передвижной модуль, который может использоваться как для хранения конструкторов, так и для создания и обыгрывания построек.

Слайд 15

Центр «Азбука безопасности» Организация деятельности детей в центре совершенствует знания детей о правилах дорожного движения и безопасности собственной жизнедеятельности (знакомит с источниками опасности дома и на улице) оборудован центр безопасности дорожного движения: атрибуты для сюжетно –ролевых игр: пешеходная дорожка, настольно- игровое поле, парковка, машины, макеты домов, макеты дорожных знаков ( мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр). Здесь дети могут почувствовать себя в роли пожарного, инспектора ДПС и тд., поиграть в дидактические игры, такие как: «Азбука пешехода», «Лото», «Большая прогулка», «Каждый должен знать», «Летит, плывет, едет», «Дорожные знаки», «За рулём», «Красный, желтый, зеленый»

Слайд 16

Центр уединения «Островок отдыха» Организация деятельности детей в центре способствует появлению возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишнее напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищёнными . В центре находятся: мягкие подушки, световой шар, альбом с фото родителей. Здесь дети могут побыть наедине с собой, расслабиться, Воспитанникам есть возможность в уютном местечке, рассмотреть любимую книжку, побыть с любимой игрушкой.

Слайд 17

Центр «Мы-артисты» Включает в себя две зоны: «Театр» и « Музыка» Музыкально- театрализованная деятельность в группе направлена на развитие музыкальных и театрально-игровых способностей детей, эмоциональности, сопереживания, познания, то есть на развитие личности ребёнка. Дети самостоятельно могут обыгрывать знакомые им сказки, исполнять песни, играть на музыкальных инструментах. Организация деятельности детей в центре способствует развитию слухового восприятия и внимания, формирования исполнительских навыков, развития творчества детей на основе литературных произведений. Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма. В центре дети знакомятся с различными видами театра. Изготавливают атрибуты для различных видов театра. В центре театра размещены различные виды театров (настольные, плоскостные, пальчиковые, бибабо, театр марионеток и т.п.) , реквизит шапочки, маски и полумаски для обыгрывания сюжетов в зависимости от сюжетов и темы недели, театральные ширмы, В центре имеются музыкальные игрушки инструменты , музыкальные игрушки. Для оформления центра задействована спальня - оформлена сцена. Имеются атрибуты и декорации для театрализованной деятельности. Дети представляют себя в роли знакомых сказочных персонажей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....