"Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Презентация для подготовительной группы:

-структуру детского экспериментирования

-требования 

-различные опыты с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_23_sadik.pptx933.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опытно – экспериментальная деятельность детей подготовительной группы. Подготовила работу воспитатель подготовительной группы Баклыкова Е.Е.

Слайд 2

. «Детское экспериментирование – стержень любого процесса детского творчества. Деятельность экспериментирования, взятая во всей ее полноте и уверенности, является всеобщим способом функционирования психики» - Н.Н. Поддъяков .

Слайд 3

Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности. Детское экспериментирование это один из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытно-экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности, углублять представление о живой и неживой природе, явлениях и объектах окружающего мира. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.

Слайд 4

Задачи: Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей. Сочетать показ предмета с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.) . Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений. Использовать опыт практической деятельности с игровой деятельностью. Развивать у детей мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Слайд 5

Методы: Проблемно-поисковый метод: активные действия ребенка по обследованию объектов. Наблюдения за объектом. Просмотр иллюстраций. Беседа с элементами дискуссии. Познавательный рассказ воспитателя. Чтение художественной литературы. Проведение опыта, эксперимента.

Слайд 6

Структура детского экспериментирования: постановка проблемы, которую необходимо разрешить; целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось); формулирование выводов

Слайд 7

Требования при оборудовании центра экспериментирования в группе: • безопасность для жизни и здоровья детей; • достаточность; • доступность расположения

Слайд 8

Правила безопасности в центре экспериментирования

Слайд 9

Наш уголок экспериментирования Центр экспериментирования делится на следующие компоненты: -Компонент дидактический -Компонент оборудования -Компонент стимулирующий

Слайд 10

Картотеки, используемые в работе с детьми

Слайд 11

На 6-м, 7-м году жизни все более углубляются представления детей об окружающем мире, эксперименты усложняются по содержанию и методике проведения. Теперь инициатива по проведению экспериментов чаще принадлежит детям.

Слайд 12

Рассмотрели с детьми частички пыли под микроскопом

Слайд 13

Опыт «Вода принимает форму сосуда»

Слайд 14

Опыт «Окрашивание воды»

Слайд 15

Опыт «Рассматривание песка под лупой»

Слайд 16

Рассматривание ракушек и камней

Слайд 17

Опыт «Лилии распустились»

Слайд 18

Волшебная вода Опыт «Волшебное дерево из кристаллов»

Слайд 19

Волшебная вода Собрали с детьми фигурку дерева из картона и вылили специальный раствор в подставку дерева Для опыта понадобилось: картонная фигурка дерева, специальный раствор, подставка для дерева

Слайд 20

Волшебная вода Результат через 1 час Спустя 7 часов получились такие деревья

Слайд 21

“Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал” В.А. Сухомлинский.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Вода - источник жизни. Вода и ее превращения." Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы.

Эта презентация  знакомит только с частью нашей работы  с детьми по экологическому воспитанию  - знакомство детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе ; дети узнают о значени...

Встреча в опытно - экспериментальной лаборатории с детьми подготовительной группы "Эксперименты с мукой"

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через экспериментирование.Образовательные задачи:Расширять и уточнять знания детей о зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.Закреплять умение ...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы детского сада на тему "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Работа включает в себя теоретическое введение, объемный опытно-экспериментальный основной раздел с тремя этапами исследования (констатирующим, формирующим и контрольным) и приложения в виде практическ...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...