План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: "Хлеб-всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Программное содержание.
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.
Подбор прилагательных к существительному хлеб.
Образование относительных прилагательных.
Уточнить, какую форму имеют различные хлебобулочные изделия.
Изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста.
Презентация своей поделки из теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb-nashe_bogatstvo.doc | 103.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
Школа №1034 ДО – 4
План-конспект занятия по
формированию целостной картины мира
в подготовительной к школе группе
на тему: "Хлеб-всему голова"
Подготовила и провела:
Воспитатель Коляйчева К.Ю.
Программное содержание.
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.
Подбор прилагательных к существительному хлеб.
Образование относительных прилагательных.
Уточнить, какую форму имеют различные хлебобулочные изделия.
Изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста.
Презентация своей поделки из теста.
Предварительная работа.
Беседа о сборе урожая хлеба.
Рассматривание иллюстраций (колоски, поля, комбайны, трактора, сеялки, пекарня, машина для замеса теста, хлебобулочные изделия).
Заучивание пословиц и стихов на тему "Хлеб-всему голова!".
Беседа, чтение литературных произведений по теме.
Конспект занятия
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
«Рос сперва на воле в поле,
летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам — чем?
Дети:(хлебом)
Воспитатель: Верно, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Он – самый главный на каждом столе. А какой он бывает, вы мне сейчас расскажите.
Дети: Хлеб бывает румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, воздушный, ароматный.
Воспитатель:
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, я сегодня для вас принесла свежий, мягкий, ароматный хлеб. А кто знает, откуда я его взяла?
Дети: Вы его купили в магазине.
Воспитатель: А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?
Дети: Пекут из муки.
Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?
Дети: Из зёрен.
Воспитатель: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай.
А кто этим занимается?
Дети: Хлеборобы.
Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?
Дети: Тракторист.
Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Давайте посмотрим на картинке, как это происходит. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла.
Все лето созревают зёрна в колосьях. Давайте с вами посмотрим на картину (И.И.Шишкина "Рожь") Скажите, как называется картина, и кто её написал?
Дети: И.И.Шишкин "Рожь"
Воспитатель: Верно. Поле в это время очень красивое.
Короткая беседа по картине:
- Почему эта картина называется рожь?
- Какое это поле, что на нём растёт?
- Какое время года на картине?
-Какая рожь на картине?
Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка
«В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Воспитатель: Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнёр.
Воспитатель: Что же делает комбайн?
Дети: Собирает колосья.
Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.
Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети: На мельницу.
Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети: На хлебозавод, пекарню.
Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. Давайте посмотрим на картинке, как они выглядят.
И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.
А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.
Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.
Воспитатель:
Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.
Скажите, как называется колосок ржи, колосок пшеницы, мука из пшеницы, мука из ржи, хлеб из ржи, тесто из пшеницы, тесто из ржи?
Какие вы молодцы.
А кто знает стихи про хлеб?
Ребёнок:
Я видела однажды, по дороге.
Подбрасывал мальчишка хлеб сухой.
И ловко били хлеб шальные ноги.
Играл, как мячиком, мальчишка озорной.
Тут подошла, старушка и, нагнувшись,
Взяла батон, заплакав вдруг, ушла
Мальчишка в след глядел ей, улыбнувшись.
Решил, что это нищенка была.
Тут дед, сидевший на скамейке, рядом.
Поднялся и к мальчишке подошел
« Зачем - спросил он, голосом усталым –
-Ты, мальчик поступил нехорошо»
А утром, в день победы, ветераны.
Все при параде, в школу, ту, пришли.
Мальчишке показалось очень странным,
Что ветераны хлеб, с собой, несли.
Узнал мальчишка, в старом ветеране.
Седого старика, на той скамье.
Он замер, тишина стояла в зале.
И хлеб душистый на большом столе.
И та, старушка, что ушла с батоном.
Сидела рядом, грудь вся в орденах.
В глазах мальчишки голубых, бездонных.
Вдруг, со слезами появился страх.
Для одних все небо – дым,
Для других – ни тучки!
Но война идёт и дети плачут: «Есть хотим!»
К мамам тянут ручки.
Он понял цену, тем слезам и хлебу.
Который, дерзко, превратил он в мяч.
На землю, вновь его вернули с неба.
Слова старушки « Ешь, сынок, не плачь»
Стоит она и гладит по головке.
В глаза глядит, так, как глядела мать.
Ему, вдруг, стало стыдно и неловко.
« Простите» - только это смог сказать.
Воспитатель: Скажите ребята, какой поступок совершил мальчик и почему?
Дети: Мальчик подбрасывал хлеб ногами. А чтобы получить хлеб, надо много труда затратить. Во время войны люди голодали и даже чёрствую корочку очень ценили. Редко у кого в доме был хлеб.
Воспитатель: Понял мальчик свою ошибку?
Дети: Да, ему стало стыдно и неловко.
Воспитатель: Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?
Дети: «Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка. «Не трудиться - хлеба не добиться». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?
Дети: Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.
Воспитатель:
Какие машины помогают хлеборобам?
Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.
Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу?
Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас у вас будет практическая работа. Я вам принесла солёное тесто, из него мы будем готовить хлеб. После того, как каждый из вас приготовит своё изделие, должен провести презентацию своей работы.
(Дети встают за рабочие столы и лепят из теста разные формы хлеба)
А сейчас выкладываем свои изделия на поднос. После того как они подсохнут, в свободное время, мы их раскрасим.
(Дети выкладывают на протвень готовые изделия).
Воспитатель: А сейчас давайте уберём своё рабочее место и попрощаемся с гостями.
(Дети прощаются с гостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе № 8 « Звездочка»
Познавательное занятие...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: «Муса Җәлил батырлыгы».
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: «Муса Җәлил батырл...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Откуда к нам пришли первые правила поведения в обществе?»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе....
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «МОЁ ОТЕЧЕСТВО - РОССИЯ»
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «МОЁ ОТЕЧЕСТВО - РОССИЯ»...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Знакомство с иконой Божьей матери Свенская»
Беседа ко Дню матери...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему "Птичья столовая".
Данное занятие проводится в подготовительной к школе группе по формированию целостной картины мира и входит в серию занятий «Жизнь животных зимой». Главной задачей было привить детям стрем...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Две вазы» с презентацией.
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе с презентацией для показа детям. Занятие подходит для программы "От рождения до школы" под редакцией Н. Вераксы....