Конспект по ознакомлению с народной культурой "Русская народная игрушка - матрёшка" Средняя группа №1
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке. | 106.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЕЛОЧКА».
Конспект по
ознакомлению с народной культурой
"Русская народная игрушка - матрёшка"
Средняя группа №1
Воспитатель:
Кузьмина Диля Хакимовна
г.о. Электрогорск
10 октября 2019г.
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие» (развитие общения); «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным окружением); «Речевое развитие» (связная речь); «Художественно - эстетическое развитие» (декоративное рисование), «Физическое развитие (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни).
Виды детской деятельности:
изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Цель: Закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания об истории возникновении матрёшек.
2.Упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая.
3.Продолжать учить изображать на силуэтах разные техники росписей.
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие
2. Вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку.
Воспитательные:
1.Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: обладает знаниями истории возникновении матрёшки, процессом её изготовления.
Материалы и оборудование:
демонстрационный: мультимедиа аппаратура «Презентация», матрёшка.
раздаточный: заготовки матрёшек из картона, краски- гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад увидела чудо чудное: сундучок красивый, расписной. Хотите узнать, что там? (Да, хотим). Тогда слушайте загадку:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская. (Матрешка) (Дети отгадывают загадку)
Воспитатель: Молодцы, отгадали. Достаю большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего сделали эту матрёшку? (Играть)- Сейчас я вам расскажу, как родилась матрёшка. Посмотрите на экран (показываю презентацию).
Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.
Физкультминутка: «Мы веселые матрешки»
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
В сарафанах наших пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Воспитатель: Матрёшки любят радовать друг друга, и часто дарят друзьям подарки. В этот раз они решили сделать портреты друг друга. Вот посмотрите, что у них получилось… (показываю силуэты матрёшек) Но с этими портретами, что то не так… Они не совсем похожи на наших матрёшек. Может вы, ребята, подскажете, как сделать так, чтобы портреты стали лучше? (ответы детей)
Воспитатель: Ну что, поможем матрёшкам, а они посмотрят на нас какие мы тоже дружные и не бросаем друзей в беде.
Очень любят все матрёшки разноцветные одежки.
Мастера, скорей за дело
Украшай матрёшку смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Давайте пройдем за столы и разукрасим свои матрёшки.
Во время рисования провожу пальчиковую гимнастику:
Наши дружные ребята
Очень любят помогать,
Ох, и русские матрешки,
Хороши – не рассказать!
Воспитатель: Ну а теперь давайте сделаем хоровод из портретов наших матрёшек, вы молодцы, очень постарались, посмотрите, как радуются матрёшки вашим работам
какой хоровод матрешек у нас получился. Сегодня вы были настоящими мастерами. Какие яркие, не похожие друг на друга матрешки у вас получились.
Воспитатель: Матрешку делают только в нашей стране России, и только русские мастера. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку - матрешку.
Рефлексия.
-Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?
- Ребята, а вам нравится матрешка? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» (подготовительная группа)
Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления.Задачи:1. Образовательные:- Закрепить умение складывать изображение из геометрических фигур.- ...
Конспект музыкального занятия по теме "Народное творчество" для детей старшей группы
Совместная познавательно - досуговая деятельность с детьми образовательной области "Музыка" проводится по подгруппам. В занятии используются игровые, здоровьесберегающие технологии, технология ИКТ....
Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Колобок» II младшая группа
1.Подвести детей к игровой деятельности, драматизации русской народной сказки «Колобок».2.Учить с помощью голоса,мимики, жестов изображать героев сказки.3.Активизировать речевые высказыван...
КОНСПЕКТ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДОУ»
( В РАМКАХ ТВОРЧЕСКО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ...
Конспект занятия Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок» в средней группе ,
Учить детей изменять сказку, модифицировать ее, создать новую ситуацию, используя элементы ТРИЗ; модифицировать голос; составлять рассказ используя мнемотаблицы;Формировать умения читать схемы по сказ...
Консультация для родителей "Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры, народного искусства, народным обрядам и традициям" - март 2022 г.
quot;Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры, народного искусства, народным обрядам и традициям"...
Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры, народного искусства, народным обрядам и традициям
Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры, народного искусства, народным обрядам и традициям....