Конспект развлечения по программе «Приобщение к истокам русской народной культуры» в старшей группе Тема: «Велика Русская земля, и везде солнышко»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
развлечения по программе «Приобщение к истокам русской народной культуры»
в старшей группе
Тема: «Велика Русская земля, и везде солнышко»
Воспитатель:
Лямцова Любовь Александровна
МБДОУ «Д/c № 46
г. Городец
2021
Развлечение в старшей группе
«Велика Русская земля, и везде солнышко»
Цель: Воспитывать любовь к родному краю.
Задачи: знакомить с традициями родного края, его культурой, историей.
Развивать интерес к культуре родного края и его истории.
Воспитывать любовь к родному краю, интерес и уважение к труду народных мастеров, гордость за свою малую Родину.
Материал: Русские народные костюмы на каждого ребенка и воспитателя, самовар, музыкальные инструменты (ложки, свистульки, трещетки), колоски, иллюстрации города Городца, изделия Городецкой росписи, Городецкие пряники.
Ход развлечения.
Под музыку дети заходят в зал.
Хоровод "Ах ты берёза" и встают полукругом.
Воспитатель: Вот ребята к нам сегодня в гости прилетел журавль. Чем он нас порадует?
Журавль: Жура-жура-журавель облетел я сто земель. (под музыку вбегает ребенок в костюме журавля).
Воспитатель: Давайте спросим у журавля:
Дети (все): Где же лучшая земля?
Воспитатель: Отвечал он пролетая
Журавль: Лучше нет родного края.
"Всякому мила родная сторона.
Своя сторона не бывает холодна.
Родная землица и во сне снится".
Журавль: Ребята, а вы какие пословицы о Родине знаете?
1 ребенок: Велика русская земля, а везде солнышко.
2 ребенок: Человек без Родины - что соловей без песни.
3 ребенок: Нет в мире краше - Родины нашей.
Воспитатель: Как велика наша земля
Как широки её просторы
Озера , реки и поля
Леса и степь и горы!
Раскинулась наша страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна
В другом снега и вьюга!
Воспитатель: А что для вас слово Родина? Как вы его понимаете?
1 ребенок: Если скажут слово "Родина",
Сразу в памяти встает
Старый дом , в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
2 ребенок: У реки березка- скромница
И ромашковый бугор,
А другим наверно вспомнится
Свой родной, любимый двор.
3 ребенок: В лужах первые кораблики
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
4 ребенок: Или степь от маков красная,
Золотая целина
Родина бывает разная
Но у всех она - одна!
Песня "Мы Родиной зовем". (дети садятся на стулья)
Воспитатель: Значит Родина - это все, что нас окружает. Это и наша семья: мама, папа, бабушка, дедушка и дом, в котором мы живем.
У всех людей есть своя малая родина. Для всех вас это дорогой и милый сердцу город Городец.
-А какой наш город?
- Что красивого в нашем городе?
-Чем славится наш город Городец?(город мастеров ,вал)
-Какими промыслами славится Городец ? ( городецкие пряники, роспись, вышивка, гончарное мастерство).
Как красиво природа в нашем Городецком крае, много лесов богатых грибами и ягодами, много полей, с которых собрали щедрый урожай. А кто собирает урожай ? А кто трудился на наших полях ? Наши городчане , труженики земли Городецкой.
А что самое ценное вырастили на полях?
(загадка про хлеб)
«Вырос в поле колоском,
На столе лежит куском».
Воспитатель: Дети какие вы знаете пословицы про хлеб:
Хлеб - всему голова.
Воспитатель: Поле хлебное созрело,
Жатва жаркая близка
За дело все беремся смело
Все собрать до колоска.
Хоровод колоски «Золотые колоски» .
Ведущий берет сноп из колосьев .
В малом зернышке пшеницы летом и зимой
Сила солнышка хранится и земли родной
И растет под небом светлым строен и высок
Словно родина бессмертный хлебный колосок.
Воспитатель выходит с караваем в руках
Дорогих гостей встречаем круглым пышным караваем
Он на блюде расписном с белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим, поклонясь, отведать просим!
Ребенок говорит:
1.Говорят в народе: есть хлеб – будет песня.
2. А умелые руки не знают скуки.
3.Кто трудился до зари , веселится от души.
Вот мы с вами вспомнили как пшеницу убирали …..
И в старину и сейчас сохранились одни и те же традиции: люди трудились, убирали урожай, и возили на ярмарку. Богаты были ярмарки на Городецкой земле.
А вы хотите побывать на такой ярмарке?
Приглашаю Вас на Городецкую ярмарку, а на ярмарке и шутки и смех, и игры для всех.
Воспитатель: Любой товар в старину можно было купить на ярмарке. А продавали его коробейники.
На Руси всегда в почете коробейники бывали.
Ленты , ложки и платочки на базаре продавали,
Мы не будем вам сегодня эти ложки продавать,
Ложки отдадим, оркестром будем всех вас развлекать!
Музыкальная композиция с игрой на русских народных инструментах.
Воспитатель: На ярмарках принято товар приобретать да в игры разные играть. Давайте мы с вами поиграем
Игра "Ворон-воронок".
«Ой ребята тарара
На горе стоит гора.
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах
В позолоченных серьгах.
Старый ворон на дубу
Он играет во трубу.
Туба точенная, позолоченная.
Труба ладная, песня складная.
(Дети на перегонки бегут друг другу на встречу.)
Молодцы , хорошо поиграли , ловкие наши ребятишки.
Воспитатель: Богат наш город Городец мастерами -умельцами, все что угодно душе сделать могут, да еще и украсить разными узорами, чтобы красивее было.
Талантливые мастера делали из дерева посуду, шкатулки, разделочные доски, сундуки и украшали их городецкой росписью. Что же рисовали Городецкие мастера?
Они рисовал и различные сюжеты из жизни, и чтобы рисунок выглядел более красиво, его дополняли красивыми цветами.
Городецкая роспись очень символична.
Если в центре изображали коня, значит желали богатства, если птицу - то семейного счастья, если просто гирлянду цветов- то здоровья.
Игра "Создай волшебный узор на декоративном панно "
Дети стоят в 2 командах . На мольбертах перед каждой командой контур тарелочки без узора. Из готовых элементов Городецкой росписи дети выкладывают узор и закрепляют его клеевым карандашом. Какая команда быстрее справится с заданием?
Молодцы.
Воспитатель: Ни один праздник, ни одна ярмарка , гулянье не обходились без веселых частушек.
Частушки
Веселись наш детский сад
Веселее нет ребят!
Мы с улыбкой на лице
Вам споем о Городце!
Кто рисует Городец,
Ах какой он молодец!
И листочки и цветы-
Это все для красоты!
Рисовали мы цветы
Небывалой красоты
Красоте той нет конца-
Это всё из Городца!
Городец да Городец,
Кто оттуда – молодец!
Приглашаем в детский сад
Рисовать учить ребят
Мы пропели вам частушки
О любимом Городце,
Вы похлопайте немножко
Нам с улыбкой на лице!
Воспитатель: Городецкие узоры - краски ярки горят!
Городецкие узоры- просто взгляд не оторвать!
Выходи честной народ, в Городецкий хоровод!
Кто работы не боялся, тот и пляшет и поет!
Танец "Тумба- тумба самовар" .
Воспитатель: А сейчас мы приглашаем всех пить чай из настоящего русского самовара с традиционными русскими баранками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
перспективное планирование на год со списком используемой литеоатуры....
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе «Как жили люди на Руси»
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе «Как жили люди на Руси»...
Перспективный план по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе
Перспективный план по приобщению детейк истокам русской народной культуры в старшей группе...
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе №8 по теме: «Как жили люди на Руси»
Конспект НОДпо приобщению детей к истокам русской народной культурыпо теме: «Как жили люди на Руси»...
Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Приобщение к истокам русской народной культуры» в старшей группе Тема: «Весёлая карусель»
Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Приобщение к истокам русской народной культуры» в старшей группеТема: «Весёлая карусель»Цель: продолжат...
Результаты мониторинга образовательного процесса по приобщению к истокам русской народной культуры детей старшей группы
Результаты мониторинга образовательного процесса по приобщению к истокам русской народной культуры детей старшей группы...
Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в старшей группе
Расширять кругозор детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа.Воспитывать чувство любви и гордости к Род...