Конспект совместной деятельности в старшей гр. "Путешествие в страну знаний". образовательная область "Коммуникация"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Досуг: "Путешествие в страну знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_v_st._gr.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну знаний» образовательная область «Коммуникация».
Цель: Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.
Задачи:
- Закрепить умение определять место звука в слове.
- Развитие слухового внимания.
- Развитие общих моторных движении, координации в пространстве.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
- Развитие психических процессов: внимания и мышления.
- Учить понимать смысл пословиц.
- Воспитывать умение слушать ответы других детей, дополнять.
Оборудование: дидактический материал (предметные картинки), трёхэтажный дом – плоскостной, картотека пословиц и поговорок, стулья для детей, эмблемы, 2 корзины, 2 деревянные ложки, шары для пин-понга, сувениры, игрушки и предметы на звук (Т)
Ход совместной деятельности:
Дети поделены на две команды: «Утята» и «Котята», на футболках эмблемы, сидят на стульях полукругом.
В-ль: сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну знаний, где нас ожидают необычные встречи и приключения. Но чтобы наше путешествие удалось, надо как можно больше знать о звуке (Т).
Входит Незнайка.
Н: Кто здесь в путешествие собрался? Я тоже очень люблю путешествовать. Я даже на Луну летал. Вот как-то раз..
В-ль: Подожди, незнайка, ты ведь даже забыл поздороваться с ребятами. Ты что, не знаешь, что нужно быть вежливым?
Н: Знаю. А разве я не поздоровался? Здравствуйте ребята!
В-ль: Здравствуй Незнайка. Но мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не на Луну, а в страну знаний.
Н: да, да. Я слышал. Нужно всё знать о звуке (т). Я принёс с собой картинки, но с ними случилась беда, на них упал лунный камень и они рассыпались на кусочки.
В-ль: Не переживай, незнайка! Мы поможем тебе сложить картинки. Мы вместе отправляемся в путешествие, а чтобы мы не устали, Незнайка приготовил нам разные игры и задания.
- Игра «Новосёлы» (Трёхэтажный дом с карманами, в который помещены картинки, в названиях которых есть звук (Т). 1 этаж – звук (т) в начале слова6 тигр, телефон; 2 этаж – звук (т) в середине слова: утка, петух; 3 этаж – звук (т) в конце слова: кот, бегемот.
- Подвижная игра «Самый ловкий» По кругу стоят стулья, меньше на один, чем детей. Дети ходят по кругу, по сигналу занимают стулья. В-ль произносит звуки. Стульчики надо занять, если услышишь звук (т). звуки для анализа: а, у, т, к, е, д.
- Игра с Незнайкой. Игра «Шутки – минутки»
Незнайка: Послушайте стихи и найдите в словах ошибки.
Хвост с узорами, сапоги со шторами.
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся Кошкин том
За окошком зимний сад, там
Листочки в бочках спят.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режут мёд.
Кот плывёт по океану,
Кит из миски ест сметану.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме там
Ползёт зелёный лук
С длинными усами.
Божья коробка, полети на небо,
Принеси нам хлеба.
- Подвижная игра «Самый аккуратный» Игра эстафета. Вынесите из курятника все яйца в ложке, не уронив ни одного
.
- Игра «умники и умницы». В-ль читает пословицу, а дети должны отобрать картинки к данной пословице. Куда иголка туда и нитка (дети поднимают картинки с изображение нитки и иголки). Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (вода и рыба). Семь раз отмерь, один отрежь (линейка и ножницы). Под лежачий камень вода не течёт (камень и вода).
- В-ль: Незнайка, теперь ребята соберут твои картинки. Капитаны собирают пазлы.
- Итог
Н: Спасибо, ребята, вы все молодцы! Вы такие умные, ловкие, умелые. Победила дружба (вручение призов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»
Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель: Поддержать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи: ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну знаний"
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект занятия (мнемотехника) в старшей группе: «Путешествие в страну знаний»
Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники...
План конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в страну Знаний"
Выявить уровень сформированности знаний и умений детей полученных ими в течении года и закрепить их.Игроавя ситуация,постановка проблемы, беседы - диалог, речевые игры, физкультминутка...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний» (ФЭМП+ природный мир)
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое&ra...