План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: "Хлеб-всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Коляйчева Ксения Юрьевна

Программное содержание.

 

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.

Подбор прилагательных к существительному хлеб.

Образование относительных прилагательных.

Уточнить, какую форму имеют различные хлебобулочные изделия.

Изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста.

Презентация своей поделки из теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hleb-nashe_bogatstvo.doc103.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

Школа №1034 ДО – 4

План-конспект занятия по

формированию целостной картины мира

в подготовительной к школе группе

на тему: "Хлеб-всему голова"

Подготовила и провела:

Воспитатель Коляйчева К.Ю.

Программное содержание.

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.

Подбор прилагательных к существительному хлеб.

Образование относительных прилагательных.

Уточнить, какую форму имеют различные хлебобулочные изделия.

Изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста.

Презентация своей поделки из теста.

Предварительная работа.

Беседа о сборе урожая хлеба.

Рассматривание иллюстраций (колоски, поля, комбайны, трактора, сеялки, пекарня, машина для замеса теста, хлебобулочные изделия).

Заучивание пословиц и стихов на тему "Хлеб-всему голова!".

Беседа, чтение литературных произведений по теме.

Конспект занятия

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

«Рос сперва на воле в поле,

летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам — чем?

Дети:(хлебом)

Воспитатель: Верно, сегодня мы с вами поговорим о хлебе.  Он – самый главный на каждом столе.  А какой он бывает, вы мне сейчас расскажите.

Дети: Хлеб бывает румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, воздушный, ароматный.

Воспитатель:

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, я сегодня для вас принесла свежий, мягкий, ароматный хлеб. А кто знает, откуда я его взяла?

Дети: Вы его купили в магазине.

Воспитатель: А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки.

Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?

Дети: Из зёрен.

Воспитатель: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай.

А кто этим занимается?

Дети: Хлеборобы.

Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?

Дети: Тракторист.

Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Давайте посмотрим на картинке, как это происходит. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла.

Все лето созревают зёрна в колосьях. Давайте с вами посмотрим на картину (И.И.Шишкина "Рожь") Скажите, как называется картина, и кто её написал?

Дети: И.И.Шишкин "Рожь"

Воспитатель: Верно. Поле в это время очень красивое.

Короткая беседа по картине:

- Почему эта картина называется рожь?

- Какое это поле, что на нём растёт?

- Какое время года на картине?

-Какая рожь на картине?

 Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка

«В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель: Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнёр.

Воспитатель: Что же делает комбайн?

Дети: Собирает колосья.

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.

А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: На мельницу.

Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. Давайте посмотрим на картинке, как они выглядят.

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.

А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: 

Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.

Скажите, как называется колосок ржи, колосок пшеницы, мука из пшеницы, мука из ржи, хлеб из ржи, тесто из пшеницы, тесто из ржи?

Какие вы молодцы.

  А кто знает стихи про хлеб?

Ребёнок:

Я видела однажды, по дороге.

Подбрасывал мальчишка хлеб сухой.

И ловко били хлеб шальные ноги.

Играл, как мячиком, мальчишка озорной.

Тут подошла, старушка и, нагнувшись,

Взяла батон, заплакав вдруг, ушла

Мальчишка в след глядел ей, улыбнувшись.

Решил, что это нищенка была.

Тут дед, сидевший на скамейке, рядом.

Поднялся и к мальчишке подошел

« Зачем - спросил он, голосом усталым –

-Ты, мальчик поступил нехорошо»

А утром, в день победы, ветераны.

Все при параде, в школу, ту, пришли.

Мальчишке показалось очень странным,

Что ветераны хлеб, с собой, несли.

Узнал мальчишка, в старом ветеране.

Седого старика, на той скамье.

Он замер, тишина стояла в зале.

И хлеб душистый на большом столе.

И та, старушка, что ушла с батоном.

Сидела рядом, грудь вся в орденах.

В глазах мальчишки голубых, бездонных.

Вдруг, со слезами появился страх.

Для одних все небо – дым,

Для других – ни тучки!

Но война идёт и дети плачут: «Есть хотим!»

К мамам тянут ручки.

Он понял цену, тем слезам и хлебу.

Который, дерзко, превратил он в мяч.

На землю, вновь его вернули с неба.

Слова старушки « Ешь, сынок, не плачь»

Стоит она и гладит по головке.

В глаза глядит, так, как глядела мать.

Ему, вдруг, стало стыдно и неловко.

« Простите» - только это смог сказать.

Воспитатель: Скажите ребята, какой поступок совершил мальчик и почему?

Дети: Мальчик подбрасывал хлеб ногами. А чтобы получить хлеб, надо много труда затратить. Во время войны люди голодали и даже чёрствую корочку очень ценили. Редко у кого в доме был хлеб.

Воспитатель: Понял мальчик свою ошибку?

Дети: Да, ему стало стыдно и неловко.

Воспитатель: Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

Дети: «Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка. «Не трудиться - хлеба не добиться». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети: Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

Воспитатель:

Какие машины помогают хлеборобам?

Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.

Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу?

Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас у вас будет практическая работа. Я вам принесла солёное тесто, из него мы  будем готовить хлеб. После того, как каждый из вас приготовит своё изделие, должен провести презентацию своей работы.

(Дети встают за рабочие столы и лепят из теста разные формы хлеба)

 А сейчас выкладываем свои изделия на поднос. После того как они подсохнут, в свободное время, мы их раскрасим.

(Дети выкладывают на протвень готовые изделия).

Воспитатель: А сейчас давайте уберём своё рабочее место и попрощаемся с гостями.

(Дети прощаются с гостями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: «Муса Җәлил батырлыгы».

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: «Муса Җәлил батырл...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «МОЁ ОТЕЧЕСТВО - РОССИЯ»

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «МОЁ ОТЕЧЕСТВО - РОССИЯ»...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему "Птичья столовая".

Данное занятие проводится в подготовительной к школе группе по формированию целостной картины мира и входит в серию занятий «Жизнь животных зимой». Главной задачей было привить детям стрем...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Две вазы» с презентацией.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе с презентацией для показа детям. Занятие подходит для программы "От рождения до школы" под редакцией Н. Вераксы....