Проект "Мой город - Санкт - Петербург"
проект (старшая группа)

Краткосрочный проект для детей старшей группы "Мой город - Санкт - Петербург".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod-sankt-peterburg_noyabr_krygina_m._a.docx31.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 Петродворцового района Санкт Петербурга

Проект

Тема: «Мой город - Санкт-Петербург»

для детей старшей группы №1 «Пчёлки»

Выполнила воспитатель:

Крыгина Мария Александровна

г. Санкт - Петербург, 2024

Срок реализации проекта: 11 ноября 2024 г. –15 ноября 2024 г.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный с элементами творчества.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Актуальность: Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой родине или месту, где живёшь. Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт - Петербург - это город с 300-летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребёнке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.

Цель проекта: Создание условий для обогащения знаний детей о Санкт -Петербурге.

Задачи проекта:

  1. Образовательные:
  • Формировать интерес к своему родному городу.
  • Расширять представления детей о достопримечательностях родного города.
  • Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей.
  • Познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями.
  1. Развивающие:
  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
  • Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
  • Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.
  • Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать патриотизм, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изо деятельность, художественное слово.
  • Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики.

I этап: Подготовительный.

  1. Подобрать методическую литературу по теме.
  2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
  3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
  4. Составить перспективный план мероприятий.

II этап: Основной.

  1. Социально-коммуникативное развитие.
  • Рассказ воспитателей о Санкт - Петербурге.
  • Дидактические игры: игра - домино «Санкт-Петербург», игра - лото «Санкт-Петербург», «Собери свой город».
  • Словесные игры: «Расскажи про свой город», «Узнай памятник по описанию», «Опиши, я отгадаю».
  • Игра-викторина «Санкт-Петербург».
  • Беседа «Мой любимый город».
  • Беседа «Улица, на которой я живу»..
  • Беседа «Где можно провести выходные дни» (Пушкин, Петербург).
  • Составление рассказа «Мой любимый памятник».
  • Рассматривание плакатов о блокаде Ленинграда.
  1. Познавательное развитие
  • рассматривание иллюстраций основных достопримечательностей Петербурга.
  • Ознакомление детей со стихами, загадками о Петербурге.
  • Знакомство с произведениями А. С. Пушкина, написанными про наш город.
  • Рассматривание портретов Петра I и А. С. Пушкина.
  • Рассматривание карты центральной части нашего города.
  • Заучивание стихов о различных достопримечательностях Петербурга.
  • Путешествие по истории города: загадки, стихи, пословицы о героизме, смелости.
  1. Речевое развитие
  • Путешествие - Экскурсия (виртуальное) в детскую библиотеку «Блокадный Ленинград».
  • Чтение художественной литературы, стихотворений, рассказов.
  • Чтение и разучивание отрывков А. С. Пушкин: «Люблю тебя, Петра творение…», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»
  1. Художественно эстетическое развитие
  • Лепка «Ростральные колонны».
  • Рисование коллективная работа «Салют над Невой».
  • Конструирование «Прорыв блокады».
  • Оригами «Пилотки».
  • Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта (гимн России, гимн Санкт - Петербурга).
  1. Физическое развитие
  • Подвижная игра «Море волнуется».
  • Подвижная игра «Искатели».
  • Физкультминутка «Кораблик».
  • Эстафета «Снайперы», «Всадники».
  • Подвижная игра «Передай снаряды».

Развивающая среда:

  • Альбомы для рассматривания «Мой Петербург», «Пригороды Петербурга»; «Ленинград в годы Блокады».
  • Художественные произведения и иллюстрации к ним.
  • Раскраски «Достопримечательности Петербурга».

Продуктивная деятельность:

  • Рисование на тему «Салют над Невой».
  • Лепка «Ростральные колонны».
  • Аппликация «Вечный огонь».
  • Рисование на тему «Зима в моем городе»

Работа с родителями:

  • Совместная работа родителей и детей «Город мой чудесный - Санкт-Петербург» (альбом фотографий).
  • Поход с детьми в музей «Блокадный Ленинград».
  • Оформление стенда ко Дню Блокады Ленинграда».
  • Выставка детских работ «Ленинград - Петербург».

III. Заключительный - Презентация проекта.

  • Выступление детей старшей группы с рассказами о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
  • Оформление выставки рисунков детей и родителей «Город мой чудесный».
  • Оформление альбома - коллажа «Наш Петербург»

Список литературы

  1. Баринова Е.В.«Знакомство с вежливыми словами» - Ростов н/Д: Феникс, 2012г.
  2. Ветохина А.Я. «Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011г.
  3. Зацепина М. Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников».
  4. Козлова С. А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью».
  5. Щипицина Л.М. «Азбука общения». Развитие личности ребёнка, навыков общения с взрослыми и сверстниками – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....