«Русская матрёшка» Конспект НОД по миру народной культуры во 2 мл.группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Сформировать представление детей о русской матрешке.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей появления русской матрёшки;
- Уточнять и обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей;
- Развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;
- Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;
- воспитывать самостоятельность, активность, творческое воображение.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Демонстрационный материал: игрушка – Матрешки, картинки с изображением матрешек: Семеновская, Тверская, Майдановская, Сергиевская, Вятская, магнитофон.
Раздаточный материал: силуэты матрешек, вырезанные по контуру, ватные палочки, гуашь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_mladshaya_matreshka.docx | 326.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Русская матрёшка» Конспект НОД по миру народной культуры во 2 мл.группе |
Цель: Сформировать представление детей о русской матрешке.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей появления русской матрёшки;
- Уточнять и обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей;
- Развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;
- Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;
- воспитывать самостоятельность, активность, творческое воображение.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Демонстрационный материал: игрушка – Матрешки, картинки с изображением матрешек: Семеновская, Тверская, Майдановская, Сергиевская, Вятская, магнитофон.
Раздаточный материал: силуэты матрешек, вырезанные по контуру, ватные палочки, гуашь.
Ход НОД:
Ритуал приветствия
Воспитатель:
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть
Воспитатель:
Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. А что это за сюрприз вы узнаете, когда отгадаете загадку, слушайте внимательно:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко
Это русская…матрешка
Воспитатель: Правильно, ребята!Сегодня к нам в гости пришла Матрёшка.
Присаживайтесь на стульчики!
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о матрёшке?
Дети: Это игрушка.
Воспитатель:Как появилась русская матрёшка?
Дети: не знаем.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как появилась русская матрёшка, а вы слушайте и запоминайте.
Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать.Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка.И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали.Воспитатель: Ребята, представляете себе, есть много видов матрёшек: вот Семёновская матрёшка
Сергиев – Посадская
Полхов – майданская
Вятская (Кировская)
Тверская матрёшка
Воспитатель: Отличаются матрёшки названиями городов, в которых изготовил их мастер.
Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим на матрёшку и расскажем о ней.
Воспитатель:
Кто это? (матрёшка)
Что у неё на голове? (платочек)
А во что же одели мастера матрешку? в сарафан
Чем украшен сарафан? (цветами)
Сколько у нас матрёшек? (одна – или мало)
Эта матрёшка какая? (большая)
Какой секрет есть у Матрёшки? внутри спрятаны ещё матрёшки
Сколько сейчас у нас матрёшек? Много
Это матрешка какая? – Маленькая!
Воспитатель: Матрёшки очень любят играть, поиграем?
Ну-ка за руки беритесь,
В круг скорее становитесь.
Вы, ребята, не зевайте.
Вместе с Матрёшкой всё выполняйте!
Физкультминутка "Нарядные Матрешки"
Хлопают в ладошки, дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперёд)
Матрёшки озорные,матрешки расписные (Красуются)
Ладушки, ладушки,веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Матрёшке очень понравилось с вами играть.
Самостоятельная часть (рисование)
Воспитатель достает из сундучка заготовки матрёшек.
Воспитатель: Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему?
Дети: потому что у них сарафаны не украшены.
Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек?
Дети: нужно разукрасить сарафаны.
Воспитатель: Рисовать мы с вами сегодня будем палочками – цветочками.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Вот и пальчики размяли.
Воспитатель:
Мастера, скорей за дело
Украшай платочки смело.
Ребята, подходите к столам, украшайте сарафанчики!
Дети украшают сарафаны (под русскую народную мелодию)
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый свою работу и принесите на выставку! Посмотрите, какие яркие сарафанчики получились. Матрешки теперь улыбаются!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте похвалим нашу Матрёшку. Матрёшка какая?
Дети:красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная.
Итог.
Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?матрёшка
Что мы делали с Матрёшкой? играли, рисовали.
Воспитатель: Давайте скажем Матрёшке до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: До новых встреч!
Литература.
1.З.А. Ефанова, О. В. Симонова, О. А. Фролова Комплексные занятия по программе «Детство», издание 2016г.
2.Картинки Матрёшек с интернета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с народной культурой "Семёновская матрёшка" Подготовительная группа №1
Познакомить детей с Семёновской матрёшкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом её изготовления....
Сценарий развлечения приобщение детей к истокам русской народной культуре в младшей группе « В гости к нам пришли матрёшки»
« В гости к нам пришли матрёшки»...
Конспект по ознакомлению с народной культурой "Русская народная игрушка - матрёшка" Средняя группа №1
Закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке....
«Русская матрёшка» Конспект НОД по миру народной культуры во 2 мл.группе
Формирование представлений детей о русской матрешки....
План конспект занятия в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре» в средней группе «Русская изба»
Цель занятия познвкомить детей с устройством русской избы, названиями её частей....
Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народные промыслы России»
Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народны...