Проект "Ах, ты зимушка - зима !"
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой. Продолжительность – 3недели Участники проекта: - дети младшей группы - воспитатели группы
Актуальность: Зима – это любимое время года для многих детей. Зима ассоциируется у детей с волшебством, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними развлечениями. Также зима прекрасное время года для проведения наблюдений, опытов, что позволяет расширить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей.
Цель проекта: формирование у детей представлений о зиме, как времени года, через интеграцию образовательных областей. Задачи проекта: - Знакомить с характерными особенностями времени года- зима и теми изменениями, которые происходят в жизни и деятельности взрослых и детей. - Учить замечать красоту зимней природы. - Дать представления о свойствах снега (холодный, белый, от тепла тает), льда (твердый, гладкий, скользкий). - Включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера. - Учить отражать полученные представления в речи и продуктивных видах деятельности. - Формировать первичные представления о безопасном поведении на прогулке зимой.
Проблема: В этом возрасте дети еще плохо понимают, почему в мороз надо одеваться теплее, а в гололед - держаться за мамину руку, когда хочется побегать и почему нельзя пробовать снег и лизать сосульки.
План реализации проекта: I . Подготовительный этап: формулировка цели и задач; подбор методической литературы по теме проекта; поиск художественных произведений по теме проекта; подготовка условий для реализации проекта, разработка плана мероприятий.
II . Основной этап Совместная деятельность детей и педагогов : Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная деятельность «Почему зима холодная?» Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Когда это бывает?», «Подбери пару». Опыты с водой, снегом и льдом. Наблюдения на прогулке за снегопадом, снежинками, инеем; из окна – за морозом, метелью.
Совместная деятельность детей и педагогов: Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Зимой на прогулке». Загадывание загадок о зиме. Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Снег идет», К. Бальмонт «Снежинка», Н. Саконская «Где мой пальчик», О. Высотская «Где мой пальчик?», И. Бурсов «Хитрые санки», В. Берестов «Гололедица», русские народные сказки «Лиса и волк», «Рукавичка». Игра - драматизация по сказке «Лиса и заяц». Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Какой, какая, какие», «Гонка снежинок».
Совместная деятельность детей и педагогов: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность: Рисование «Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке» Аппликация «Оденем куклу на прогулку». Раскрашивание контурных рисунков.
Совместная деятельность детей и педагогов: Образовательная область «Физическое развитие Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мы топаем ногами», «Попади в цель», «Кто дальше». Пальчиковые игры «Снежок», «Мы во двор пришли гулять», «Снеговик», «Пальчик, пальчик, прячься», «Строитель», «Лыжник». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Беседа «Осторожно тонкий лед». Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега, подкормка птиц.
Сотрудничество с родителями: - оформить папку передвижку «Гуляем и играем зимой» - провести консультацию на тему «Осторожно тонкий лед» III . Заключительный этап: Познавательная викторина для детей «Что мы знаем о зиме?»
Предполагаемый результат: Дети имеют представления о времени года – зима. Замечают красоту зимней природы. Дети имеют представления о свойствах снега (холодный, белый, от тепла тает), льда (твердый, гладкий, скользкий,). Отражают полученные представления в речи и продуктивных видах деятельности. Имеют первичные представления о безопасном поведении на прогулке зимой.
Изучаем свойства снега Почему снежинки на ладошке тают? Что такое иней?
Изучаем свойства снега Почему снег мягкий?
Изучаем свойства льда Изготовление цветных льдинок
Изобразительная деятельность Аппликация «Оденем кукол на прогулку » Рисование «Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке»
Игровая деятельность Дидактическая игра «Собираем снеговика» Пальчиковая игра «Снеговик»
Игровая деятельность Игра на развитие мелкой моторики «Лыжник» Дидактическая игра «Подбери пару»
Игровая деятельность Игра на развитие речевого дыхания «Гонка снежинок» Игра-драматизация по сказке «Лиса и заяц»
Зимой на прогулке
Покатился с горки! Ух!
Результаты проекта: Результаты проекта показали, что наши дети имеют знания о зиме, как времени года. Могут рассказать о свойствах снега, объяснить почему снег тает на ладошке. Во время разработки проекта дети наблюдали за такими природными явлениями, как мороз, метель, иней, снегопад. На доступном уровне дети познакомились с простейшими правилами поведения на прогулке зимой. В дальнейшем мы будем закреплять полученные детьми знания и добиваться их применения на практике. Мы надеемся, что и родители нам в этом будут помогать. Ведь самое главное – это жизнь и здоровье детей.
Использованная литература: Рабочая программа младшей группы «Антошка». Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа: конспекты занятий /автор-составитель О.В. Павлова. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году? Энциклопедия развивалок . -М.: Эксмо , 2011
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-457604-1403119732.jpg)
Проект " Волшебница Зимушка - Зима "
Долгосрочный проект, проведенный в группе раннего возраста , по теме " Волшебница Зимушка-Зима"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-567865-1421901923.jpg)
Проект "Здравствуй Зимушка зима!"
Тип проекта: познавательно- творческий, практико- ориентированный, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 месяц).Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкаль...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-541667-1417348629.jpg)
Проект "Здравствуй Зимушка-зима" в средней группе
Проект «Здравствуй зимушка -зима» краткосрочный, групповой.Сроки проведения 2-3 неделиВозраст участников проекта – 4-5лет.Тип проекта – смешанный.Проект предназначен для воспитателей, детей и их...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-476189-1423592517.jpg)
Проект "Здравствуй, зимушка-зима, просим милости к нам!"
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Актуальность проекта заключается в том, чтобы научи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-257184-1386339977.jpg)
ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)
ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/17/picture-624478-1429273060.jpg)
Краткосрочный проект: «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой.Цель: Расширение представлений детей о зиме....