Календарное планирование на неделю по теме«В декабре, в декабре пляшет вьюга во дворе»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «В декабре, в декабре пляшет вьюга во дворе»
Пальчиковая гимнастика
Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и средним пальцами обеих рук слегка пощипать себя)
Щиплет щеки (за щеки),
Щиплет нос (за нос),
Щиплет ушки (за уши),
Щиплет губки (за губы),
Забирается под шубки (прячут руки под мышки).
Чтоб согреться, посмотри (трут ладони друг о друга),
Всё, как следует, потри:
Щеки (потереть ладонями щеки),
Носик (потереть крылья носа),
Уши (потереть уши),
Губы (потереть губы),
Пар пошел даже от шубы (разводят руки в стороны, складывают губы трубочкой, выдыхают через них).
Стихотворение И. Сурикова «Зима»
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Тема недели: «В декабре, в декабре пляшет вьюга во дворе»
02.12-06.12.2023г.
День недели, дата. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/ организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 02.12.2024 | 09.00-9.20 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) Тема: «Зимушка-зима» Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде. 10.10-10.30 Музыкальная деятельность (по плану музыкального | Утро Приём и осмотр детей в группе. -Утренняя гимнастика -Беседа «Чем мне нравится зима?». Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. - Работа в уголке природы «Знакомство с календарем». Цель: предложить детям рассмотреть календарь, обратить их внимание на выделенное время года -Закреплять с Лерой, Матвеем Я., Матвеем С. представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). -Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: актуализировать знания детей о частях суток. -Пальчиковая гимнастика «Мороз» Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. Прогулка 1 Наблюдение за прохожими Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты весной К нам весна шагает Быстрыми шагами И сугробы тают под ее ногами (И.Токмакова) Обратить внимание ребят, что люди одеты в весенние куртки, шапки, сапоги Д\и «Назови одним словом» -продолжать закреплять знания о весенней одежде. - Наблюдаем за падающим снегом. Цель: формировать представление детей о зиме; познакомить с явлением природы – снегопад; способствовать развитию наблюдательности; вызывать радостное настроение от красоты зимней природы. Снегопад, снегопад, Длился два часа подряд! Был увидеть каждый рад Белый сказочный наряд! И. Миролюбова. -Дидактическая игра «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега. -Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «День — ночь». Цель. Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна - Рассматривание картины «Труд на селе зимой». Цель: определить отличительные особенности городского и сельского труда зимой. -Настольно-печатная игра: «Сложи картинку». Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. -Подвижная игра «Снежинки и ветер» Цели: развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. -КГН: поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей. Прогулка 2 -Продолжать наблюдение за небом и облаками Цель: формировать реалистические представления о природе. - Подвижная игра «Самолёты» Цель: формировать умение быстро реагировать на сигнал. - Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Зима»
Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений | Папка-передвижка «Учимся наблюдать за изменениями в природе» Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Зима»). |
Вторник 03.12.2024 | 9.00-9.20 Познавательно – исследовательская деятельность (математика) Е.В. Колесникова «Я считаю до пяти», занятие №5 стр 10-11 9.50-10.10 Двигательная деятельность ( по плану физ.работника) 10.20-10.40 Изобразительная деятельность (рисование) И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа Стр.66-67 Рисование «Морозные узоры». Цель: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения; создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. | Утро Приём и осмотр детей в группе. -Утренняя гимнастика - Беседа «Опасные ситуации зимой». Цели: познакомить детей с различными ситуациями; обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать. - Беседа «Мороз велик, стоять не велит». Цели: учить детей понимать обороты речи, используемые в пословицах и поговорках, понимать и объяснять смысл образных выражений, пополнять и активизировать словарь. -Пальчиковая гимнастика «Зима». Цель: развивать мелкую моторику рук. -Дежурство по столовой. Цель: учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать. Прогулка 1. Наблюдение за птицами зимой Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка — Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки... - Дидактическая игра «Угадай птичку». Цель: закрепить названия зимующих птиц, характерных признаках внешнего вида - Подвижная игра «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. -Труд. Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. -Индивидуальная работа. Бросание снежков на дальность. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна. -Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Цель: развивать навыки здорового образа жизни; воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. -Дидактическая игра «Зимние слова». Цель: развивать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. -Чтение Е. Ульева «Почему снежинки все разные». Цели: формировать умение внимательно слушать литературное произведение, понимать содержание рассказа. Прогулка 2 - Продолжать наблюдение за птицами зимой Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. - Подвижная «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. -Труд. Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. -Индивидуальная работа. Бросание снежков на дальность. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок. Цель: формировать правильный захват карандаша Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной и | Предложить родителям на прогулке понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки Провести с ребенком беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?» |
Среда 04.12.2024 | 9.00-9.20 Коммуникативная деятельность (РР) Е.В. Колесникова «От слова к звуку» Тема№5 стр.10-11 9.30-9.50 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | Утро Приём и осмотр детей в группе. -Утренняя гимнастика - Игровая ситуация на игровой основе «Зимушка-зима. Что бывает у зимы». Цель: формировать первые связные представления об этом времени года. -Дидактическая игра «Что лишнее?» Цели: учить детей понимать суть задания, правильно называть предметы; развивать память, внимание. - Пальчиковая гимнастика «Снежок» Цель: развивать мелкую моторику рук -По математике Цель: классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков. .-Трудовые поручения: уборка конструктора. Цели: учить детей чистить и аккуратно складывать конструктор, воспитывать бережное отношение к игрушкам. -Пальчиковая гимнастика «Снежок» Цель: развивать мелкую моторику рук. Прогулка 1. -Наблюдение за природой «Снег ковром лежит повсюду» Цель: формировать знания детей о жизни растений зимой; показать особенности деревьев и травянистых растений в зимний период; воспитывать бережное отношение к природе. -Дидактическая игра «Что делает снежинка?» Цель: расширять глагольный словарь. -Подвижная «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. -Труд. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. -Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по мостику» Цель: развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. -Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна -Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать качества предметов. Цели: учить детей сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнений словами: длинный, короткий, одинаковые, равный, длиннее, короче. -Игра «Снежинки». Цели: познакомить со свойствами снега; рассказать о строении снежинок, разнообразии их узоров и форм; закрепить умение вырезать различные формы снежинок - Составление рассказа по картине «Не боимся мороза». Цели: учить детей составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук. Прогулка 2 Продолжать наблюдение за природой. Цель: формировать знания детей о жизни растений зимой; показать особенности деревьев и травянистых растений в зимний период; воспитывать бережное отношение к природе. -Дидактическая игра «Что делает снежинка?» Цель: расширять глагольный словарь. -Подвижная «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. -Труд. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. -Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по мостику» Цель: развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие. Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Посоветовать родителям, рассмотреть детьми иллюстраций с изображением снега, деревьев зимой, детских зимних забав. |
Четверг 05.12.2024 |
9.00-9.20 Двигательная деятельность (по плану физ. работника) 9.30-9.50 Изобразительная деятельность (лепка / аппликация/ конструирование) И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа Стр.76-77 Лепка «Снежная баба». Цель: учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, планировать свою работу: делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. | Утро Приём и осмотр детей в группе. -Утренняя гимнастика -Беседа «Зима в родном городе» Цели: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, родному городу, закрепить названия родного города, реки, приметы зимы. -Пальчиковая гимнастика «Зима» Цель: развивать мелкую моторику рук. - Рассматривание фотографий зимних пейзажей. Цели: познакомить детей с фотоискусством, вызвать интерес, эмоциональный отклик; учить передавать в речи впечатления, формировать представления о работе фотохудожника. -Дидактическая игра «Так бывает или нет?». Цель: развивать умение передавать в речи выявленную непоследовательность в суждениях. -Дидактическая игра «Назови похожий предмет». Цели: закреплять умение детей определять форму предмета, учить устанавливать тождества и различия предметов по форме. Прогулка 1. - Наблюдение за птицами. Цель: Уточнить представления о перелётных птицах (журавль, ласточка, утка, гусь, лебедь, пеликан). Птиц провожают в дорогу леса: Долгое эхо летит в небеса. Птиц провожают в дорогу луга: Выросли травы в большие стога. Даже вослед им, как будто крылом, Пугало машет пустым рукавом. - Дидактическая игра «Назови что находится впереди, сзади от тебя». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. -Подвижная игра «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увёртыванием. -Труд. Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. -Индивидуальная работа. «Снежинки». Цель: учить детей кружиться, развивать чувство ритма. -Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна. -Игровая ситуация «Здравствуй, зимушка – зима!». Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). -Игровое упражнение «Снежинки». Цели: закрепить представление о зимней погоде; развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха). -Знакомство с календарем. Цели: предложить детям рассмотреть календарь, обратить их внимание на выделенное время года (зима), закрепить знания о характерных признаках зимы. Прогулка 2 -Наблюдение за сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе -Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель: учить действовать по сигналу. - Подвижная игра «Вороны и собачка» Цель: упражнять в умении имитировать движения птиц и их голоса, учить действовать по сигналу воспитателя | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: в ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, связанные с выбором игрушек, партнеров по игре. | Рекомендовать родителям побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми Консультация «Ребенок и компьютер» Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. |
Пятница 06.12.2024 | 9.00-9.20 Восприятие художественной литературы Чтение Г. Скрибицкая «Кто как зимует» Цель: расширять кругозор детей, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказать, что и о ком они узнали из рассказа. 9.45-10.05 Двигательная деятельность ( по плану физ.работника) | Утро Приём и осмотр детей в группе. -Утренняя гимнастика -Наблюдение из окна «Как красиво идёт снег, как снежинки порхают в воздухе!». Цель: вызвать эмоциональный отклик на эстетическую сторону явлений природы -Дидактическая игра «Найди нужный цвет». Цели: учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции; развивать внимание. -Физкультминутка «Снежинка» Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. -Самообслуживание. Цель: учить детей застегивать крючки, пуговицы, «липучки» побуждать делать это самостоятельно. Прогулка 1. Наблюдение за берёзой. Цель. Познакомить с берёзой, её характерными особенностями. Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья). Воспитывать любовь к природе. -Дидактическая игра «Что бывает зимой». Цель: закрепить признаки зимы. -Подвижная игра «Кому флажок?». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна. - Беседа «Научим куклу Катю правильно вести себя за столом». Цели: создавать условия для развития культурно-гигиенических навыков, элементарных навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом. -Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цели: познакомить детей с работой художника, с элементарными средствами художественной выразительности (цвет, форма). -Дидактическая игра «Разноцветные крышки». Цели: учить детей узнавать и называть основные цвета, развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету. Прогулка 2 -Продолжать наблюдение за солнцем. Цель: формировать реалистические представления о природе. - Подвижная игра «Самолёты» Цель: формировать умение быстро реагировать на сигнал. -Труд. Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. -Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. -Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников Самостоятельная художественно-творческая деятельность детей. Цель: учить детей подбирать материалы для воплощения своего замысла, использовать освоенные ранее техники. | Консультация «Влияние рисования на развитие дошкольников» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на неделю по теме "Мой дом, мой город" в средней группе
Приведен календарный план работы с детьми в средней группе по теме "Мой дом, мой город"....
Календарное планирование на неделю по теме: "Перелетные птицы" в группе раннего возраста
Ноябрь, 12.11.18 – 16.11.18г, (II неделя)Тема недели : Перелетные птицы Цель:. Формировать элементарные о перелетных птицахИтоговое мероприятие: НОД рисованию «Птицы улет...
Календарное планирование на неделю по теме "Транспорт" в младшей группе
Планирование на неделю в младшей группе по теме "Транспорт"...
Календарное планирование на неделю по теме цветы 2 группа раннего возраста
Предлагаю данный материал для использовании воспитателями в написании календарного плана по лексической теме цветы во 2 группе раннего возраста....
Календарное планирование на неделю по теме "Здравствуй лето!
Календарное планирование на каждый день по теме "Здравствуй лето!". Темы бесед, занятий. Ссылки на сайты в помощь родителям...
Примерное календарное планирование на неделю по теме Птицы
Примерное календарное планирование на неделю по теме Птицы....
Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста ((декабрь)
планирование разработано на основе комплексной образовательной программе для детей раннего возраста "Первые шаги"...