Интегрированная работа с детми старшей группы:"В страну Знаний"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Морозова Елена Николаевна

 Продолжать учить детей читать слова, предложения, делать звуковой анализ слов, отвечать на поставленные вопросы.

   Продолжать учить составлять задачу по картинке, записывать решение с помощью математических знаков и цифр, определять состав числа с помощью монет – копеек, правильно соотносить цифры.

   Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция. 

   Продолжать формировать экономические представления детей.

   Продолжать развивать умения работать в команде: советоваться, выслушивать друг друга, задание выполнять сообща.

   Развивать память, внимание, мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В страну знаний20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Материал: домовой Кузя, сундук, письмо от Королевы Знаний, задания каждой команде по грамоте и математике.

Подготовка детей. Дети знают цифры от 1 до 10; знаки  - ;+; =; читают слоги; слова; предложения; делают звуковой анализ слов;  умеют составлять задачи по картинке; знают геометрические фигуры; познакомились с экономическими понятиями; умеют соотносить цифру с количеством предметов; прописывают цифры; печатают буквы, слоги, слова.

                                           

                                             Ход занятия

   Ребята, у нас сегодня гости. А гостей надо встречать с улыбкой и говорить слова приветствия.

- А какие слова приветствия вы знаете?  (здравствуйте; мы рады вас видеть; добро пожаловать; приятно встретиться с вами; как хорошо, что вы к нам пришли; мы ждали вас; приятно с вами познакомиться).

   Уважаемые гости, в нашей группе живёт необычный житель – домовёнок Кузя. Он знакомит нас на каждой неделе с чем-то новеньким, необычным. Наши дети с помощью Кузи познакомились с экономическими понятиями. Узнали про семейный бюджет, деньги, потребности людей, что такое желания и возможности, для чего нужны банки, реклама и многое другое.

   Каждый раз наш Кузя прячется, а мы его должны отыскать. Интересно, откуда появится сегодня наш домовёнок? (звон монет, покашливанье)

   Ребята, Кузя снова спрятался и считает деньги. Где он может быть? Давайте попробуем его найти.  

                      (дети находят Кузю возле сундучка)

   Кузя принёс сегодня сундучок. Хотите узнать, что находиться в нём? Чтобы открылся сундук, надо сказать волшебные слова. Какие волшебные слова можно произнести. Подумайте и назовите волшебные слова. (трах, тибидох, тибидах сундучок откройся. Чудеса нам покажи и про всё нам расскажи)

Письмо в сундучке. Ребята, вы хотите узнать, от кого это письмо, и что в нём написано? Слушаем внимательно.

                                          Дорогие ребята!

   Моё королевство стоит за высокими горами и далёкими морями. Я знаю, что вы на протяжении года многому научились, но чтобы в этом убедиться, посылаю вам задания. Я уверенна, что вы со всеми заданиями справитесь, ведь осенью вы идёте в школу. Желаю успеха. Королева Знаний.

I.Грамота

   Задания вы будете выполнять командой, в которой должно быть по 3 человека. Разделитесь по командам. Давайте вспомним правила работы в команде: не выкрикивать, обсуждать задания, советоваться, выслушивать друг друга, ответ по данному заданию даёт один из команды. Ребята посоветуйтесь и выберите капитана команды.

  1. Задание. Разложить буквы в ячейки таблицы в соответствии с цифрами в таблице и на буквах. Прочитать слово, которое выложили.  (весна, книга, банк, сказка, доход, монеты).

- Для чего людям нужны книги?  (из книг люди получают знания о… Книга – источник знаний)

- Где можно купить книгу?

- Для чего нужны банки?

- Назовите сказку, в которой говорится о потребностях животных в жилье? (Три поросёнка)

- Зачем весной высеивают семена на подоконниках? Как вы считаете, что дешевле, вырастить рассаду самим или купить на рынке? Почему?

- Как вы понимаете, что такое доход?

- Для чего нужны монеты? Деньги?

  1. Задание. Сделайте звуковой анализ слова, которое вы составили в таблице, при помощи сигнальных карточек.

Давайте вспомним: как обозначаются гласные звуки – красный квадратик; согласные делятся на твёрдые и мягкие. Твёрдые согласные обозначаются синим квадратиком, а мягкие – зеленым квадратиком.

Физминутка или релаксация. Фонограмма пения птиц. (Дети садятся на ковёр).

   Весной всё вокруг оживает и пробуждается. Есть замечательное   стихотворение,  в котором говорится о всех признаках весны. Кто хочет рассказать это стихотворение?

Весна приходит за зимой.

Тепло приносит нам с тобой.

Приносит небо голубое,

Сосульки, пенье ручейка,

Проталины и первоцветы.

И таянье на речках льда.

Приносит первые листочки,

И нежность шёлковой травы,

И лопанье душистых почек,

Садов прекрасные цветы.

Птиц перелётных новоселье,

И насекомых звонкий рой,

Конец медвежьей зимней спячки

Приносит в лес она с собой.

С весной ликует всё живое!

Линяют звери по весне,

Детей заводят, кормят, учат.

Жизнь пробуждается везде.

Готовят люди землю к севу,

Сажают деревца, кусты,

Наводят чистоту, порядок

После наскучившей зимы.

   С приходом весны и птички поют радостно. Давайте сядем на ковёр, закроем глаза и представим, что мы находимся в лесу. А там мы слышим пение птиц. Я слышу, как кукует кукушка. А вот дятел долбит клювом по дереву. А вы, ребята, каких птичек услышали? Назовите их. Мы с вами знаем пальчиковую гимнастику про птичек. Кто хочет рассказать и показать?

Пальчиковая гимнастика «Птички»

II. Математика (достаю конверт из сундучка)

  1. Задание. Составьте задачу по картинке, запишите решение задачи и прочитайте запись.

Задача.  На дереве висело 7 яблок, 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на дереве?  7-2=5

Задача.  Мама купила 9 сосисок. Киска стащила 1 сосиску. Сколько сосисок осталось?  9-1=8

Задача.  На одном дереве сидит 5 птичек, а на втором – 4 птички. Сколько всего птичек на двух деревьях?  5+4=9

Задача. На одном столе в вазе стоит 3 тюльпана, на втором столе – 5 тюльпанов. Сколько всего тюльпанов?  3+5=8

Задача. У продавца было 9 шариков. Мальчик купил 2 шарика. Сколько шариков осталось у продавца?  9-2=7

  1. Задание.  Для обучения в школе вам необходимо купить необходимые предметы.  Для этого вам надо по стоимости  товара найти и положить необходимое количество копеек.
  2.  Задание. Возьмите в каждую руку по геометрической фигуре. Поднимите у кого в руке треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция. Какого цвета треугольник? Квадрат? Прямоугольник? Трапеция?

   Молодцы, ребята, все справились с заданием. Чтобы приступить к выполнению следующего задания, вам надо разгадать логические задачки.

Из-за забора видны 4 заячьих уха.

Сколько зайцев за забором?   (два)

На берёзе созрели 3 яблока, а на дубе – 2.

Сколько яблок созрело?  

 (нисколько, потому что ни на берёзе,

ни на дубе яблоки не растут)

сколько в пустом стакане земляничек?

(нисколько, потому что стакан пустой)

У стены стояли кадушки,

В каждой было по лягушке.

Если было 7 кадушек,

Сколько было в них лягушек?    (7)

Какое число задумал Кузя,

если оно на один больше 6

и на один меньше 8?    (7)

   Последнее задание приготовил для вас Кузя. А написал он это задание на свитках. Прочитаем?

Копейка рубль бережёт.

Доход не живёт без хлопот.

Делу время – потехе час.

   Молодцы, ребята, вы на славу потрудились.  И теперь можно отдохнуть и повеселиться. Танец «Дружба».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

интегрированная работа с детьми старшей группы "В страну знаний" (грамота, математика, экономика)

Интегрированная работа "В страну знаний" для детей старшей группы включает в себя задачи по  грамота, математике и экономике. Дети выполняют задания в командах. Задания для детей командные и инди...

Технологическая карта интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Тема "Путешествие в волшебную страну Знаний"Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей с ЗПР подготовительного возраста.Интеграция областей "Познавательное развитие&q...

Конспект интегрированной ОД по грамоте и математике «В стране Знаний»

Тема: «В стране Знаний».Цель: обобщение и закрепление ранее изученного материала.Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Задачи:Образоват...

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе «В стране Здоровья».

Обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни...

Конспект занятия в старшей группе «В стране знаний»

Задачи:Дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;Помочь детям получить новый положительный опыт;Развивать у дете...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Разноцветная страна»

Я хочу предложить для просмотра и использования конспект итогового занятия в старшей группе. Конспект переработанный....