Конспект занятия во второй младшей группе по математике по сказке «Колобок»
план-конспект занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей).Сегодня мы с вами превратим русскую народную сказку «Колобок» в сказку математическую. Посмотрим что из этого получится, а оценивать нашу работу мы пригласили много гостей. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (Колобок)
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису) .А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику. Слушайте внимательно сказка началась.
(Звучит музыка к сказке)
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Считать научился,
С математикой подружился.
Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
(Музыка для зайчика)
Заяц (Поет) :Я зайчишка маленький,
Я зайчишка серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги ты мне, дружок.
Заяц: Колобок, румяный бок я тебя съем!
Колобок: Ой, ой, ой. Не ешь меня зайчик. Лучше мне загадки загадай, а я отгадаю.
Заяц: А мне, а мне в лесной школе задание дали, если ты мне поможешь- я тебя есть не буду. Ой, колобок, я перепутал все игрушки. Помоги мне пожалуйста разложить все игрушки по полочкам. На верхнюю полочку разложите лошадок, на среднюю полочку матрешек, на нижнюю машины.
(Дети раскладывают игрушки на полочки )
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились. А теперь скажите мне, кого должен встретить колобок после зайца?
Дети: Волка
Воспитатель: Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за ёлкой). Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, нужно узнать, всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую ёлочку зайчика и проверьте.
Дети: Ёлочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и ёлочек поровну.
Воспитатель: Катится, катится колобок дальше и встретил волка.
(Музыка для волка)
Волк: Здравствуй колобок!
Колобок: Здравствуй волк!
Волк: Колобок, колобок помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. . Я совсем забыл названия частей суток.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку , чтобы волк его не съел.
(Дети садятся за столы и показывают картинки)
Воспитатель: Ребята, какие части суток вы знаете?
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Отгадайте ,пожалуйста загадки о частях суток.
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются (Утро)
***
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку мы идем,
Песни весело поем! (День)
***
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора! (Вечер)
***
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит (Ночь)
(Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Катится колобок дальше и решил немного поразмяться. Давайте и мы вместе с ним разомнемся.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают). Мы зверяток провожаем, (машут рукой) Сказку нашу продолжаем.
Воспитатель: Катится Колобок , катится, а навстречу ему Медведь.
(Музыка для медведя)
Медведь: Мишка я усталый
По лесу иду.
Фигуры геометрические
В мешке несу.
Очень хочется мне знать
Как фигуры называть.
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня Медведь, лучше мне загадки загадай, а я отгадаю.
Мишка: Ребята, назовите геометрические фигуры которые находятся у меня в мешке.
(Дети вытаскивают геометрические фигуры из мешка Медведя и поочередно называют их название и цвет: овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Ребята, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)
(Под музыку дети строят на ковролине из геометрических фигур)
«Музыка для строительства из геометрических фигур»
(Строят на ковролине из геометрических фигур ДОМИК, СКВОРЕЧНИК, ЁЛОЧКУ, СВЕТОФОР, АВТОБУС
Воспитатель: Молодцы ребята! Катится Колобок , катится, а навстречу ему Лиса.
(Музыка для Лисы)
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня лиса, а лучше вопросы какие-нибудь хитрющие задай.
Лиса: Ах, совсем я сбилась с толку стала путать домашних и диких животных. Кто же мне поможет? Где мы с вами можем увидеть диких и домашних животных?
Дети : В зоопарке.
Лиса: Правильно, но зоопарк находится далеко от детского сада. Пешком мы долго будем добираться и устанем. Предлагаю вам доехать до зоопарка на паровозике. Возьмите билеты, и садитесь каждый в свой вагон. Держитесь крепко.
(Музыка для паровоза)
Воспитатель: Мы приехали с вами в зоопарк. Ребята, давайте вспомним, где живут дикие животные, а где домашние.
Дети: Дикие животные живут в лесу, а домашние рядом с человеком, человек за ними ухаживает.
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь животных. Давайте диких животных отправим в лес, а домашних на ферму. Итак, начинаем.
(Под музыку дети отправляют животных по своим местам)
Включаем музыку «Начало сказки»
Воспитатель: Ну лиса, молодцы наши ребята, справились с твоим заданием?
Лиса: Ой справились, ой справились.! Какие вы молодцы ребята, все то вы знаете. А, раз вы такие умненькие, не буду вашего колобка есть, а лучше передам вам волшебную коробочку от бабушки и дедушки.
Воспитатель: Спасибо тебе Лиса. До свидание до новых встреч. А нашему колобку пора отправлять в домик к бабушке и дедушке.
(Музыка для колобка «Начало сказки»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по математике по сказке «Колобок»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей).Сегодня мы с вами превратим русскую народную сказку «Колобок» в сказку математическую. Посмотрим что из этого получится, а оценивать нашу работу мы пригласили много гостей. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (Колобок)
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису) .А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику. Слушайте внимательно сказка началась.
(Звучит музыка к сказке)
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Считать научился,
С математикой подружился.
Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
(Музыка для зайчика)
Заяц (Поет) :Я зайчишка маленький,
Я зайчишка серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги ты мне, дружок.
Заяц: Колобок, румяный бок я тебя съем!
Колобок: Ой, ой, ой. Не ешь меня зайчик. Лучше мне загадки загадай, а я отгадаю.
Заяц: А мне, а мне в лесной школе задание дали, если ты мне поможешь- я тебя есть не буду. Ой, колобок, я перепутал все игрушки. Помоги мне пожалуйста разложить все игрушки по полочкам. На верхнюю полочку разложите лошадок, на среднюю полочку матрешек, на нижнюю машины.
(Дети раскладывают игрушки на полочки )
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились. А теперь скажите мне, кого должен встретить колобок после зайца?
Дети: Волка
Воспитатель: Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за ёлкой). Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, нужно узнать, всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую ёлочку зайчика и проверьте.
Дети: Ёлочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и ёлочек поровну.
Воспитатель: Катится, катится колобок дальше и встретил волка.
(Музыка для волка)
Волк: Здравствуй колобок!
Колобок: Здравствуй волк!
Волк: Колобок, колобок помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. . Я совсем забыл названия частей суток.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку , чтобы волк его не съел.
(Дети садятся за столы и показывают картинки)
Воспитатель: Ребята, какие части суток вы знаете?
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Отгадайте ,пожалуйста загадки о частях суток.
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются (Утро)
***
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку мы идем,
Песни весело поем! (День)
***
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора! (Вечер)
***
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит (Ночь)
(Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Катится колобок дальше и решил немного поразмяться. Давайте и мы вместе с ним разомнемся.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают). Мы зверяток провожаем, (машут рукой) Сказку нашу продолжаем.
Воспитатель: Катится Колобок , катится, а навстречу ему Медведь.
(Музыка для медведя)
Медведь: Мишка я усталый
По лесу иду.
Фигуры геометрические
В мешке несу.
Очень хочется мне знать
Как фигуры называть.
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня Медведь, лучше мне загадки загадай, а я отгадаю.
Мишка: Ребята, назовите геометрические фигуры которые находятся у меня в мешке.
(Дети вытаскивают геометрические фигуры из мешка Медведя и поочередно называют их название и цвет: овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Ребята, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)
(Под музыку дети строят на ковролине из геометрических фигур)
«Музыка для строительства из геометрических фигур»
(Строят на ковролине из геометрических фигур ДОМИК, СКВОРЕЧНИК, ЁЛОЧКУ, СВЕТОФОР, АВТОБУС
Воспитатель: Молодцы ребята! Катится Колобок , катится, а навстречу ему Лиса.
(Музыка для Лисы)
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня лиса, а лучше вопросы какие-нибудь хитрющие задай.
Лиса: Ах, совсем я сбилась с толку стала путать домашних и диких животных. Кто же мне поможет? Где мы с вами можем увидеть диких и домашних животных?
Дети : В зоопарке.
Лиса: Правильно, но зоопарк находится далеко от детского сада. Пешком мы долго будем добираться и устанем. Предлагаю вам доехать до зоопарка на паровозике. Возьмите билеты, и садитесь каждый в свой вагон. Держитесь крепко.
(Музыка для паровоза)
Воспитатель: Мы приехали с вами в зоопарк. Ребята, давайте вспомним, где живут дикие животные, а где домашние.
Дети: Дикие животные живут в лесу, а домашние рядом с человеком, человек за ними ухаживает.
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь животных. Давайте диких животных отправим в лес, а домашних на ферму. Итак, начинаем.
(Под музыку дети отправляют животных по своим местам)
Включаем музыку «Начало сказки»
Воспитатель: Ну лиса, молодцы наши ребята, справились с твоим заданием?
Лиса: Ой справились, ой справились.! Какие вы молодцы ребята, все то вы знаете. А, раз вы такие умненькие, не буду вашего колобка есть, а лучше передам вам волшебную коробочку от бабушки и дедушки.
Воспитатель: Спасибо тебе Лиса. До свидание до новых встреч. А нашему колобку пора отправлять в домик к бабушке и дедушке.
(Музыка для колобка «Начало сказки»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-392078-1390832354.jpg)
Сценарий развлечения с детьми и родителями второй младшей группы детей с ОНР Сказка "Колобок" на новый лад, с использованием игр на развитие слухового восприятия и фонематического слуха
Сказка "Колобок" на новый лад с использованием песен и музыкальных игр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-392078-1390832354.jpg)
Сценарий развлечения с детьми и родителями второй младшей группы детей с ОНР (сказка «Колобок» на новый лад, с использованием игр на развитие слухового восприятия и фонематического слуха)
В гости к детям приходит сказочница и предлагает поиграть в сказку со своими мамами. В увлекательном путешествии по лесу ребята встречают колобка и остальных героев сказки, с которыми играют в музыкал...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-319570-1383573825.jpg)
НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с элементами моделирования образовательная область:художественно-эстетическое развитие
ознакомление с художественной литературой...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-206847-1361209824.jpg)
Итоговое - комплексное НОД с детьми второй младшей группы.Тема: Путешествие в сказку «Колобок»
Тема: Путешествие в сказку «Колобок»Цель: Закрепить умение ориентации в ближайшем окружении. Продолжить учить группировать предметы по цвету, форме и величине. Закрепить представления о геометри...
Презентация "Обучение рассказыванию детей второй младшей группы по русской народной сказке «Колобок»
Презентация для проведения ООД по развитию речи в младшей группе по сказке "Колобок"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/29/picture-942146-1504019506.jpg)
Развлечение совместно с родителями по театрализованной деятельности во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»
Цель: Привлечение родителей к совместной работе по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Задачи:- активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/01/picture-1051091-1569946958.jpg)
Конспект совместного занятия с родителями по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»
Конспект совместного занятия с родителями по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»...