Полифункциональная развивающая игрушка для дошкольников «Лого-робот пчелка Bee-Bot»
картотека (старшая группа)

Людвиг Олеся Александровна

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с использованием высокотехнологических игрушек. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_pchelka.docx300.17 КБ

Предварительный просмотр:

   

Полифункциональная развивающая игрушка для дошкольников

«Лого-робот пчелка Bee-Bot»

Пояснительная записка

Познание окружающего мира и развитие мышления в дошкольном возрасте ограничивается довольно узким кругом предметов и явлений, с которыми ребёнок непосредственно сталкивается у себя дома в процессе своей игровой и практической деятельности.

Детский сад расширяет возможности каждого ребенка для погружения его в мир конструирования и техники. Для формирования мышления детей дошкольного возраста на помощь приходят творческие педагоги.

Использование лого робота в непрерывной образовательной деятельности помогает решать задачи речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития; а также помогает развивать у детей память, воображение, творческие способности, логическое и абстрактное мышление.

Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с использованием высокотехнологических игрушек.

Задачи: 

-Развитие логического мышления.

-Развитие мелкой моторики.

-Развитие умения работать в команде.

-Развитие коммуникативных навыков.

-Развитие умения составлять алгоритмы (основы программирования). -Развитие умения ставить цель и выбирать маршрут движения.

-Развитие пространственной ориентации. Развитие словарного запаса.

-Развитие умения считать.

Для того чтобы игра состоялась необходимо продумать все до мелочей. Что такое лого робот пчелка Bee Bot?

Это дружественный ребенку программируемый напольный мини-робот. Он прост в использовании и выполнен из прочных безопасных материалов, является одним из средств формирования информационно-коммуникационной грамотности детей дошкольного возраста

Производителями было предусмотрено только два тематических коврика. Нами была проведена большая работа по разработке методического игрового комплекса.

Рабочей группой детского сада разработаны игровые ситуации и рекомендации к их реализации по различным видам деятельности. Игровые ситуации представлены в Приложении.

Огромным преимуществом этого лого робота является то, что его можно использовать как в совместной, так и в самостоятельной игровой деятельности ребенка, как индивидуально, так и в группе.

Робот - это технология, инструмент, то с помощью чего педагог при правильной организации деятельности детей и соблюдении методических рекомендаций может решить абсолютно любые задачи.

Прежде чем дети начнут программировать лого робота и решать образовательные задачи, которые ставит перед ними педагог, нужно научить их выстраивать и планировать маршрут робота посредством настольных и напольных игр, созданных нами специально для реализации данного проекта.

Можно выделить следующие этапы работы:

На начальном этапе дети знакомились с лого- роботом через настольные игры, роль пчелки выполняли фишки. Настольные игры использовались в следующих образовательных областях –

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Следующий этап знакомства – дети сами становились пчелками, поля были расчерчены на полу. Таким образом, закреплялись методика и технология использования робота.

На третьем этапе, дети работали с напольным лого роботом по полям, которые были разработаны, в том числе, и с участием родителей. Дети освоили основы программирования.

С помощью лого робота можно увлекательно и необычно организовать не только образовательный процесс, но и свободное от занятий время. Дети могут использовать проигранные сценарии в совместной со сверстниками деятельности. Разработанные педагогами игровые коврики легко могут ребят джунгли, зоопарк, на самые высокие горы или берег океана. Возможность самостоятельно полностью погрузиться в процесс игры.

Эта интерактивная игрушка может стать отличным инструментом, который может применять педагог в работе родительского клуба, консультировании родителей дошкольников

Приложение

Игровые ситуации для работы с лого-роботом пчелкой Bee-Bot Комплект напольных игровых ковриков для лого-робота пчелки Bee-Boot

Игровые поля-коврики размечены на квадратные секторы, размер каждой клеточки 15 на 15 см., стороны которых равны одному шагу робота. Использование полей-ковриков превращает работу с роботом в увлекательные путешествия

Тематические карточки

К комплекту игровых ковриков прилагаются тематические карточки. Карточки размещаются на полях игрового коврика в зависимости от задания.

Темы картинок:

- хвойные деревья,

-лиственные деревья,

-плоды,

-овощи,

-осенняя одежда и аксессуары,

-съедобные грибы и несъедобные грибы,

-морские животные,

-транспорт,

-животные жарких стран и Африки,

-животные северных широт,

-животные Арктики,

-животные Австралии.

Перед началом работы с лого-роботом необходимо:

1.Проверить заряд лого-роботов.

2.Подготовить   игровую    площадку:  игровая    площадка   должна    быть достаточной площади и иметь ровную, без трещин и бугорков, поверхность.

3.Расположить коврик таким образом, чтобы всем игрокам было удобно разместиться вокруг него.

4.Разложить используемые в игре карточки на нужных секторах игрового коврика.

5.Выбрать по жребию игрока, который начнет игру.

Помните! Если у ребенка не получилось с первого раза точно выполнить задание, дайте ему еще один шанс исправить свои ошибки. Помогите ему спланировать маршрут.

«Овощи и фрукты»

1.Винни Пух и его друг Пятачок шли в гости к Кролику.

Когда друзья шли через сад, вспомнили, что Кролик просил их собрать в саду фрукты и овощи.

Они набрали целую корзину. Принесли тяжелую корзину к домику Кролика. Кролик посмотрел, что собрали его друзья и очень удивился – всё перепуталось и перемешалось!!!

Давайте поможем незадачливым приятелям и разложим в отдельные корзины фрукты и овощи, чтобы у Кролика получился вкусный обед. Фруктовый компот и овощной суп.

Задание детям: Запрограммируйте лого – робота Bee-Bot таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильными ответами.

2.Наступила осень. Бабушка собрала урожай и разложила на кухне. Скоро приедут внуки, навестить любимую бабушку. Как же без гостинцев? Бабушка достала с полки старинную книгу с рецептами и раскрыла ее.

«Варенье фруктовое»

«Варенье из садовых ягод»

«Варенье из лесных ягод»

«Овощное ассорти»

«Пирог яблочно-сливовый»

Давайте поможем бабушке выбрать необходимые продукты для приготовления. Задание детям: Запрограммируйте лого – робота Bee-Bot таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильными ответами.

3.Скоро осенняя ярмарка! И воспитатель в детском саду дала детям очень интересное задание. Смастерить из овощей или фруктов и принести в садик осеннюю поделку.

Костя с мамой сделали ёжика из картофеля;

Катя с бабушкой смастерили единорога из моркови; Сеня принес в садик автомобиль из кукурузы;

Маше помогал дедушка, и они сделали мышку из репы; Даша придумала стрекозу из стручков зелёного горошка; Наташа сделала целую картину из луковой шелухи;

Стас принес самолет из моркови;

Найди на поле овощи, которые пригодились ребятам для поделок.

Задание детям: Запрограммируйте лого – робота Bee-Bot таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильными ответами.

«Съедобные и ядовитые»

1.Белка попросила своих маленьких бельчат собрать на полянке грибы. Бельчата с радостью побежали в лес и набрали полную корзинку красивых грибочков. И принесли ее маме белке. Белка внимательно посмотрела на принесенные грибы и сказала: «Не все грибы из этой корзины можно есть. Пусть они и очень красивые… Но эти грибы ядовитые.» И мама-белка показала лапой на ядовитые грибы. Теперь бельчата навсегда запомнили какие грибы можно есть, а какие нельзя. А вы, ребята, знаете, какие грибы съедобные, а какие ядовитые?

Найдите на поляне сначала съедобные грибы и назовите их. А теперь ядовитые. Запрограммируйте пчелку-робота, так, чтобы она остановилась на правильных ответах.

2.На уроке учительница спросила ребят. Все ли ягоды можно есть. Петя поднял руку и громко сказал: «Да! Все ягоды можно есть! Они сладкие и вкусные!»

А вы, ребята, как считаете, за что учительница поставила двойку Пете? Какие ягоды съедобные, а какие ядовитые?

Задание детям: Запрограммируйте лого – робота Bee-Bot таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильными ответами.

3.Бедный маленький зайчик заболел. Мама зайчиха позвала доктора Филина. Старый Филин прилетел и осмотрел больного. Зайчик жаловался на головную боль. Доктор Филин спросил, что ел сегодня зайчик. Зайчик рассказал, что ел ягоды, которые растут на солнечной полянке. Доктор Филин покачал головой и сообщил, что не все ягоды с этой полянки можно есть. Там растут и ядовитые тоже. Доктор Филин быстро поставил зайчика на ноги, и теперь маленький зайчик навсегда запомнил, какие ягоды есть ни в коем случае нельзя.

Какие ягоды съедобные, а какие ядовитые?

Задание детям: Запрограммируйте лого – робота Bee-Bot таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильными ответами.

«Одежда»

1.Витя собирался пойти в парк прогуляться осенним деньком. Перед тем, как одеваться он выглянул в окно и увидел, что на улице идет дождь.

Давайте поможем Вите одеться по погоде.

Задание детям: Запрограммируйте лого – робота Bee-Bot таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильными ответами.

2.Мама прибиралась в семейном гардеробе и убирала лишнюю одежду. Из комнаты к ней вышла маленькая дочка и спросила: «А какую одежду ты

убираешь?». Мама ей ответила: «Я складываю летние вещи до следующего

лета, а достаю осеннюю и зимнюю одежду. Она нам скоро пригодится… Ведь за окном уже осень.»

Помоги им выбрать нужные вещи к следующему сезону.

Задание детям: Запрограммируйте лого – робота Bee-Bot таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильными ответами.

«Птицы»

Ворона Каркуша была на лесном совете в березовой роще. И у журавля узнала, что птицы собираются на юг, потому что стало холодать. Дни стали короче. Корма становится меньше. Приближается хмурая осень, а за ней голодная зима. Каркуша не знает нужно ли ей лететь на юг.

Помоги Каркуше разобраться какие птицы перелетные, а какие зимующие и нужно ли ей улетать в теплые края.

Найди на поле сначала перелетных птиц, назови их. А затем зимующих.

Задание детям: Запрограммируйте лого – робота Bee-Bot таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильными ответами.

«Листопад»

Дети пришли в осенний парк. В парке они увидели разные деревья. Березу, осину, клен, дуб, рябину…

Осенняя погода непредсказуема. Подул прохладный ветерок и сорвал со всех деревьев листочки.

Ребята   побежали  собирать  опавшие   листья.  Получились  очень  нарядные красочные букеты.

С каких деревьев эти листья?

Найди на поляне листья тех деревьев, которые ребята увидели в парке.

Задание детям: Запрограммируйте лого – робота Bee-Bot таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильными ответами.

«Транспорт»

Добрый доктор Айболит получил тревожное письмо из Африки. Акула- Каракула зовет на помощь в Лимпопо. У бедных несчастных африканских животных заболели животики и им срочно нужна медицинская помощь. Доктор бросился на помощь. И прибыл к берегу синего моря. А как перебраться на другой берег не знает.

На чем доктор Айболит может пересечь глубокое море?

Найдите на поляне карточки с изображением водного транспорта

Задание детям: Запрограммируйте лого – робота Bee-Bot таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильными ответами.

«Морские обитатели»

Геннадий Семенович – знаменитый морской биолог. И очередная экспедиция его привела на морское побережье. В порту его уже ждал огромный корабль. Геннадий Семенович поднялся на борт корабля, и капитан приказал отдать швартовый, поднять якорь.

Корабль вышел из порта и взял курс на восток. Корабль был оснащен по последнему слову техники. На борту был батискаф.

Утром ученый взял все необходимое и спустился на дно моря.

Каких морских обитателей встретил на своем пути Геннадий Семенович? Назови животных, которых видишь на картинках.

Для неё волна – качели, И плывёт она без цели Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода.

Медуза.

Глубоко на дне она Словно на небе видна. Но не светит и не греет, Потому что не умеет.

Морская звезда.

Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет. Назови его дружок:

Рыбок друг …

Морской конёк.

Как громадный пароход, В океане он плывет,

Без трубы и без винта, На спине его – фонтан. Кит.

Море синее прекрасно.

Только плавать в нем опасно! Как бы вас не «хватанула» Кровожадная …

Акула.

Я вовсе не сороконожка!

Где столько взять для ног сапог? Мне хватит восемь! Так немножко… Ответьте кто я?…

Осьминог.

От врагов спасаясь сильных, Пятясь головой назад, Маскируясь я в чернильный Разлохмаченный халат Каракатица

Этот зверь клыкастый, Вместо ног – ласты, Хвост по льду волочится, Мороза зверь не боится. Морж.

С моряками был он дружен, Чем доныне знаменит.

Из морских зверей кому же В мире памятник стоит?

Дельфин.

Что за звери это все же? Средь дельфинов и китов Впрямь похожи-препохожи На кусты густых цветов Актинии.

Далеко на самом юге,

Где лишь лёд, мороз и вьюги, Не снимая черный фрак,

В море прыгает рыбак.

Пингвин.

В Черном море знаменит я Тем, что возле дна хожу

И с собою ядовитый Костяной кинжал ношу Скат.

Возле скал под ветром влажным, Кто, скажите, из зверей

На своих песчаных пляжах Загорает у морей?

Тюлень.

В глубине морской живет, Быстро под водой плывет. Много у нее иголок,

Как у ежиков и елок.

Рыба Ёж.

Есть у нас один работник - На все руки мастер-плотник. Хоть в воде его пила

Не ржавеет никогда!

Рыба-пила.

На спине полоски носит.

- Это зебра? – кто-то спросит. Нет, она в воде плывет, Плавники она несет.

Рыба полосатая, Рыба-клоун.

Ползет в море паук – Восемь ног, пара рук. В руках клешни,

В глазах – испуг.

Краб.

Она отлично всем знакома. Она всегда и всюду дома. Нет дома для неё родней - Дом постоянно вместе с ней.

С такой защитой нет и страха. Кто – эта крепость?

Черепаха.

На мели сидит, усами шевелит, А гулять пойдёт задом наперёд. Рак.

Обжил реки и моря, Длинный он, но не змея. Угорь.

Будет страшно, если голод Одолеет рыбу-…

Рыба-молот.

Царство рыб, китов, кальмаров, Звезд морских, медуз, кораллов. Океан.

Задание детям: Запрограммируйте лого – робота Bee-Bot таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильными ответами.

 «Зоопарк»

1.В воскресенье Наташа с бабушкой отправились в зоопарк. Наташа очень хотела увидеть африканских животных. Бабушка повела внучку к вольеру, где размещены животные жарких стран.

Каких животных увидела девочка в вольере?

Задание детям: Запрограммируйте лого – робота Bee-Bot таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильными ответами.

2.Затем, бабушка с Наташей отправились к вольерам, где обитают животные северных широт.

Каких животных и птиц можно встретить в наших лесах и водоемах?

Задание детям: Запрограммируйте лого – робота Bee-Bot таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильными ответами.

3.Загадки про животных

Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе Орешки я грызу.

Белка.

Есть в реке работники

Не столяры, не плотники, А выстроят плотину - Хоть пиши картину.

Бобёр.

Всю жизнь ношу я два горба, Имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар! Еды в них на семь суток!

Верблюд.

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.

Волк.

Ёжик вырос в десять раз, Получился …

Дикобраз.

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик, На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймёшь. Кто же это всё же?

Ёж.

Узнать его нам просто, Узнать его легко:

Высокого он роста И видит далеко.

Жираф.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы,

Уши больше головы?

Заяц.

Вот так лошадка! - Воскликнул Андрейка. - Словно большая

Тетрадка в линейку!

Зебра.

По реке плывёт бревно - Ох и злющее оно!

Крокодил.

Роет, роет

Ход подземный строит, Роет, строит ловко Спальню и кладовку.

Крот.

Когда он в клетке, то приятен. На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку.

Леопард.

Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала. Лиса.

Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. Лось.

Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу.

Медведь.

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна

В норке прячется она.

Мышь.

Хоть верь, хоть не верь: Пробегал по лесу зверь. Нёс на лбу он неспроста Два развесистых куста. Олень.

Меньше тигра, больше кошки, Над ушами кисти-рожки.

Рысь.

В зоопарке, Верь, не верь, Проживает Чудо-зверь.

У него рука - во лбу

Так похожа на трубу!

Слон.

Гладкий, бурый, неуклюжий, Он не любит зимней стужи. До весны в норе глубокой Посреди степи широкой Сладко спит себе зверёк!

Как зовут его?

Сурок.

Позапасливее всех я: У меня, друзья, щека

Вроде сумки для орехов Или, скажем, вещмешка. Суслик.

Он совсем не кровожадный, потому что травоядный,

На носу два рога, на ногах копыта – от врагов защита.

Носорог.

Живёт спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет …

Черепаха.

Выпуча глаза сидит, по-французски говорит,

По-блошьи прыгает, по-человечьи плавает.

Лягушка.

Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел.

Змея.

Она, как змейка в траве мелькает, Хвостом виляет.

Хвост потеряет — Другой вырастает. Ящерица.

Кто там на лужок пришел, Кто там червячка нашел И закрякал: - Кря-кря-кря! Мы пришли сюда не зря! Утка.

Игра «Экскурсия по ферме»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Материалы и оборудование: мини-робот «УМНАЯ ПЧЕЛА», фигурки домашних животных.

  https://kibet-shop.ru/upload/iblock/a26/igrovoy_nabor_domashnie_zhivotnye_20_shtuk_pac_9_sm_ksb_n7433.jpg https://planetaufa.ru/upload/iblock/2e5/2e52303a5d75d9f98eada2866ab80230.jpg

Организация деятельности

Для того чтобы уточнить и обобщить, кто живет на ферме, воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

С человеком живут, помощи от него ждут,

Шерсть, мясо, молоко дают.

Охраняют его, берегут. (Домашние животные)

Воспитатель обращает внимание детей на фигурки детенышей домашних животных, говорит, что они все перепутались и предлагает детям расселить их на ферме. А поможет в этом Пчелка, которая живет здесь уже очень давно и хорошо знает всех обитателей фермы.

Каждый ребенок выбирает для себя фигурку детеныша домашнего животного, очередность участия в игре определяется с помощью карточек с загадками. Отгадав загадку, дети находят на поле место, где находится то или иное домашнее животное, называют правильно это место (птичник, конюшня и т.д.), ребенок, у которого фигурка животного, самостоятельно планирует маршрут, задает программу и доходит с Пчелкой до нужного

места. Дети рассказывают, чем питается это домашнее животное, какую пользу приносит людям.

Воспитатель при необходимости корректирует работу детей.

Загадка 1.

Коровушка, коровушка, рогатая головушка!

Малых деток не бодай, молока им лучше дай!

У козы – козленок. У кошки - котенок. У коровы - ? (Теленок).

Загадка 2.

Ходит барыня пешком,

землю роет пяточком.

До чего ж толста она-

Шея просто не видна!

У ней песенка своя

Хрю, хрю, хрю поет она!

У козы-козленок? У кошки-котенок? А у свиньи -? (Поросенок).

Загадка 3.

Он за ней след в след бежит

И от страха весь дрожит.

Это значит слишком рано

Называть его бараном. (Ягненок).

У ягненка шерсть в колечках

Мама у него…( овечка).

Загадка 4.

У козы – козленок. У кошки – котенок.

А у лошади? (Жеребенок).

Вынул шейку жеребенок, сильной лошади ребенок.

Только на копытца встал, вслед за мамой побежал.

Загадка 5.

У кошки-котенок. У козы - козленок?

Загадка 6.

Это утки на лужок пришли. Утки червяка нашли.

Вот удача, кря-кря-кря! Они пришли сюда не зря. У утки кто? (Утенок).

Загадка 7.

У козы - козленок? У коровы - коровенок?

У собаки - щенок? У кошки - котенок?

А у курицы? (Цыпленок).

Подведение итогов. Воспитатель хвалит детей за то, что они вместе с Пчелкой помогли детенышам домашних животных вернуться к себе домой. Хвалит детей, которые все сделали

правильно, и ободряет тех, у кого не все или не сразу получилось.

Игра «С какого дерева лист?»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст воспитанников: 4-5 лет.            https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1614512971_123-p-osennie-listya-na-belom-fone-169.jpg

Материалы и оборудование: мини-робот «Умная пчела», игрушка «Пчелка», тематический коврик , корзинка, фишки разных цветов, карточки с изображением деревьев и карточки с изображением листьев деревьев, картинки-ободки листьев для мини-робота.

Цель - закрепление знаний детей о разнообразии деревьев, умение различать их и находить нужное растение.

Ход игры:

Воспитатель приветствует детей, говорит, что пригласила гостей и предлагает отгадать, кто это.

Загадка:

Чёрно-жёлты, полосаты, в домике живут, ребята.

Хоть они и жалят больно, их работой все довольны? (Пчелы).

Воспитатель предлагает придумать Пчелкам имена, подружиться и поиграть с ними.

Вместе с воспитателем дети рассматривают тематический коврик и размещенные на нем картинками с изображением деревьев и листьев. Воспитатель рассказывает о том, что звери в лесу готовятся к празднику осени и решили сделать красивую гирлянду из листьев деревьев, но у них только по одному листочку, гирлянда не получается. Как помочь лесным зверушкам? (Собрать листья).

Организация работы

1.Воспитатель предлагает детям фишки разного цвета. Дети объединяются в микро-группы по цвету фишек и находят свою отправную точку на тематическом коврике (в соответствии с цветом фишки).

2.Педагог предлагает детям выбрать картинки с изображением листьев деревьев. Дети берут картинку, называют с какого дерева лист, находят дерево на игровом поле. Пчёлке надевают ободок-картинку с изображением такого же листа.

3.Дети самостоятельно планируют маршрут, программируют робота и доводят до клетки с изображением соответствующего дерева. Воспитатель наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует их работу.

Подведение итогов. Воспитатель хвалит детей за работу, предлагает детям поблагодарить Пчелок за то, что собрали все листочки для гирлянды. Дети высказывают свои мысли, говорят слова благодарности.

Игра «Прогулка по зоопарку»

Цель: создать условия для познавательного развития детей, развития логического мышления, коммуникативных навыков и пространственной ориентации.

Необходимое оборудование: мини-робот «Bee-Bot», тематический коврик, карточки с загадками.

Ход игры

Ведущий рассказывает детям, что Пчелка решила посетить зоопарк, но, к сожалению, она ничего не знает про животных. Детям предлагается выступить в роли экскурсоводов. Ведущий задает детям загадки про животных. Ребёнок, отгадавший загадку, должен проводить Пчелку до этого животного и рассказать о нём.

Загадки:

Посмотрите, детвора, в клетке топает гора.

Это серый чужестранец. Он индус иль африканец.

Зверь трубит из клетки гулко, хоботом хватает булку. (Слон)

Полюбуйтесь поскорей! Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива, шелковиста и красива. (Лев)

Вот лошадки, все в полосках, Может быть, они в матросках?

Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это? (Зебры)

Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь)

С виду грозный этот зверь, но не злобный он, поверь.

На носу огромный рог. Кто же это? (Носорог)

С длинной шеей великан - житель африканских стран.

Не поместится зверь в шкаф. Как зовут его? (Жираф)

Этот мишка бело-черный. Он доверчивый, незлобный.

Очень редко встретишь, правда, мишку по прозванью... (панда)

Игра «Фотографии»

Цель: развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики, развитие умения составлять алгоритмы.

Необходимое оборудование: мини-робот «Bee-Bot», тематический коврик, карточки с изображениями животных.

Ход игры

Ведущий рассказывает детям, что когда Пчелка гуляла по зоопарку, она решила сфотографировать животных. А сейчас ей хочется передать фотографии их владельцам.

Ведущий просит ребят помочь Пчелке и раздать животным фотографии. Дети выбирают картинки, самостоятельно продумывают маршрут, программируют Пчелку и доводят ее до нужной клетки.

Игра «Пчёлка-строитель»

https://xn--90aihakb4arjfcg2d.xn--p1ai/800/600/http/www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/04/Geometricheskie-figury-kartinki-60.jpg

Цель: развитие у детей мелкой моторики, логического мышления, умения работать в группе.

Необходимое оборудование: мини-робот «Bee-Bot», тематический коврик «Цвета и формы», карточки с заданиями, картинки с изображением геометрических фигур.

Ход игры

Ведущий рассказывает детям, что Пчелка решила стать строителем. Она просит детей стать её помощниками. Нужно собрать необходимые фигуры и выстроить по образцу.

Пример:

https://works.doklad.ru/images/XDoYId2u3iA/m6a6f0fd.pnghttps://fantasticbook.ru/pict/1014835537.jpghttps://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2020/05/rg7.jpg

Игровое упражнение «Пчелка – пожарный»

Цель: развитие у детей умения ориентироваться на плоскости, закрепление знаний правил дорожной безопасности.

Материалы и оборудование: мини-робот «Умная пчела», тематический коврик , маска пожарного для мини-робота, карточки с изображением зданий и пожара.

Игровая ситуация: Возле дома №3 (карточка) загорелось дерево. Жители дома вызвали пожарных. Пчелка-пожарный должна найти короткий путь к месту пожара.

Игровое упражнение «Пчелка изучает знаки дорожного движения»

Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках, развивать внимание.

Материалы и оборудование: мини-робот «Умная пчела», тематический коврик, два комплекта карточек с изображением знаков дорожного движения.

Игровая задача: На поле размещены карточки с изображением дорожных знаков. Нужно найти и показать:

- разрешающие знаки;                        

- знаки сервиса;

- запрещающие знаки.

Игровое упражнение «Пчелка-пешеход»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста понятия «безопасный путь».

Материалы и оборудование: мини-робот «Умная пчела», тематический коврик, карточки с изображением дома и детского сада.

Игровая задача: Определить безопасный маршрут от дома до детского сада, запрограммировать и провести «Пчелку-пешехода».

Игра «Овощи и фрукты»                                                            

https://i.ytimg.com/vi/s0bbqZYkio4/maxresdefault.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0558/00077f67-8932defd/img9.jpg

Цель: закрепить знание у детей об овощах и фруктах.

Материалы и оборудование: мини-робот «Умная пчела», тематический коврик , карточки с изображением фруктов и овощей.

Организация деятельности

Дети вместе с воспитателем рассматривают игровое поле с размещенными на нем карточками.

 Игровая задача – собрать овощи или фрукты.

Дети выполняют задания, самостоятельно выбирая и программируя маршрут. Работа может выполняться как индивидуально, так и группой детей. Доведя «Умную пчелу» до нужной клетки, ребенок называет, что изображено на карточке. Задания могут усложняться с учетом формы, цвета овощей и фруктов и т.п.

Воспитатель наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует их работу.

Примеры заданий:

1. Собрать только овощи.

2. Собрать только фрукты.

3. Пчелке нужно собрать урожай только красного цвета (зеленого, желтого и т.д.) или

только фрукты (овощи) определенного цвета, определенной формы и т.п.

Игра «Мореплаватели»

https://www.onlinetrade.ru/img/items/m/detskiy_razvivayushchiy_kovrik_mambobaby_podvodnyy_mir_130kh160kh0_5sm_1288862_1.jpg

Цель: развивать у детей умение ориентироваться на плоскости.

Материалы и оборудование: мини-робот «Умная пчела», тематический коврик.

Организация деятельности

Одновременно могут играть не более 4 детей. Воспитатель предлагает устроить соревнование. Задача - из разных отправных точек как можно быстрее добраться до прибившейся к берегу бутылки с посланием. Но на карте есть очень опасные места, где

нельзя пройти, поэтому, при выборе маршрута нужно быть предельно внимательными. Кто первый выполнит задание, распечатывает послание.

Подведение итогов. Воспитатель хвалит победителей и ободряет тех, у кого не все или не сразу получилось.

Игра «Остров сокровищ»

Цель: развивать у детей умение ориентироваться на плоскости.

Материалы и оборудование: мини-робот «Умная пчела», тематический коврик, различные предметы, связанные с морской тематикой (камушки, ракушки и т.п.).

Организация деятельности

Дети вместе с воспитателем рассматривают разложенные на игровом поле разные предметы (камушки, ракушки, монетки). Игроки должны программировать «Умную пчелу» и собирать предметы «сокровища», как можно больше. В конце игры подсчитывают собранные находки и определяются победители.

Игра «Морские обитатели»

Цель: закрепить у детей знания об обитателях морей.

Материалы и оборудование: мини-робот «Умная пчела», тематический коврик, карточки с изображением обитателей морей.

Организация деятельности

На поле разложены перевернутые карточки с изображением морских обитателей. Дети выбирают любую карточку, не переворачивая ее, программируют «Умную пчелу», доходят до нужной клетки, переворачивают карточку, называют обитателя моря и рассказывают все, что о нем знают.

Игра «Собираем цветы»

Цель: закрепить у детей знания о цветах.

Материалы и оборудование: мини-робот «Bee-Bot», тематический коврик (из подручного материала-термоскатерть), картинки с изображением различных цветов.

Организация деятельности

Воспитатель проводит беседу с детьми о пчёлах, о том, что они собирают пыльцу и нектар, перелетая с цветка на цветок.

Повторяют названия цветов, рассматривают тематический коврик «Подсолнуховое поле». Далее детям предлагается вместе с Пчёлкой отправиться на поле, где растут различные цветы и помочь ей собрать пыльцу и нектар.

Дети выбирают картинку с изображением цветка, называют его, выбирают маршрут, программируют мини-робота и доводят до нужной клетки.

Подведение итогов. Воспитатель благодарит детей за то, что помогли Пчелке собрать пыльцу и нектар. Дети называют, с каких цветов они с Пчелкой собирали пыльцу и нектар, высказывают свои мнения о том, интересно было играть или нет, трудно было или легко, что было самым сложным.

Игра «День рождения у Пчёлки»

Цель: развивать у детей умение ориентироваться на плоскости, повторить и закрепить правила этикета.

Материалы и оборудование: мини-робот «Bee-Bot», тематический коврик (из подручного материала-термоскатерть), картинки с изображением различных пчёлок, улей из конструктора «Лего».

Ход игры

На тематическом коврике расположены картинки с изображением пчелок. Воспитатель говорит детям о том, что в гости к ним прилетела Пчёлка-Майя, что у неё сегодня День рождения, и она решила пригласить к себе в улей своих друзей. Предлагает детям вместе с Майей собрать всех пчелок в улей.

Дети выбирают картинку, продумывают маршрут, программируют мини-робота и доводят до нужной клетки. В ходе игры можно придумать имена всем пчелкам, рассмотреть подарки, которые они приготовили.

В процессе беседы воспитатель с детьми повторяет правила этикета (как правильно и вежливо пригласить на День рождения, как вести себя в гостях и т.д).

Подведение итогов. Воспитатель благодарит детей за то, что помогли Пчелке-Майе пригласить друзей на День рождения, хвалит за выполненную работу.

Игра «Найди животных»

Цель: развитие у детей умения ориентировки на плоскости и ассоциативного мышления.

Материалы и оборудование: мини-робот «Bee-Bot», тематический коврик «Цвета и формы», карточки с изображением животных.  

Организация деятельности              https://www.why.gr/wp-content/uploads/2019/07/444446.jpg     https://static.dochkisinochki.ru/upload/img_loader/3b/1e/a0/000sn-42111_001_0001.jpg

Мини-робот «Bee-Bot» выступает в роли спасателя (разведчика, следопыта), в зависимости от игровой ситуации, и должен найти животных.

Варианты заданий:

- животные спрятались за большой желтой елочкой,

-за красным пеньком,

-за большой желтой избушкой,

-за маленькой зеленой елочкой,

-за маленьким красным цветочком и т.д.

Игра заканчивается тогда, когда дети найдут всех животных.

Примечание: карточки с изображением животных на игровом поле перевернуты картинкой вниз, при правильном выполнении задания карточка переворачивается и забирается с собой.

Варианты ответов детей могут быть различными, главное условие-пояснение ребенком своего выбора. Ассоциациями в данной игре являются геометрические фигуры, изображенные на тематическом коврике и предметы из заданий.

Подведение итогов. Варианты могут быть следующими: найти всех животных, кто больше нашел животных, нашли столько, сколько нужно и т.д., и зависеть от игровой

ситуации.

Игра «Волшебный театр»

Цель: развитие у детей умения ориентировки на плоскости и ассоциативного мышления.

Материалы и оборудование: мини-робот «Bee-Bot», тематический коврик «Цвета и формы», карточки с изображением животных.

Организация деятельности

Мини-робот «Bee-Bot» выступает в роли директора театра, который набирает себе в театр актеров.

Варианты ролей: зеленый крокодил, маленький круглый заяц, большой круглый ежик, маленький кот и т.п.

Примечание: карточки с изображением животных на игровом поле перевернуты картинкой вниз, при правильном выполнении задания карточка переворачивается и забирается с собой.

Варианты ответов детей могут быть различными, главное условие-пояснение ребенком своего выбора. Ассоциациями в данной игре являются геометрические фигуры с тематического коврика и животные из предлагаемых ролей.

Подведение итогов. Детьми и воспитателем разыгрывается театральная постановка. Дети выступают в ролях тех персонажей, которых взяли в театр.

Игра «Проверь себя»

Цель: развивать у детей умение ориентироваться на плоскости.

Материалы и оборудование: мини-робот «Bee-Bot», тематический коврик «Цвета и формы», карточки с заданиями.

Организация деятельности

На одной стороне карточки изображена схема, по которой нужно запрограммировать мини-робота «Bee-Bot», а на обратной стороне – правильный ответ.

Воспитатель предлагает детям выбрать карточку, выполнить задание по схеме и проверить результат.

Примечание: тематический коврик должен быть расположен всегда одинаково по отношению к каждому ребенку, схемы составляться исходя из данного положения тематического коврика. Карточки могут иметь разный уровень сложности заданий в зависимости от возможностей детей и их индивидуальных различий.

Пример карточки-задания:

Подведение итогов. Воспитатель хвалит детей, которые все сделали правильно и без ошибок, ободряет тех, у кого не все или не сразу получилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Мастер – класс на тему «Использование Bee – Bot лого робота «Пчела» на музыкальных занятиях».

Презентация. Мастер – класс на тему «Использование Bee – Bot лого робота «Пчела» на музыкальных занятиях»....

План – конспект сенсорного и интеллектуального тренинга с привлечением многофункционального стола и лого - робота «Пчёлки» для детей старшего дошкольного возраста.

Сенсорный и интеллектуальный тренинг: развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи, проводится во второй половине дня.Это система заданий игрового характера, обеспечивающая становлени...

Лого-робот Bee-Bot, развивающая игрушка для всестороннего развития обучающихся начальной школы.

Развивающие игрушки – это игрушки которые чему- то учат. Подобные игрушки развивают память, воображение, фантазию, логику , мышление. С их помощью дети изучают цифры, буквы , развивают мот...

«Использование Лого-робота Bee-Bot «Умная пчела» в образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» в рамках программы «STEM–образования».

Целью образовательного модуля «Робототехника» является приобщение к техническому творчеству детей дошкольного и младшего школьного возраста и формирование STEM - компетенций с целью решени...

Использование мини лого-робота BEE-BOT "Умная пчела", для формирования начальных навыков программирования у детей подготовительной группы

ВведениеНа сегодняшний день стоит актуальность вопроса о современных гаджетах и их влиянии на детей, без которых сложно представить современный мир: компьютерах, мобильных телефонах, планшетах, интера...

Квест-карты: «Лого роботы»

В настоящее время растет количество детей с тяжелыми нарушениями речи. У детей наблюдаются отклонения в речи, которые приводят к нарушению умственной работоспособности, к недостаткам общей и мелкой мо...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа технической направленности «Умная пчелка» ( Лого-робот пчелка Bee-bot )

Развитие технического творчества детей рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений в педагогике. Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техник...