интегрированная работа с детьми старшей группы "В страну знаний" (грамота, математика, экономика)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интегрированная работа "В страну знаний" для детей старшей группы включает в себя задачи по грамота, математике и экономике. Дети выполняют задания в командах. Задания для детей командные и индивидуальные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_stranu_znaniy.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная работа с детьми старшей группы
(грамота, математика, экономика)
разработала: Киселева Ольга Николаевна
воспитатель II квалификационной категории,
звание: «воспитатель-методист»
ДОУ №8 «Малыш» г.Шахтерск
ТЕМА. «В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
ЦЕЛЬ. Продолжать учить детей читать слова, предложения, делать звуковой анализ слов, отвечать на поставленные вопросы.
Продолжать учить составлять задачу по картинке, записывать решение с помощью математических знаков и цифр, определять состав числа с помощью монет – копеек, правильно соотносить цифры.
Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция. Закрепить умения складывать геометрические фигуры в купюры достоинством 1,2,5,10,20, 50 гривен.
Продолжать формировать экономические представления детей.
Продолжать развивать умения работать в команде: советоваться, выслушивать друг друга, задание выполнять сообща.
Развивать память, внимание, мышление.
Материал: домовой Кузя, сундук, письмо от Королевы Знаний, задания каждой команде по грамоте и математике.
Подготовка детей. Дети знают цифры от 1 до 10; знаки - ;+; =; читают слоги; слова; предложения; делают звуковой анализ слов; умеют составлять задачи по картинке; знают геометрические фигуры; познакомились с экономическими понятиями; умеют соотносить цифру с количеством предметов; прописывают цифры; печатают буквы, слоги, слова.
Ход занятия
Ребята, у нас сегодня гости. А гостей надо встречать с улыбкой и говорить слова приветствия.
- А какие слова приветствия вы знаете? (здравствуйте; мы рады вас видеть; добро пожаловать; приятно встретиться с вами; как хорошо, что вы к нам пришли; мы ждали вас; приятно с вами познакомиться).
Уважаемые гости, в нашей группе живёт необычный житель – домовёнок Кузя. Он знакомит нас на каждой неделе с чем-то новеньким, необычным. Наши дети с помощью Кузи познакомились с экономическими понятиями. Узнали про семейный бюджет, деньги, потребности людей, что такое желания и возможности, для чего нужны банки, реклама и многое другое.
Каждый раз наш Кузя прячется, а мы его должны отыскать. Интересно, откуда появится сегодня наш домовёнок? (звон монет, покашливанье)
Ребята, Кузя снова спрятался и считает деньги. Где он может быть? Давайте попробуем его найти.
(дети находят Кузю возле сундучка)
Кузя принёс сегодня сундучок. Хотите узнать, что находиться в нём? Чтобы открылся сундук, надо сказать волшебные слова. Какие волшебные слова можно произнести. Подумайте и назовите волшебные слова. (трах, тибидох, тибидах сундучок откройся. Чудеса нам покажи и про всё нам расскажи)
Письмо в сундучке. Ребята, вы хотите узнать, от кого это письмо, и что в нём написано? Слушаем внимательно.
Дорогие ребята!
Моё королевство стоит за высокими горами и далёкими морями. Я знаю, что вы на протяжении года многому научились, но чтобы в этом убедиться, посылаю вам задания. Я уверенна, что вы со всеми заданиями справитесь, ведь осенью вы идёте в школу. Желаю успеха. Королева Знаний.
I.Грамота
Задания вы будете выполнять командой, в которой должно быть по 3 человека. Разделитесь по командам. Давайте вспомним правила работы в команде: не выкрикивать, обсуждать задания, советоваться, выслушивать друг друга, ответ по данному заданию даёт один из команды. Ребята посоветуйтесь и выберите капитана команды.
- Задание. Разложить буквы в ячейки таблицы в соответствии с цифрами в таблице и на буквах. Прочитать слово, которое выложили. (весна, книга, банк, сказка, доход, монеты).
- Для чего людям нужны книги? (из книг люди получают знания о… Книга – источник знаний)
- Где можно купить книгу?
- Для чего нужны банки?
- Назовите сказку, в которой говорится о потребностях животных в жилье? (Три поросёнка)
- Зачем весной высеивают семена на подоконниках? Как вы считаете, что дешевле, вырастить рассаду самим или купить на рынке? Почему?
- Как вы понимаете, что такое доход?
- Для чего нужны монеты? Деньги?
- Задание. Сделайте звуковой анализ слова, которое вы составили в таблице, при помощи сигнальных карточек.
Давайте вспомним: как обозначаются гласные звуки – красный квадратик; согласные делятся на твёрдые и мягкие. Твёрдые согласные обозначаются синим квадратиком, а мягкие – зеленым квадратиком.
Физминутка или релаксация. Фонограмма пения птиц. (Дети садятся на ковёр).
Весной всё вокруг оживает и пробуждается. Есть замечательное стихотворение, в котором говорится о всех признаках весны. Кто хочет рассказать это стихотворение?
Весна приходит за зимой.
Тепло приносит нам с тобой.
Приносит небо голубое,
Сосульки, пенье ручейка,
Проталины и первоцветы.
И таянье на речках льда.
Приносит первые листочки,
И нежность шёлковой травы,
И лопанье душистых почек,
Садов прекрасные цветы.
Птиц перелётных новоселье,
И насекомых звонкий рой,
Конец медвежьей зимней спячки
Приносит в лес она с собой.
С весной ликует всё живое!
Линяют звери по весне,
Детей заводят, кормят, учат.
Жизнь пробуждается везде.
Готовят люди землю к севу,
Сажают деревца, кусты,
Наводят чистоту, порядок
После наскучившей зимы.
С приходом весны и птички поют радостно. Давайте сядем на ковёр, закроем глаза и представим, что мы находимся в лесу. А там мы слышим пение птиц. Я слышу, как кукует кукушка. А вот дятел долбит клювом по дереву. А вы, ребята, каких птичек услышали? Назовите их. Мы с вами знаем пальчиковую гимнастику про птичек. Кто хочет рассказать и показать?
Пальчиковая гимнастика «Птички»
II. Математика (достаю конверт из сундучка)
- Задание. Составьте задачу по картинке, запишите решение задачи и прочитайте запись.
Задача. На дереве висело 7 яблок, 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на дереве? 7-2=5
Задача. Мама купила 9 сосисок. Киска стащила 1 сосиску. Сколько сосисок осталось? 9-1=8
Задача. На одном дереве сидит 5 птичек, а на втором – 4 птички. Сколько всего птичек на двух деревьях? 5+4=9
Задача. На одном столе в вазе стоит 3 тюльпана, на втором столе – 5 тюльпанов. Сколько всего тюльпанов? 3+5=8
Задача. У продавца было 9 шариков. Мальчик купил 2 шарика. Сколько шариков осталось у продавца? 9-2=7
- Задание. Для обучения в школе вам необходимо купить необходимые предметы. Для этого вам надо по стоимости товара найти и положить необходимое количество копеек.
- Задание. Возьмите в каждую руку по геометрической фигуре. Поднимите у кого в руке треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция. Какого цвета треугольник? Квадрат? Прямоугольник? Трапеция?
Сложите геометрические фигуры так, чтобы у вас получилась денежная купюра. Назовите полученную купюру. (5, 10, 20, 1, 2)
Молодцы, ребята, все справились с заданием. Чтобы приступить к выполнению следующего задания, вам надо разгадать логические задачки.
Из-за забора видны 4 заячьих уха.
Сколько зайцев за забором? (два)
На берёзе созрели 3 яблока, а на дубе – 2.
Сколько яблок созрело?
(нисколько, потому что ни на берёзе,
ни на дубе яблоки не растут)
сколько в пустом стакане земляничек?
(нисколько, потому что стакан пустой)
У стены стояли кадушки,
В каждой было по лягушке.
Если было 7 кадушек,
Сколько было в них лягушек? (7)
Какое число задумал Кузя,
если оно на один больше 6
и на один меньше 8? (7)
Последнее задание приготовил для вас Кузя. А написал он это задание на свитках. Прочитаем?
Копейка рубль бережёт.
Доход не живёт без хлопот.
Делу время – потехе час.
Молодцы, ребята, вы на славу потрудились. И теперь можно отдохнуть и повеселиться. Танец «Дружба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: « С огнём нельзя играть».
Конспект занятия по пожарной безопасности. Обучение детей правилам поведения в экстримальных ситуациях....
Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Форт Боярд»
Выявить уровень развития детей, формировать «актёрские» способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации), развивать чувства взаимопомощи, поддержки....
Методическая разработка по художественному творчеству по теме:Интегрированная образовательная деятельность в работе с детьми старшей группы "Зимний пейзаж"
Интегрированная образовательная деятельность по областям: познание и ходожественное творчество.Интегрированная деятельность направлена на развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование...
Интегрированная работа с детми старшей группы:"В страну Знаний"
Продолжать учить детей читать слова, предложения, делать звуковой анализ слов, отвечать на поставленные вопросы. Продолжать учить составлять задачу по картинке, записывать решение с ...
"Всякая работа мастера хвалит" интегрированное занятие с детьми старшей группы.
Здесь можно посмотреть материал для ознакомления детей с профессиями....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну здоровья».
Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья». Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Формировать у детей пре...
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели». с использованием интерактивной доски. Старшая группа (старшая группа с ТНР 5-6 лет)
Уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях....