ПЛАН ПО ТЕМЕ Хлеб всему голова
учебно-методический материал (средняя группа)
календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_teme_hleb_vsemu_golova.docx | 86.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь
(07.10.2024-11.10.2024.)
Тема недели: «Хлеб - всему голова»
Цель: формировать у детей дошкольного возраста бережное отношение и уважение к хлебу.
Итог недели: выставка творческих работ по теме недели
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | ||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с воспитанниками | |||||||||
07. 10. 2024 год Понедельник | Утро | Утренний сбор. Образование круга - звуковой сигнал. Звучит колокольчик. Цель: выявление детских интересов, создание общего положительного эмоционального настроя. «Слева друг и справа друг. Очень дружный общий круг. Крепче за руки держитесь, И друг другу улыбнитесь». Обмен информацией. сколько детей в группе, кого нет, кого больше, насколько. Работа с календарём/ (день недели, время года). | Стихотворение недели Цель: развивать умения и навыки детей в познавательной деятельности, словарный запас, связную речь. «Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!» Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил! Наш душистый каравай, Как награду принимай! «Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!» С. Погореловский | Н/ игры: «Пазлы», «Мозаика» и «Шнуровка» Цель: развивать мелкую моторику рук. | 07.00-08.00 | ||||||
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений без предметов (1-2 неделя). Цель: развивать физические навыки; продолжать закаливать и совершенствовать детский организм; воспитывать потребность быть здоровым. | 08.00-08.10 | |||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Дежурство по столовой Цель: учить накрывать на стол | КГН. Цель: закрепить умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | 08.10-08.40 | ||||||||
Динамическая пауза | «Овощи» В огород пойдем, (шаги на месте) Урожай соберем. Мы моркови натаскаем ( «таскают») И картошки накопаем. («копают») Срежем мы кочан капусты, («срезают») Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза) Щавеля нарвем немножко («рвут») И вернемся по дорожке. (шаги на месте) Цель: развивать двигательную активность. | 08.40-08.50 | |||||||||
НОД | ФЭМП. Тема: «Сравнение по высоте» Задачи: уточнить представления о пространственных отношениях «выше», «ниже», формировать представление о сравнении предметов по высоте; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закреплять навыки счета в пределах трех, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов. (Лит. И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений) | 08.50-09.10 09.20-09.40 | |||||||||
НОД | Физическая культура (по плану физ. инструктора) | 09.50-10.10 | |||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Рассмотреть с детьми картинки с изображением хлебобулочных изделий. Цель: обогащать представления детей о хлебе. Формировать у детей дошкольного возраста бережное отношение и уважение к хлебу. Разучить скороговорку: «Дятел лечит старый дуб. Добрый дятел дубу люб». Цель: развивать общие речевые навыки. | 10.10-10.40 | |||||||||
Второй завтрак | КГН: Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков. В процессе умывания педагог читает отрывок из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», потешки. | 10.40-10.45 | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за отлетом насекомоядных птиц Птицы собрались в стаи, стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полетом. Вопросы: - Почему же птицы улетают, и почему улетают не все птицы? (Осенью птицы улетают в теплые края на зимовку. Они летят неспешно, делая большие остановки. В первую очередь улетают молодые птицы, а более выносливые задерживаются.) - Чем питались птицы летом, чем кормили своих птенцов? (Осенью стало холодно, насекомые исчезли, они были основным кормом птиц.) Приметы: осенью птицы летят низко - к холодной зиме, высоко - к теплой; поздний отлет птиц - к теплой зиме. Поговорки и пословицы: «Всякая птица своим пером гордится»; «Всякая птица своим клювом сыта». ЖУРАВЛИ Журавли летят, курлычут, Шлют последнее «прощай». За собою лето кличут, Забирают в теплый край. Жалко мне цветных полянок И журавликов моих! Только я тужить не стану, А весною встречу их. М. А. Познанский Загадки: Всех прилетных птиц черней, враг личинок, друг полей, Взад-вперед по пашням вскачь, а зовется птица... (грач). Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей, Прячется в зеленых кронах, а зовут ее ... (ворона). Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы). Цель: закреплять знания о многообразии птиц. Ход игры. Педагог называет птиц вперемешку, кто услышит ошибку, должен хлопнуть в ладоши. (Воробей, лебедь, муха, ворона и т. д.) Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: развивать ловкость, гибкость. Ход игры. Выбирается «волк» и «пастух», остальные дети - «гуси». На одной стороне площадки стоят «гуси», сбоку - логово «волка». «Пастух» выгоняет «гусей» пастись на луг, затем говорит: «Гуси-гуси!» «Гуси» останавливаются и хором отвечают: «Га, га, га!» Пастух. Есть хотите? Гуси. Да, да, да! Пастух. Так летите, как хотите, только крылья берегите! «Гуси» летят через луг домой, а «волк», услышав «гусей», выбегает, стараясь их поймать. Пойманных «гусей» «волк» уводит в логово. Самостоятельные игры детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть. | Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Выше ногу подними, на листок не наступи». Цель: учить перешагивать через листики, высоко поднимать ноги. | 10.45-11.50 | ||||||||
Возвращение с прогулки, игры | КГН Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий). | 11.50-12.00 | |||||||||
Подготовка к обеду, обед | Дежурство по столовой Цель: приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой. | КГН Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом. | 12.00-12.30 | ||||||||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Чтение художественной литературы. «Волк и семеро козлят» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | 12.30 - 15.00 | |||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Взбадривающая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья. Воздушно-водные процедуры. Цель: прививать детей к ЗОЖ. КГН. Цель: закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала. | 15.00 - 15.15 | |||||||||
Динамическая пауза | Дыхательная гимнастика Цель: развитие плавного, длительного выдоха. | 15.15-15.30 | |||||||||
НОД | Хореография (По плану специалиста) | 15.30-15.50 | |||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Экспериментальная деятельность «Плывет листочек по волнам» Цель: обратить внимание детей, на то, что листок не тонет в воде, развивать исследовательский интерес. | Д/и «Что сначала, что потом» Цель: познакомить детей с последовательностью действий в процессе выращивания хлеба. | Д/и «Листья» Цель: упражнять в различении осенних листьев, по цвету, величине, форме. Знакомить с явлением листопад. | 15.50-16.20 | |||||||
Уплотненный полдник | Дежурство по столовой Цель: направлять детей на то, что бы они правильно накрывали на стол. | КГН Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения. | 16.20-16.50 | ||||||||
Вечерний круг | Цель: создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Организация круга. Звучит колокольчик. Один, два, три – В круг скорее ты беги. Рефлексия: -Что хорошего произошло за день? -Было ли в группе такое, что вас огорчило? -За что можно похвалить себя (воспитателя, детей) Ритуал окончания дня. А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся И дуг другу на прощанье Мы подарим пожеланье – Знания ищи всегда, Умным станешь ты тогда! | 16.50-17.00 | |||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Рассматривание сухого песка. Рассматривание небольшой горстки сухого песка на белой или черной бумаге. Цель: дать возможность рассматривать, используя лупу, трогать песок на ощупь. Какого цвета песок? (Желтый или темно-коричневый). Из чего состоит песок? (Состоит из мелких песчинок). Как выглядят песчинки? (Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные, в зависимости от разновидности песка, твердые, неровные, разного цвета). Загадка. Он очень нужен детворе, Он на дорожке во дворе, Он и на стройке, и на пляже и он в стекле расплавлен даже. (Песок) Дидактическая игра «Что я построю из песка» - дети рассказывают, что можно построить из песка. Цель: научить составлять предложения на заданную тему. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. Ход игры. Ребенок («мышка») сидит («спит»), дети тихонько идут и читают стихотворение. «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик. Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.» Мышка догоняет детей. Самостоятельная игровая деятельность: составить из опавших листьев узор на асфальте. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; | 17.00-19.00 | |||||||||
Итого |
| 12 часов |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | ||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с воспитанниками | |||||||||||
08. 10. 2024год Вторник | Утро | Утренний сбор. Образование круга - звуковой сигнал. Звучит колокольчик. Цель: выявление детских интересов, создание общего положительного эмоционального настроя. Приветствие: «Слева друг и справа друг. Очень дружный общий круг. Крепче за руки держитесь, И друг другу улыбнитесь». Обмен информацией. сколько детей в группе, кого нет, кого больше, насколько. Работа с календарём (день недели, время года). | Д/и «Что из какой муки испекли» Цель: продолжать знакомить детей со злаковыми культурами, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Проговаривание потешки: «Водичка, водичка, – умой мое личико» во время умывания. | 07.00-08.00 | ||||||||
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений без предметов (1-2 неделя). Цель: развивать физические навыки; продолжать закаливать и совершенствовать детский организм; воспитывать потребность быть здоровым. | 08.00-08.10 | |||||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить дежурить по столовой. | КГН Цель: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. | 08.10-08.40 | ||||||||||
Динамическая пауза | Дыхательная гимнастика Цель: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха. С каждым новым днем – Мы растем, мы растем. Выше, выше тянемся! Подрастем, подрастем, Малышами не останемся! Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться. | 08.40-08.50 | |||||||||||
НОД | Развитие речи. Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); Словарь и грамматика: учить соотносить слова, обозначающие названия животных с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы) (О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет: занятие №2, стр. 110 Презентация ср.гр. – сл.1 Презентация «Мнемотаблицы») | 08.50-09.10 09.20-09.40 | |||||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Хороводная игра «Пальчики-ручки» Цель: стимулировать выполнение детьми танцевальных движений, работать над их выразительностью. Д/и «Назови профессию» Цель: продолжать знакомить детей с профессией людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь. | 09.40-10.20 | |||||||||||
НОД | Музыкальное развитие (По плану специалиста) | 10.20-10.40 | |||||||||||
Второй завтрак | КГН Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков | 10.40-10.45 | |||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Ход наблюдения Машина, машина, машина моя, Работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду, Катаюсь на ней во дворе и в саду. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры. «Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. Игры по желанию детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть. | Индивидуальная работа: «Белочка скачет» Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). | 10.45-11.50 | ||||||||||
Возвращение с прогулки, игры | Мне не надо помогать – Куртку сам сумею снять, Сам разуюсь и ботинки Сам поставлю в шкаф с картинкой. Слушайте внимательно: Я самостоятельный! Цель: формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий). | 11.50-12.00 | |||||||||||
Подготовка к обеду, обед | Дежурство по столовой Цель: приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой. | КГН Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом. | 12.00-12.30 | ||||||||||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Колобок» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | 12.30 - 15.00 | |||||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Взбадривающая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья. Воздушно-водные процедуры. Цель: прививать детей к ЗОЖ. КГН. Цель: закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала. | 15.00 - 15.10 | |||||||||||
Игры, организованная деятельность | Конструктивная деятельность. «Придумываем фигуры» Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов. Ход: ребенок может придумать и сложить фигуры из различных элементов, дать им названия. | 15.15.15.35 | |||||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке). Цель: обогащение социально- игрового опыта у младших дошкольников, развитие игровых умений по сюжету «Больница для зверят». | Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Задачи: приучать понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, упражнять сравнивать себя с образом, созданным поэтом. | Д/и: «Собери Картинку» Цель: упражнять в умении составлять целое из частей. | 15.35-16.20 | |||||||||
Уплотненный полдник | Дежурство по столовой Цель: направлять детей на то, что бы они правильно накрывали на стол. | КГН Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения. | 16.20-16.45 | ||||||||||
Вечерний круг | Цель: создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Организация круга. Звучит колокольчик. Один, два, три – В круг скорее ты беги. Рефлексия: -Что хорошего произошло за день? -Было ли в группе такое, что вас огорчило? -За что можно похвалить себя (воспитателя, детей) Ритуал окончания дня. А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся И дуг другу на прощанье Мы подарим пожеланье – Знания ищи всегда, Умным станешь ты тогда! | 16.45-17.00 | |||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания Цель: учить самостоятельно, одевать колготки правильно. Наблюдение за окружающим: «Что нам осень подарила?» Цель: закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Наблюдение: предложить детям посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень. (Солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы и т.д Художественное слово: «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим: Что в подарок принесла? Е. Благинина Дидактическая игра «Что, где растет?» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. Правила игры: разобрать овощи и фрукты, и разложить одни в огород другие в сад. Выигрывает та команда, которая быстро разберет все предметы по местам. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы. | 17.00-19.00 | |||||||||||
Итого | 12 часов | ||||||||||||
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | ||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с воспитанниками | |||||||||||
09. 10. 2024 год Среда Д А
| Утро | Утренний сбор. Образование круга - звуковой сигнал. Звучит колокольчик. Цель: выявление детских интересов, создание общего положительного эмоционального настроя. Приветствие: «Слева друг и справа друг. Очень дружный общий круг. Крепче за руки держитесь, И друг другу улыбнитесь». Обмен информацией. сколько детей в группе, кого нет, кого больше, насколько. Работа с календарем природы. Цель: учить отмечать погоду с помощью условных обозначений. | Дидактическая игра «Что бывает осенью? » Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме. Ситуативный разговор Цель: учить детей находить свое полотенце, объяснение воспитателя, почему каждый должен вытираться своим полотенцем. | «Любопытный язычок» Вот и вышел на порог Любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперед?» - Удивляется народ. Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз. | 07.00-08.00 | ||||||||
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений без предметов (1-2 неделя). Цель: развивать физические навыки; продолжать закаливать и совершенствовать детский организм; воспитывать потребность быть здоровым. | 08.00-08.10 | |||||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить дежурить по столовой. | КГН Цель: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. | 08.10-08.40 | ||||||||||
Игры | Игра малой подвижности «Три медведя» Три медведя шли домой (ходьба на месте вперевалочку) Папа был большой-большой, (руки поднять над головой, потянуться) Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди) А сынок – малютка просто (присесть) Очень маленький он был, (присесть и покачаться) С погремушкою ходил, (руки перед грудью сжать в кулаки) Дзинь-дзинь, Дзинь-дзинь (имитация игры на погремушке) Цель: развивать двигательную активность. | 08.40-08.50 | |||||||||||
НОД | Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Хлеб – всему голова» Цель: познакомить детей с процессом выращивания зерна. Познакомить с профессиями: тракторист, комбайнер, пекарь. Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении. Развивать логическое мышление, связную речь, мелкую моторику. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу. МЭО | 08.50-09.10 09.20-09.40 | |||||||||||
НОД | Физическая культура (По плану специалиста) | 09.50-10.10 | |||||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Рассматривание тематических альбомов: «Кто выращивает хлеб» Цель: расширять и закреплять знания о профессиях людей, которые выращивают хлеб. Д/и «Догадайся, что звучит» Цель: продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. | 10.10-10.40 | |||||||||||
Второй завтрак | КГН Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков | 10.40-10.45 | |||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за вороной. Цель: знакомить с особенностями внешнего вида, частями тела, цветом оперения, способами передвижения, повадками. Сильная, большая птица. Даже кошки не боится!.. Очень важная персона – чёрно-серая ... (Ворона) Е. Груданов. Подвижные игры и упражнения: «Птички в гнёздышках» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. Подвижная игра «Пузырь» Цель : научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Ход игры. Дети встают в круг и со словами: «Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Пух!» увеличивают его, на последние слова разрывают круг и приседают. Трудовая деятельность: кормление птиц Цель: развивать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к объектам живой природы. Игровое упражнение : «Катаем мяч» Разноцветный, небольшой Мяч катаем мы с тобой. Петя мячик оттолкнёт — Мне скорей его вернёт. Гладкий, круглый и цветной Мяч катаем мы с тобой. Цель: упражнять детей в правильном положении рук и тела при катании мяча Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы. | Индивидуальная работа Выполнение имитационных движений (кошка, птичка, зайчик, медведь) Цель: развивать координацию движений рук и ног, формировать двигательную культуру. | 10.45-11.50 | ||||||||||
Возвращение с прогулки, игры | Пальчиковая гимнастика: « Катины игрушки» На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. Два медведя, Буратино, И весёлый Чиполлино, Загибаем поочерёдно все пальчики. И котёнок, и слонёнок. Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочерёдно пальчики. Помогаем нашей Кате Мы игрушки сосчитать. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | 11.50-12.00 | |||||||||||
Подготовка к обеду, обед | Дежурство по столовой Цель: приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой. | КГН Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом. | 12.00-12.30 | ||||||||||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Развивать желание помогать друг другу Чтение художественной литературы : «Колосок» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать. | 12.30-15.00 | |||||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Взбадривающая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья. Воздушно-водные процедуры. Цель: прививать детей к ЗОЖ. КГН/ Цель: закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала. | 15.00 - 15.15 | |||||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Игра с мячом «Вопрос-ответ» Цель: развивать умение подбирать для ответов однокоренные слова со словом «хлеб». Игровая задача: при ловле мяча сконцентрироваться и дать правильный ответ на вопрос. Материал: мяч. Назови хлеб ласково (Хлебушек) Крошки хлеба, какие? (Хлебные) Квас из хлеба как называется? (Хлебный) Прибор для резки хлеба (Хлеборезка) Посуда для хранения хлеба? (Хлебница) Кто выращивает хлеб? (Хлебороб) Кто печёт хлеб? (Хлебопек) Назови завод, где выпекают хлеб? (Хлебозавод) Как называют изделия из теста? (Хлебобулочные) | Д/игры: «Принеси, что назову», «Скажи, где лежит», «Скажи-покажи на что похоже» Цель: учить слышать воспитателя. Дать детям раскраски с изображением сказочных героев, карандаши. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Игры на развитие мелкой моторики рук: мозаика «Ёжик». Цель: развитие наблюдательности, усидчивости, зрительного восприятия. | 15.15-16.20 | |||||||||
Уплотненный полдник | Дежурство по столовой Цель: учить выполнять роль дежурных самостоятельно. | КГН Цель: учить мыть руки перед приемом пищи и после нее. | 16.20-16.45 | ||||||||||
Вечерний круг | Цель: создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Организация круга. Звучит колокольчик. Один, два, три – В круг скорее ты беги. Рефлексия: -Что хорошего произошло за день? -Было ли в группе такое, что вас огорчило? -За что можно похвалить себя (воспитателя, детей) Ритуал окончания дня. А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся И дуг другу на прощанье Мы подарим пожеланье – Знания ищи всегда, Умным станешь ты тогда! | 16.45-17.00 | |||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Наблюдение за падающими снежинками. Понаблюдать, как кружатся первые снежинки, как затягиваются лужицы очень непрочной ледяной коркой. Обратить внимание на то, что иногда идет дождь со снегом, а иногда и град. Почему тает первый снег? Подвижная игра «Летает, плавает, бегает». Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы. Подвижная игра «По узенькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа Прыжки через веревку, лежащую на земле. Цель: развивать внимание. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть. | 17.00-19.00 | |||||||||||
Итого | 12 часов |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | ||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с воспитанниками | |||||||||
10. 10. 2024год Четверг | Утро | Утренний сбор. Образование круга - звуковой сигнал. Звучит колокольчик. Цель: выявление детских интересов, создание общего положительного эмоционального настроя. Приветствие: «Слева друг и справа друг. Очень дружный общий круг. Крепче за руки держитесь, И друг другу улыбнитесь». Обмен информацией. сколько детей в группе, кого нет, кого больше, насколько. Работа с календарём (день недели, время года). | Хороводная игра «Каравай» (русская народная игра). Задачи: упражнять детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни). Развивать чувство ритма. Дидактическая игра «Найди детеныша» Цель: закрепление знаний о животных и их детенышах. | Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Нанизывание шариков по цвету». Цель: развитие мелкой моторики рук. | 07.00-08.00 | ||||||
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений без предметов (1-2 неделя). Цель: развивать физические навыки; продолжать закаливать и совершенствовать детский организм; воспитывать потребность быть здоровым. | 08.00-08.10 | |||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Дежурство по столовой Цель: формировать умение аккуратно расставлять посуду. | КГН Цель: продолжать учить умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. | 08.10-08.40 | ||||||||
Динамическая пауза | Пальчиковая гимнастика: «Хлеб» Муку в тесто замесили: А из теста мы слепили Пирожки и плюшки, Сдобные ватрушки, Булочки и калачи – Все мы испечем в печи. Очень вкусно! Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. | 08.40-08.50 | |||||||||
НОД | Рисование. (По плану специалиста). Тема: «Колосок» Цель: развивать наблюдательность. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки и выбирать лучшие. | 08.50-09.10 09.20-09.40 | |||||||||
НОД | Музыка (По плану специалиста) | 09.50-10.10 | |||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Старинная игра «Пирог» Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к сверстникам при перетягивании в свою команду, учить соблюдать правила безопасного поведения. Игровая задача: перетянуть в свою команду как можно больше «пирогов». Ход игры: выбираем пирог с помощью считалки (или пирогом в первый раз может играть скоморох); Делимся на две команды, становимся лицом друг к другу. Пирог становится в середине, упирается руками в бока, надувает щеки. Команды произносят слова: Вот он, какой высоконький, Вот он какой мякошенький, Вот он какой широконький, Режь его, да ешь! После этих слов играющие по одному от каждой команды бегут к пирогу и стараются его перетянуть на свою сторону. Кто перетянет, забирает пирог в свою команду. | 10.10-10.40 | |||||||||
Второй завтрак | КГН. Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков. В процессе умывания педагог читает отрывок из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», потешки. | 10.40-10.45 | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: знакомить детей с разными состояниями погоды в зависимости от температуры; развивать умение делать выводы. Трудовая деятельность: сбор веточек на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижная игра: «Охотник и зайцы» Цель: развивать, быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: в ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, упражнять правильно, выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. | Индивидуальная работа Игровое упражнение «Кролики». Цель: упражнять в подлезании под дугу. | 10.45-11.50 | ||||||||
Возвращение с прогулки, игры | Пальчиковая гимнастика. «Весёлый человечек» Я – веселый человечек, Я гуляю и пою. Я – веселый человечек, Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу. Разотру ладошки сильно, Растирают ладони. Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги. Руки я затем помою, Потирают ладони. Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок. Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | 11.50-12.00 | |||||||||
Подготовка к обеду, обед | Дежурство по столовой Цель: формировать навыки самостоятельно сервировать стол перед обедом. | КГН Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом. | 12.00-12.30 | ||||||||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Чтение художественной литературы. Л. Мур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (пер. с англ. О. Образцовой) Цель: продолжать воспитывать желание эмоционально воспринимать прочитанное. | 12.30 - 15.00 | |||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Взбадривающая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья. Воздушно-водные процедуры. Цель: прививать детей к ЗОЖ. КГН. Цель: закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала. | 15.00 - 15.15 | |||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Отгадай загадки» по теме «Хлеб» Цель: развивать: внимание, сообразительность, речь. Дидактическая игра «Кто, где живет». Цель: классификация диких и домашних животных. Сюжетно-ролевая игра: «Пекарня » Цель: учить детей вступать в ролевое взаимодействие, умение договариваться с другими детьми. | Составление описательного рассказа «Разноцветная осень» Цель: продолжать учить детей составлять описательный. рассказ, используя карточки – схемы, развить связную речь. | И/У «Веселый карандаш» Цель: учить держать карандаш правильно, закрашивать всю картинку, развивать мелкую моторику рук. | 15.15- 16.20 | |||||||
Уплотненный полдник | Дежурство по столовой Цель: направлять детей на то, что бы они правильно накрывали на стол. | КГН Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения. | 16.20-16.45 | ||||||||
Вечерний круг | Цель: создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Организация круга. Звучит колокольчик. Один, два, три – В круг скорее ты беги. Рефлексия: -Что хорошего произошло за день? -Было ли в группе такое, что вас огорчило? -За что можно похвалить себя (воспитателя, детей) Ритуал окончания дня. А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся И дуг другу на прощанье Мы подарим пожеланье – Знания ищи всегда, Умным станешь ты тогда! | 16.45-17.00 | |||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Наблюдение за одеждой людей осенью. Цель: закреплять знание детей о предназначении этой одежды Обратить внимание детей на одежду, спросить, зачем надевают резиновые сапоги, плащи, берут зонт. Воспитатель связывает их с погодными условиями: холодно, идёт дождь… закрепляя материал предложить детям посмотреть, как одета проходящая мимо участка бабушка. Дождик, дождик веселей капай, капай не жалей Только нас не замочи, к нам в окошко постучи. Подвижная игра «По тропинке» Цель: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. Воспитатель проводит по земле 2 параллельные линии (или кладёт 2 верёвки) длиной 2,5 -3 м на расстоянии 25-30см. дети пойдут гулять по лесу. Идти надо осторожно по узкой тропинке. Дети идут друг за другом между начерченными линиями. Потом возвращаются. Индивидуальная работа. Прыжки в высоту на месте. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть. | 17.00-19.00 | |||||||||
Итого | 12 часов |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с воспитанниками | ||||||||
11.10.2024 год Пятница | Утро | Утренний сбор. Образование круга - звуковой сигнал. Звучит колокольчик. Цель: выявление детских интересов, создание общего положительного эмоционального настроя. Приветствие: «Слева друг и справа друг. Очень дружный общий круг. Крепче за руки держитесь, И друг другу улыбнитесь». Обмен информацией. сколько детей в группе, кого нет, кого больше, насколько. Работа с календарём (день недели, время года). | Дидактическая игра «Кто, что любит, есть?» Цель: закрепить знания о корме для животных, активизировать словарь по теме. Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть» Цель: развиваем речь, учимся отвечать полными предложениями. | Рисование «Золотая осень» Цель: упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. | 07.00-08.00 | |||||
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений без предметов (1-2 неделя). Цель: развивать физические навыки; продолжать закаливать и совершенствовать детский организм; воспитывать потребность быть здоровым. | 08.00-08.10 | ||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Дежурство по столовой Цель: формировать умение аккуратно расставлять посуду, раскладывать столовые приборы. | КГН Цель: совершенствовать навыки аккуратного использования полотенца, мыть руки, не расплескивая воду. | 08.10-08.40 | |||||||
Динамическая пауза | Пальчиковая гимнастика: «Хлеб» Муку в тесто замесили: А из теста мы слепили Пирожки и плюшки, Сдобные ватрушки, Булочки и калачи – Все мы испечем в печи. Очень вкусно! Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. | 08.40-08.50 | ||||||||
НОД | Лепка. Тема: «Угощение для кукол» Цель: развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр.35) | 08.50-09.10 09.20-09.40 | ||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» Цель: упражнять детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь. М\п игра «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. | 09.40-10.40 | ||||||||
Второй завтрак | КГН Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков. | 10.40-10.45 | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Ход наблюдения Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм. —Воробей, что ты ждешь? Крошек хлебных не клюешь. —Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.) Трудовая деятельность Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цель: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть. | Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | 10.45-11.50 | |||||||
Возвращение с прогулки, игры | Цель: учить детей складывать аккуратно вещи в шкаф. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | 11.50-12.00 | ||||||||
Подготовка к обеду, обед | Дежурство по столовой Цель: формировать навыки самостоятельно сервировать стол перед обедом. | КГН Цель: продолжать учить аккуратно, принимать пищу. | 12.00-12.30 | |||||||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Чтение художественной литературы. Сказка по выбору детей. Цель: воспитывать интерес к художественным произведениям. | 12.30 - 15.00 | ||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Взбадривающая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья. КГН: Закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала. | 15.00 - 15.15 | ||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Просмотр познавательной презентации «Как выращивают хлеб» Цель: закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле, расширить знания детей о том, как выращивают хлеб, донести до детей, что хлеб на столе - итог большой работы людей; | Игровое упражнение для глаз. Дружно встали 1,2,3. Мы теперь богатыри. Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже, Поглядеть из-под ладошек. | Инд. работа Н/и «Рассели животных». Цель: формировать умение придерживаться правил, классифицировать домашних и диких животных. | 15.15- 16.20 | ||||||
Уплотненный полдник | Дежурство по столовой Цель: учить правильно и красиво накрывать на стол. | КГН. Цель: формировать привычку самостоятельно умываться перед едой, не разбрызгивая воду, воспитывать аккуратность. | 16.20-16.45 | |||||||
Вечерний круг | Цель: создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Организация круга. Звучит колокольчик. Один, два, три – В круг скорее ты беги. Рефлексия: -Что хорошего произошло за день? -Было ли в группе такое, что вас огорчило? -За что можно похвалить себя (воспитателя, детей) Ритуал окончания дня. А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся И дуг другу на прощанье Мы подарим пожеланье – Знания ищи всегда, Умным станешь ты тогда! | 16.45-17.00 | ||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Наблюдение за ветром. Цель: дать представление о природном явлении – ветер. П/игра «Мыши водят хоровод». Цель: научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве. Ход игры – выбирается водящий «кот Васька», остальные «мыши». «Мыши» не слушаются, бегают, пищат, «кот» ловит «мышей». Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите! Вот проснется Васька кот, разобьет ваш хоровод! Вот проснулся Васька кот, разбежался хоровод! Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы. | 17.00-19.00 | ||||||||
Итого | 12 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
План работы на неделю по теме "Хлеб всему - голова!"
С 2015 года планирование образовательной деятельности осуществляю вместе с детьми в виде разработки и реализации тематических проектов (по методике Л.В. Свирской (кандидата педагогических ...
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Хлеб - всему голова"
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека посредством бесед, тематических иллюстраций, просмотра слайдов....
План проектной деятельности в средней группе на тему""Хлеб всему голова"
Использование данного проекта дает возможность расширить представления детей о хлебе, как самом важном продукте питания, познакомить дошкольников с этапами выращивания и выпечки хлеба. работа в проект...
Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)
Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)...
План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: "Хлеб-всему голова"
Программное содержание. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.Познакомить детей с процессом...
План утреннего сбора Тема: «Хлеб- всему голова»
Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия....