План проектной деятельности в средней группе на тему""Хлеб всему голова"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Использование данного проекта дает возможность расширить представления детей о хлебе, как самом важном продукте питания, познакомить дошкольников с этапами выращивания и выпечки хлеба. работа в проекте позволяет расширить словарь детей, дать представления о профессиях людей, которые занимаются производством хлеба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_vsemu_golova.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План проектной деятельности в средней группе на тему
«Хлеб всему голова»
1 этап Актуальность проекта.
В последнее время нас всё чаще волнует отношение детей к хлебу. Хлеб давно стал доступным для каждой семьи продуктом. Дети небрежно относятся к хлебу: оставляют недоеденные куски, нарочно крошат хлеб на стол. Они никогда не видели, как делают хлеб, поэтому не ценят того труда, что вложен в кусок хлеба, который они не доели, выбросили. В семьях воспитанники также часто получают негативные примеры отношения к хлебу, зачем ценить то, что доступно и недорого. Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы люди могли приобрести его?
Мы хотим воспитать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу, поэтому возникла необходимость привлечь детей к участию в данном проекте
Проект краткосрочный 3 недели
Участники проекта дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта. Формировать у детей представления о ценности хлеба для человека.
Задачи:
1 Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом
2. Развивать творческие способности детей.
3. Способствовать развитию детской любознательности, расширять кругозор.
4 Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба.
Планируемый результат:
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные представления о том, как выращивают хлеб, о ценности хлеба для человека, повысится культура отношения к хлебу как продукту питания и бережное отношение к нему у детей и родителей.
2Подготовительный этап:
• Проведение анкетирования родителей с целью получения информации о том, как относятся к хлебу в семье.
• Подготовить методическое обеспечение проекта.
• Консультация для родителей «Хлеб всему голова»
• Создание. лэпбука «Хлеб», мини музея
• Разработка конспектов ОД, презентаций
3 этап Реализация проекта.
Познавательное развитие
ООД «Откуда хлеб пришел»
Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
Развивать связанную речь детей, умение отвечать на вопросы, закреплять умение выразительно рассказывать стихотворения и отгадывать загадки, познакомить с пословицами о хлебе.
- Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
«экскурсия на кухню»
Задачи: продолжать расширять представления детей о профессии повара-пекаря, закреплять представления детей о процессе выпечки хлеба, воспитывать уважение к труду взрослых
Од в режимных моментах
Просмотр презентаций «Хлеб всему голова», профессия «Пекарь», «Как выращивали хлеб в прошлом»,организация эксперимента «Получение муки из зерен», рассматривание колосьев, работа с лэпбуком «Хлеб», просмотр мультфильмов по теме
Речевое развитие
ООД рассказывание сказки «Колосок», д.и «Что сначала, что потом»
Задачи: познакомить детей с новым произведением, развивать умение детей участвовать в диалоге, активизировать и расширять словарь детей, учить оценивать поступки персонажей, высказывать своё отношение к героям сказки, закреплять с детьми этапы получения хлеба.
ОД в режимных моментах
Беседы «Какой я люблю хлеб»,
Чтение сказок «Чудо-меленка», «Легкий хлеб», «Колобок», «Крылатый, мохнатый да масляный» Г.Х.Андерсен «Про девочку, которая наступила на хлеб», «Пщеничный колосок», «как волк хотел хлеб испечь»«Песенка о колоске» Е. Благинина, С.Михалков «Булка»
Заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе, отгадывание загадок, проговаривание чистоговорок
Физическое развитие
П.игры хороводная игра «Каравай», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», пальчиковые гимнастики «Испечем блины», «Испечем оладушки», физминутки «Из колхозного двора выезжают трактора», «Жернова»
Социально-коммуникативное развитие
Обсуждение проблемных ситуаций «Как бы ты поступил»
С.рол игры «Семья», «Магазин», д.игры «Что сначала, что потом», «Кому что надо для работы», «Из чего сделано», «Узнай по вкусу»
Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу, составление правил обращения с хлебом.
Сбор материалов для мини музея.
Художественно-эстетическое развитие.
ООД рисование по сказке «Колосок».
Задачи: учить передавать впечатления в рисунке, способствовать развитию творчества детей, закреплять умение пользоваться различными изобразительными средствами, развивать интерес к изодеятельности.
ООД Лепка «Угощение для кукол»
Задачи: закреплять с детьми приёмы лепки, умение лепить знакомые предметы, пользуясь стекой используя соленое тесто, развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке.
Од в режимных моментах
Драматизация сказки «Колобок», раскрашивание готовых форм, лепка по замыслу
Разучивание хороводной игры «Каравай», р.н.песенки «Прянички»
Развлечение «Хлеб всему голова»
Взаимодействие с родителями
1анкетирование
2. участие родителей в создании мини музея в группе, выставке хлебобулочных изделий
3. консультация для родителей «Хлеб всему голова»
Продукты реализации проекта
- Создание мини музея в группе
- Организация выставки хлебобулочных изделий
- Выставка детских творческих работ
Результаты проекта.
В результате проекта у детей изменилось отношение к хлебу, дети стали бережнее к нему относится, получили представления о том, как хлеб попадает к нам на стол, познакомились с новыми профессиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»
Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...
Сценарий развлечения для воспитанников средней группы «Пчелки» «Хлеб — всему голова»
Сценарий развлечения для воспитанников средней группы «Пчелки»«Хлеб — всему голова»...
Перспективный план проектной деятельности в средней группе
Перспективный план проектной деятельности в средней группе представлен в виде таблицы с указанием темы, задач и продуктов проекта....
перспективный план проектной деятельности в средней группе
годовое планирование проектной деятельности в средней группе на 2022-2023 учебный год...
План проектной деятельности в средней группе на учебный год.
План проектной деятельности в средней группе на учебный год....
План проектной деятельности в средней группе "Подвижные игры народов России"
Планирование по проектной деятельности....
План - конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа – Хлеб всему голова!»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28969838","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...