План по самообразованию: "Развитие речи дошкольников через сказкотерапию во второй младшей группе."
материал (младшая группа)

Белокурая Лилия Сергеевна

Актуальность темы: актуальность сказкотерапии в том, что существуют противоречия в практике и теории воспитания детей; наблюдение игнорирования родителями чтения рассказов, сказок, домашнего чтения, просмотра детских передач и фильмов, посвященных духовно-нравственной проблеме.

В настоящее время существуют такие проблемы, как:

жестокие сказки, несущие в самом содержании насилие, подавление личности и другие негативные моменты;

недостаточная разнообразность подачи сказок дошкольникам, в основном – это чтение, рассказывание, в лучшем случае пересказ в лицах или драматизация, просмотр театральных спектаклей, мультфильмов;

недостаточное использование сказок далеко для развития у детей воображения, мышления, активного воспитания добрых чувств;

занятость родителей и развитие массового телевидения - ребенок чаще сидит у телевизора или у компьютера, чем с книгой.

Собственно, этот аспект и стал основополагающим в создании концепции сказкотерапии. Ибо сказкотерапия – это терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявляться потенциальные черты личности, нечто нереализованное.

Когда говорят о том, что сказкотерапия – это лечение сказками, имеют в виду совместное с ребёнком открытие тех знаний, которые живут в душе и являются психотерапевтическими.

Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.

Актуальность сказкотерапии заключается и в том, что сказки – естественная составляющая повседневной жизни детей. Ребёнок, находясь в сказке, взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним.

Сказка побуждает ребенка переживать персонажам, в результате чего у него появляются новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт.

Каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи. Поэтому метод сказкотерапии действительно актуален в настоящее время, так как он привносит много полезного, помогает педагогам, родителям и, конечно же, самому ребенку справиться с возникающими трудностями в развитии. Метод учитывает эмоциональный интерес к восприятию сказки. А этот интерес, соответственно, стимулирует вовлечение в сказку ребенка и становится основой для идентификации с ее героями. Сказка становится средством, которое позволяет ребенку понять, справиться со своими проблемами и переживаниями. В связи с этим можно сделать вывод: метод сказкотерапии способствует становлению ребенка как личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon plan_samoobrazovaniya.docx.pdf511.24 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО»

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную р...

План по самообразованию "Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру"

quot;Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру"...

План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры»

Ребёнок дошкольного возраста - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и пережи...

План самообразования «Развитие связной речи дошкольников через игру»

Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраст; развивать связную, выразительную речь детей через игру; формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли....

План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры» на 2022-2023 уч. год

План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры» на 2022-2023 уч. год ...

План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры» на 2024-2025 учебный год

Актуальность выбранной темы:Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Че...