План проектной деятельности в средней группе на тему""Хлеб всему голова"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Горячева Елена Викторовна

Использование данного проекта дает возможность расширить представления детей о хлебе, как самом важном продукте питания, познакомить дошкольников с этапами выращивания и выпечки хлеба. работа в проекте позволяет расширить словарь детей, дать представления о профессиях людей, которые занимаются производством хлеба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_vsemu_golova.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

План проектной деятельности в средней группе на тему

 «Хлеб всему голова»

1 этап Актуальность проекта. 

 В последнее время нас всё чаще волнует отношение детей к хлебу. Хлеб давно стал доступным для каждой семьи продуктом. Дети небрежно относятся к хлебу: оставляют недоеденные куски, нарочно крошат хлеб на стол. Они никогда не видели, как делают хлеб, поэтому не ценят того труда, что вложен в кусок хлеба, который они не доели, выбросили.  В семьях воспитанники также часто получают негативные примеры отношения к хлебу, зачем ценить то, что доступно и недорого. Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы люди могли приобрести его?

 Мы хотим воспитать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу, поэтому возникла необходимость привлечь детей к участию в данном проекте

Проект краткосрочный 3 недели

Участники проекта дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта. Формировать у детей представления о ценности хлеба для человека.

Задачи:

1 Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом

2. Развивать творческие способности детей.

3. Способствовать развитию детской любознательности, расширять кругозор.

4 Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба.

Планируемый результат:

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные представления о том, как выращивают хлеб, о ценности хлеба для человека, повысится культура отношения к хлебу как продукту питания и бережное отношение к нему у детей и родителей. 

2Подготовительный этап:

• Проведение анкетирования родителей с целью получения информации о том, как относятся к хлебу в семье.

• Подготовить методическое обеспечение проекта.

• Консультация для родителей «Хлеб всему голова»

• Создание. лэпбука «Хлеб», мини музея

• Разработка конспектов ОД, презентаций

3 этап Реализация проекта.

Познавательное развитие

ООД «Откуда хлеб пришел»

Задачи:  Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

Развивать связанную речь детей, умение отвечать на вопросы, закреплять умение выразительно рассказывать стихотворения и отгадывать загадки, познакомить с пословицами о хлебе.

- Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

«экскурсия на кухню»

Задачи: продолжать расширять представления детей о профессии повара-пекаря, закреплять представления детей о процессе выпечки хлеба, воспитывать уважение к труду взрослых

Од в режимных моментах

Просмотр презентаций «Хлеб всему голова», профессия «Пекарь», «Как выращивали хлеб в прошлом»,организация эксперимента «Получение муки из зерен», рассматривание колосьев, работа с лэпбуком «Хлеб», просмотр мультфильмов по теме

Речевое развитие

ООД рассказывание сказки «Колосок», д.и «Что сначала, что потом»

Задачи: познакомить детей с новым произведением, развивать умение детей участвовать в диалоге, активизировать и расширять словарь детей, учить оценивать поступки персонажей, высказывать своё отношение к героям сказки, закреплять с детьми этапы получения хлеба.

ОД в режимных моментах

Беседы «Какой я люблю хлеб»,

Чтение  сказок «Чудо-меленка», «Легкий хлеб», «Колобок», «Крылатый, мохнатый да масляный» Г.Х.Андерсен «Про девочку, которая наступила на хлеб», «Пщеничный колосок», «как волк хотел хлеб испечь»«Песенка о колоске» Е. Благинина, С.Михалков «Булка»

Заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе, отгадывание загадок, проговаривание чистоговорок

Физическое развитие

П.игры хороводная игра «Каравай», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», пальчиковые гимнастики «Испечем блины», «Испечем оладушки», физминутки «Из колхозного двора выезжают трактора», «Жернова»

Социально-коммуникативное развитие

Обсуждение проблемных ситуаций «Как бы ты поступил»

С.рол игры «Семья», «Магазин», д.игры «Что сначала, что потом», «Кому что надо для работы», «Из чего сделано», «Узнай по вкусу»

Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу, составление правил обращения с хлебом.

Сбор материалов для мини музея.

Художественно-эстетическое развитие.

ООД рисование по сказке «Колосок».

Задачи: учить передавать впечатления в рисунке, способствовать развитию творчества детей, закреплять умение пользоваться различными изобразительными средствами, развивать интерес к изодеятельности.

ООД Лепка «Угощение для кукол»

Задачи: закреплять с детьми приёмы лепки, умение лепить знакомые предметы, пользуясь стекой используя соленое тесто, развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке.

Од в режимных моментах

Драматизация сказки «Колобок», раскрашивание готовых форм, лепка по замыслу

Разучивание хороводной игры «Каравай», р.н.песенки «Прянички»

Развлечение «Хлеб всему голова»

Взаимодействие с родителями

1анкетирование

2. участие родителей в создании мини музея в группе, выставке хлебобулочных изделий

3. консультация для родителей «Хлеб всему голова»

Продукты реализации проекта

  1. Создание мини музея в группе
  2. Организация выставки хлебобулочных изделий
  3. Выставка детских творческих работ

Результаты проекта.

В результате проекта у детей изменилось отношение к хлебу, дети стали бережнее к нему относится, получили представления о том, как хлеб попадает к нам на стол, познакомились с новыми профессиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»

Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...

Сценарий развлечения для воспитанников средней группы «Пчелки» «Хлеб — всему голова»

Сценарий развлечения для воспитанников средней группы «Пчелки»«Хлеб — всему голова»...

Перспективный план проектной деятельности в средней группе

Перспективный план проектной деятельности в средней группе представлен в виде таблицы с указанием темы, задач и продуктов проекта....

перспективный план проектной деятельности в средней группе

годовое планирование проектной деятельности в средней группе на 2022-2023 учебный год...

План проектной деятельности в средней группе на учебный год.

План проектной деятельности в средней группе  на учебный год....