Проект "Мой город - Санкт - Петербург"
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект для детей старшей группы "Мой город - Санкт - Петербург".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 Петродворцового района Санкт Петербурга
Проект
Тема: «Мой город - Санкт-Петербург»
для детей старшей группы №1 «Пчёлки»
Выполнила воспитатель:
Крыгина Мария Александровна
г. Санкт - Петербург, 2024
Срок реализации проекта: 11 ноября 2024 г. –15 ноября 2024 г.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный с элементами творчества.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Актуальность: Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой родине или месту, где живёшь. Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт - Петербург - это город с 300-летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребёнке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.
Цель проекта: Создание условий для обогащения знаний детей о Санкт -Петербурге.
Задачи проекта:
- Образовательные:
- Формировать интерес к своему родному городу.
- Расширять представления детей о достопримечательностях родного города.
- Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей.
- Познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями.
- Развивающие:
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
- Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
- Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.
- Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.
- Воспитательные:
- Воспитывать патриотизм, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изо деятельность, художественное слово.
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики.
I этап: Подготовительный.
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать художественную литературу для чтения детям.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
- Составить перспективный план мероприятий.
II этап: Основной.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Рассказ воспитателей о Санкт - Петербурге.
- Дидактические игры: игра - домино «Санкт-Петербург», игра - лото «Санкт-Петербург», «Собери свой город».
- Словесные игры: «Расскажи про свой город», «Узнай памятник по описанию», «Опиши, я отгадаю».
- Игра-викторина «Санкт-Петербург».
- Беседа «Мой любимый город».
- Беседа «Улица, на которой я живу»..
- Беседа «Где можно провести выходные дни» (Пушкин, Петербург).
- Составление рассказа «Мой любимый памятник».
- Рассматривание плакатов о блокаде Ленинграда.
- Познавательное развитие
- рассматривание иллюстраций основных достопримечательностей Петербурга.
- Ознакомление детей со стихами, загадками о Петербурге.
- Знакомство с произведениями А. С. Пушкина, написанными про наш город.
- Рассматривание портретов Петра I и А. С. Пушкина.
- Рассматривание карты центральной части нашего города.
- Заучивание стихов о различных достопримечательностях Петербурга.
- Путешествие по истории города: загадки, стихи, пословицы о героизме, смелости.
- Речевое развитие
- Путешествие - Экскурсия (виртуальное) в детскую библиотеку «Блокадный Ленинград».
- Чтение художественной литературы, стихотворений, рассказов.
- Чтение и разучивание отрывков А. С. Пушкин: «Люблю тебя, Петра творение…», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»
- Художественно эстетическое развитие
- Лепка «Ростральные колонны».
- Рисование коллективная работа «Салют над Невой».
- Конструирование «Прорыв блокады».
- Оригами «Пилотки».
- Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта (гимн России, гимн Санкт - Петербурга).
- Физическое развитие
- Подвижная игра «Море волнуется».
- Подвижная игра «Искатели».
- Физкультминутка «Кораблик».
- Эстафета «Снайперы», «Всадники».
- Подвижная игра «Передай снаряды».
Развивающая среда:
- Альбомы для рассматривания «Мой Петербург», «Пригороды Петербурга»; «Ленинград в годы Блокады».
- Художественные произведения и иллюстрации к ним.
- Раскраски «Достопримечательности Петербурга».
Продуктивная деятельность:
- Рисование на тему «Салют над Невой».
- Лепка «Ростральные колонны».
- Аппликация «Вечный огонь».
- Рисование на тему «Зима в моем городе»
Работа с родителями:
- Совместная работа родителей и детей «Город мой чудесный - Санкт-Петербург» (альбом фотографий).
- Поход с детьми в музей «Блокадный Ленинград».
- Оформление стенда ко Дню Блокады Ленинграда».
- Выставка детских работ «Ленинград - Петербург».
III. Заключительный - Презентация проекта.
- Выступление детей старшей группы с рассказами о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
- Оформление выставки рисунков детей и родителей «Город мой чудесный».
- Оформление альбома - коллажа «Наш Петербург»
Список литературы
- Баринова Е.В.«Знакомство с вежливыми словами» - Ростов н/Д: Феникс, 2012г.
- Ветохина А.Я. «Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011г.
- Зацепина М. Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников».
- Козлова С. А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью».
- Щипицина Л.М. «Азбука общения». Развитие личности ребёнка, навыков общения с взрослыми и сверстниками – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".
Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....

Сценарий игры КВН, посвящённой Дню рождения города Санкт-Петербурга для воспитанников старшей группы «Весёлое путешествие по Cанкт-Петербургу»
Путешествие по Петербургу вместе с Человеком Рассеяным....