Самоонализ НОД в старшей группе "Путешествие в страну Знаний»
материал (старшая группа)

Данилова Наталия Владимировна

Ссылка на видео:   https://disk.yandex.ru/i/RGVryGPYCvlpbw      

 

Данилова Наталия Владимировна,

 воспитателя МДОУ «Центр развития ребенка

 «Искорка»– детского сада № 24»,

город Железногорск Курской области.

 

Место проведения: музыкальный зал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._video_nod_i_samoanaliz.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе Путешествие в страну Знаний»

Ссылка на видео:   https://disk.yandex.ru/i/RGVryGPYCvlpbw        

Данилова Наталия Владимировна,

 воспитателя МДОУ «Центр развития ребенка

 «Искорка»– детского сада № 24»,

город Железногорск Курской области.

Место проведения: музыкальный зал.

САМОАНАЛИЗ НОД

Представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний».

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет

В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область «Познавательное развитие» была в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель НОД: обобщение и систематизация знаний, полученных в течение года.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие », «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Задачи НОД:

  • Развивать у детей  умение правильно отвечать на поставленные вопросы, формировать  навыки  применения диалогической и монологической речи.
  • Продолжать формировать знания о порядковом счете и умения решать логические задачи.
  • Продолжать формировать умение исследовать неживую природу, делать элементарные выводы.
  • Закрепить знания детей о транспорте и его видах (воздушный, водный, наземный).
  • продолжать учить различать твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки [c] и [c’] на слух;
  • закрепить понятия «согласный звук», «гласный звук»
  • Пополнить лексический запас словами, обозначающие предметы, действия, признаки.
  • Способствовать формированию навыков поисковой, исследовательской деятельности, развитию интеллектуальной инициативы.
  • Воспитывать у детей любознательность, уважительное отношение к неживой природе.

Для решения поставленных задач мной использовались технологии:

технология исследовательской деятельности (опыты), ИКТ-технология, технология нетрадиционного рисования.

Разнообразные методы и приёмы:

Словесные: беседа, использование художественного слова, вопросы, загадка, метод похвалы.

Наглядные: работа с карточками, показ презентации.

Практические: выполнение опытов, рисование солью.

Мотивация: познавательная. Видеописьмо от капитана. Постановка проблемной ситуации – корабль капитана попал в шторм и весь груз затонул.  Дети помогают капитану.

Планируемый результат:

Закрепление знаний детей по познавательному развитию (порядковый счет, дни недели, транспорт, название деревьев)

Закрепление знаний детей по речевому развитию (игра «Где звук», Назови гласный звук»  и др.)

Обогащение знаний детей о свойствах песка. Способствовать формированию навыков поисковой, исследовательской деятельности, развитию интеллектуальной инициативы.

Формы организации совместной деятельности: речевая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, коллективная, фронтальная, двигательная, индивидуальная.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.

Я старалась поддерживать инициативу каждого ребенка, создав условия для опытно-экспериментальной деятельности.

А в начале и конце занятия была работа коллективная, что позволило сделать определённые выводы, умозаключения, подвести итог занятия.

Структура занятия  

- Вводная часть: (организация детей) – 2 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность) - 15 минуты

- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Вводная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью приветствия и улыбки друг другу.

        Основная часть НОД –это беседа с детьми, опытно-экспериментальная и продуктивная деятельность, направленная на умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на активизацию детей, поддержку детской инициативы, систематизацию имеющихся знаний детей, умению обобщать полученные знания и делать определенные выводы.

В середине занятия, с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка. Она проведена в середине, по-моему, мнению, оправдано, так как следующая этап занятия – это опытно-экспериментальная деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: технология исследовательской деятельности (опыты), технология нетрадиционного рисования (рисование красками по соли),

Вовремя НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом». Психологический уровень занятия был спокойным. Дети были уверенными.

В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

         Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. НОД динамичная, предусматривают смену деятельности. Приветствие – стоя на ковре, беседа о транспорте – сидя на стульях, выполнение заданий на острове «Цифроград» - задания по познавательному и развитию речи – около мольбертов, работа с карточками, опытно-экспериментальная деятельность – сидя за столами.  Коллективная продуктивная деятельность организована около стола стоя.  Активная деятельность детей в течении НОД позволили избежать утомляемости детей.

        Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Знаний"

1 сентября - День Знаний. В школу  ученики идут с цветами, нарядные, а дошколята отмечают этот день по-своему. Как? Перед вами сценарий такого праздника....

Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)

Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию"Путешествие в страну Знаний" был использован на родительском собрании как метод активного слушания с целью дать возможность у...

Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы

сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания...

интегрированная работа с детьми старшей группы "В страну знаний" (грамота, математика, экономика)

Интегрированная работа "В страну знаний" для детей старшей группы включает в себя задачи по  грамота, математике и экономике. Дети выполняют задания в командах. Задания для детей командные и инди...

Интегрированная работа с детми старшей группы:"В страну Знаний"

Продолжать учить детей читать слова, предложения, делать звуковой анализ слов, отвечать на поставленные вопросы.   Продолжать учить составлять задачу по картинке, записывать решение с ...

Конспект занятия в старшей группе «В стране знаний»

Задачи:Дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;Помочь детям получить новый положительный опыт;Развивать у дете...