Сценарий развлечения с детьми и родителями второй младшей группы детей с ОНР (сказка «Колобок» на новый лад, с использованием игр на развитие слухового восприятия и фонематического слуха)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
В гости к детям приходит сказочница и предлагает поиграть в сказку со своими мамами. В увлекательном путешествии по лесу ребята встречают колобка и остальных героев сказки, с которыми играют в музыкально-ритмические игры, танцуют и поют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kolobok_na_novyy_lad.doc | 41.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий
развлечения с детьми и родителями второй младшей группы детей
с ОНР
(сказка «Колобок» на новый лад, с
использованием игр на развитие
слухового восприятия и
фонематического слуха)
Цели:
- развивать мелкую моторику – указательный и средний пальцы ведущей руки, глазодвигательный праксис, учить соотносить длительность звучания с длиной полоски, закреплять понятия в речи: короткая, длинная полоска, звенит, звенят.
Развивать слуховое восприятие:
- развивать переключаемость слухового внимания; воспроизводить движения в соответствии с ритмом ударов в бубен (медленные удары в бубен – идёт медведь, быстрые - скачет зайка); развивать координацию движений, общую моторику;
- развивать слуховое внимание, фонематический слух; выделять гласный [у-у-у...] из ряда гласных звуков;
- учить детей выполнять несложные движения кукол в соответствии с текстом песни;
- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов ( скачет зайка, крадётся лиса ).
Материал: длинная и короткая полоски картона, колокольчики, костюм медведя, бубен, костюм волка, экранчик, костюм лисы, колобка, бабки, деда, полумаски зайцев на всех детей, испеченные колобки.
Тема: “Сказка Колобок “ на новый лад, с использованием игр на развитие слухового восприятия и фонематический слух.
Действующие лица: баба, дед, Заяц, Волк, Медведь, Лиса ( родители )
Колобок, Сказочница ( воспитатели )
Участники: дети 2 младшей группы с ОНР.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Сказочница: Ребятки! Хотите поиграть в сказку со своими мамами.( Да ).
-Тогда мы начинаем.
-Жили-были дед и баба.
Дед:-Испеки мне, старая, колобок.
Баба: Да из чего испечь - то? – Муки нет.
Дед: Эх, старуха! Ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберётся.
Сказочница: Старуха так и сделала, по коробу помела, по сусеку поскребла, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окошко простынуть.
Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке и запел:
(Песня колобка)
Замесила бабушка
Ни булку, ни оладушки.
Получился колобок
Колобок – румяный бок.
Как поставила на стол,
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
Сказочница: Ребятки! А вы хотите в лесу погулять? ( Да ). Тогда пойдём гулять. ( Встречаются с колобком )
Сказочница и дети: Здравствуй, колобок!
Колобок: Здравствуйте ребятки! Что вы здесь делаете?
Дети: Мы гуляем.
Колобок: Я тоже. Давайте вместе гулять!
Сказочница: Катится колобок по дороге, а на встречу ему заяц.
Заяц: - Колобок, колобок! Я тебя съем.
Колобок: Нет, не ешь меня, косой, а лучше поиграй со мной и детьми. Дети выходят на середину зала
Заяц: Хорошо. Игра называется «Долго-коротко». Ребята, когда я буду показывать короткую полоску картона – вы делаете 1 движение колокольчиком ( динь; показ).
- А когда я показываю длинную полоску картона – вы звените долго (динь-динь-динь; показ).
- Слушаем внимательно.
- Ребята, какие вы внимательные.
- Но мне пора уходить. До свидания. (Дети садятся)
Сказочница: И покатился колобок дальше. Катится колобок по лесной тропинке-навстречу ему серый волк.
Волк:- Колобок, колобок! Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, серый волк. Давай лучше поиграем. Ведь у нас лес сказочный. Много разных звуков слышно. Волк, ты будешь петь песни, а мы в это время с детьми будем гулять по лесу, как услышим звук «у» спрячемся за деревья и елки. (Волк поет песни (-а-а-а; -я-я-я; -е-е-е; -и-и-и ).
(Волк уходит)
Сказочница: Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь идет, кусты к земле гнет.
Медведь: - Колобок, колобок! Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, косолапый.
- Ой, да вроде бубен вижу в корзине у тебя.
- Давай поиграем в игру вместе с детьми.
Медведь: Ну, давай, коль не шутишь!
Колобок: А игра называется «Прискакал или пришел?» Ты медведь, когда будешь ударять медленно в бубен, - мы вместе с детьми будем изображать, как идет медведь, а быстрые удары в бубен - будем изображать, как скачут зайчики.
Музыкально - ритмическая игра « Прискакал или пришел»
(Медведь уходит)
Сказочница: Катится колобок, навстречу ему лиса.
Лиса: Здравстствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Сказочница: Колобок рад, что его похвалили.
Колобок: Лисичка-сестричка давай поиграем в игру “Зайцы и лиса”
Музыкальная игра “Зайцы и лиса”
Сказочница: “Покружились-покружились и в зайчаток превратились” (надевают маски).
Дети поют: 1) На лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки
2) Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок.
3) Вдруг бежит лисичка
Хитрая сестричка.
Ищет где же зайки
Зайки-побегайки.
Лиса: Где зайки, где ?
Дети: Здесь мы !
Дети и колобок разбегаются и в разные стороны. Лиса никого не может поймать.
Лиса: Плачет. Никого не поймала.
Сказочница: Не плачь лиса, мы для тебя приготовили сюрприз.
Песня “Матрёшки” (Варежковый театр).
Лиса: Ну, спасибо, ребята. Уж больно ваш сюрприз мне понравился. Не буду я трогать колобка. Пойду по своим делам.( уходит).
(Появляется Дед с бабой)
Дед и баба: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! А мы, ребята, угощаем вас маленькими колобками. На всех хватит!
Сказочница: А теперь пора прощаться и со сказкой расставаться.
До свидания! Не грустите, в гости снова сказку ждите.
На прощание сейчас
Дружно пустимся мы в пляс
“Пляска с платочками”
(под русскую-народную музыку дети выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное развлечение во второй младшей группе по мотивам сказки "Колобок"
Закрепить знание русской народной сказки "Колобок" ,актуализировать знания о диких животных; учить использовать нетрадиционные средства рисования (например, крупу); стимулировать речевую активно...
Сценарий развлечения с детьми и родителями второй младшей группы детей с ОНР Сказка "Колобок" на новый лад, с использованием игр на развитие слухового восприятия и фонематического слуха
Сказка "Колобок" на новый лад с использованием песен и музыкальных игр...
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения св...
Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Сиротенко Марина ВасильевнаРазвлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Кол...
Сценарий развлечения на свежем воздухе с детьми и родителями второй младшей группы «Зимнее развлечение»
1. Создать условия для активного движения на участке, обогащать опыт детей подвижными играми.2. Упражнять детей в умении двигаться по кругу и выполнять движения по сигналу воспитателя.3. Развива...
Сценарий развлечения с детьми и родителями второй младшей группы с использованием игр на развитие слухового восприятия и фонематического слуха «КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД»
Цели:- развивать мелкую моторику – указательный и средний пальцы ведущей руки, глазодвигательный праксис, учить соотносить длительность звучания с длиной полоски, закреплять понятия в речи: коро...
Конспект-сценарий развлечения в первой младшей группе №8 «Теремок». Сказка «Колобок на новый лад»
Конспект-сценарий развлечения в первой младшей группе №8 «Теремок».Сказка «Колобок на новый лад» Используемые технологии:Игровые, здоровьесберегающие, коммуникативны...