НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Волшебница вода"
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 26.33 КБ |
volshebnitsa_voda.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
«Волшебница вода»
Цели:
ОО «Познавательное развитие»
-развивать познавательно – исследовательский интерес.
-показать важное свойство воды — давать жизнь живому.
-показать, что вода может быть в трех состояниях: жидком, твердом, парообразном.
-развивать любознательность, мышление.
-воспитывать бережное отношение к природе.
ОО «Речевое развитие»
- ввести в активный словарь детей слова: пресная, жидкость, прозрачная.
-ОО «Художественно-эстетическое развитие»
-развивать способность всматриваться в объекты природы, замечать их изменения.
ОО «Физическое развитие»
-развивать мелкую моторику рук.
-выполнять движения в соответствии с текстом.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
-развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Задачи:
1.развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе знакомства со свойствами воды путем экспериментирования.
2.Побуждать детей самостоятельно принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы из результатов этой проверки.
3.Способствовать умению детей определять физические свойства воды (запах, вкус, прозрачность, хороший растворитель).
4.Поддерживать проявление инициативы детей в рассуждениях, в проведении опытов; стимулировать речевую и познавательную активность.
5.Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой, умение детей сравнивать, анализировать, делать выводы;
6.Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде;
7.Развитие умения работать в паре, договариваться, общаться со взрослыми и со сверстниками.
Оборудование: физическая карта мира, оборудование для проведения опытов на каждого ребенка: стаканы с водой, стакан с молоком, 2 чайные ложки, сахар-рафинад, соль, песок, акварельные краски, кисточки, салфетки, емкость с водой, чашка, тарелка (посуда для эксперимента с формой воды).
Предварительная работа: Беседа с детьми о воде; дидактическая игра «Разноцветные капельки»; чтение сказки народов Сибири «Живая вода» и сказки горцев «Два ручья»; загадывание загадок о воде; чтение рассказов и стихотворений о воде. Где можно встретить воду, Кому и чему нужна вода, Для чего нужна вода, Кто живёт в воде.
Конспект НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Этап 1. Вводная часть. 2 мин. | |
Приветствие | |
Цель: создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка, установление зрительного, слухового контакта. | Цель: включение в образовательную деятельность. |
-Раз, два, три, четыре, пять. Приглашаю всех играть! Всё хотим на свете знать, Тайны мира раскрывать! | |
Мотивация. Целеполагание. | |
Цель: создание игровой мотивации; формирование представлений о предстоящей деятельности, вовлечение детей в решение поставленных задач. | Цель: включиться в игровую ситуацию, приготовиться к выполнению заданий. |
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это физическая карта мира. На ней изображена вся наша планета земля. -А что мы можем увидеть на карте? -А как вы думаете, что обозначено на карте голубым цветом? -Голубым цветом на карте обозначены реки, озера, моря и океаны. Все это мы можем назвать, одним словом-вода. Посмотрите на карту и скажите, чего на карте больше суши или воды? -Правильно. Воды у нас на земле больше, чем суши. Потому-что вода, это жизнь. Вода необходима всем, живым организмам. -А что человек делает при помощи воды? -Да мы используем воду постоянно. Просыпаемся с утра идем умываться, чистить зубы. Без воды смогли бы мы это сделать? Потом идем завтракать. Смогли бы мы выпить чая, приготовить кашу? -Да ребята, совершенно верно вода нужна нам постоянно. Даже тело человека на 60% состоит из воды. А значит больше половины. Без воды люди не смогут приготовить пищу, умыться, постирать вещи, даже элементарно помыться мы бы не смоги. -Послушайте стихотворение про воду: Вы слыхали о воде? -Ребята, а где мы еще можем встретить воду? -Вода-одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Вы хотите - узнать, какими свойствами обладает вода? -Тогда, я приглашаю вас в лабораторию, где мы будем учеными-исследователями. Ребята а кто знает, какие правила поведения нужно соблюдать в лаборатории? -Правильно. В лаборатории мы ведем себя тихо, никто никому не мешает. У каждого свое рабочее место и нельзя перебегать или пересаживаться на другое место. Каждый инструмент нужно положить на свое место, где взял. И самое главное в лаборатории нужно соблюдать чистоту и аккуратность. | -Города, моря, землю, горы. -Реки, моря, океаны. -На карте больше воды. -Готовит еду, умывается, стирает белье. -Нет. -Нет, без воды не получиться. -В кране, в туче, в бассейне, в луже. -Нельзя толкаться. -Нельзя шуметь. -Нельзя мешать друг другу. |
Этап 2. Основная часть НОД (15 минут) | |
Эксперименты | |
Цель: Расширение знаний и представлений о воде | Цель: Выполнять задания |
Воспитатель: -Теперь мы с вами готовы. Давайте приступим к нашим исследованиям. -Ребята а какие вы знаете свойства воды? -Давайте проведем эксперименты, и раскроем все свойства воды. | -Вода мокрая. |
Опыт 1. Вода не имеет запаха. - Как вы считаете, ребята, имеет ли вода запах? Давайте проверим. Имеет ли вода запах? У каждого на столе стоит стаканчик с водой. Возьмите и понюхайте. Вода имеет запах? -Какой делаем вывод? Вывод: вода не имеет запаха. -Давайте отметим это в своих тетрадях для экспериментов. - Опыт 2. Вода не имеет вкуса. -Ребята скажите какой вкус у лимона? -А какая на вкус конфета? - Ребята, давайте проверим имеет ли вода вкус? Возьмите каждый свой стаканчик и попробуйте воду на вкус. Имеет вода вкус? -Какой делаем вывод? Вывод: вода не имеет вкуса. -Давайте отметим это в своих тетрадях для экспериментов. Опыт 3. Вода прозрачная. - Ребята, как вы считаете, имеет ли вода цвет? -У меня два стакана. Один с водой, другой с молоком. Давайте положим ложки в эти стаканы. В каком из стаканов ложка будет видна: в стакане с водой или в стакане с молоком? -Проверим. Опускаем ложку в стакан с водой и в стакан с молоком. В каком из стаканов ложка видна? Почему? Вывод: Вода не имеет цвета, вода прозрачная. -Давайте отметим это в своих тетрадях для экспериментов. Опыт 4. Вода не имеет формы. -Ребята очень интересное свойство есть у воды-она не имеет формы. В какую чашку, кастрюльку, формочку мы нальем воду, ту форму она и примет. Вот посмотрите, я наливаю воду в чашку и теперь вода имеет форму чашки, наливаю в тарелочку, и она приняла форму тарелочки. Все видели в магазине полки с бутылками минеральной воды. Вода в них имеет форму бутылки, в которую налита. И маленькие, и большие бутылочки. Вывод: Вода не имеет формы. Она принимает форму того предмета в которую ее налили. Опыт 5. В воде растворяются вещества. -Ребята мы узнали, что вода не имеет запаха, вкуса, цвета-она прозрачная, у воды нет формы. Но у воды есть еще один секрет. Вода- растворитель. А это значит, что мы можем растворять в ней вещества. -Ребята, как вы думаете, какие вещества растворяются в воде? -Давайте проверим. Положим в один стакан кусочек сахара, в другой ложку соли. Помешаем воду ложкой. Что произошло? Вывод: Сахар и соль в воде растворяются. -Что получится, если в стакан с водой опустить простой песок. Такой который у вас в песочнице. Как думаете он растворится? Давайте проверим. Положим в стакан с водой песок, размешаем ложкой. Растворился песок в воде? - Обычный песок в воде не растворяется. Вывод: Песок в воде не растворяется. Но если в воде растворить краски, то вода становится цветной. Давайте поэкспериментируем. В стакан с водой добавим краску. И смотрим. У воды появился цвет. Она приняла цвет краски, которую мы растворили в воде. - Краска в воде растворилась, вода стала цветной. - Какой делаем вывод? Вывод: Вода – растворитель. В воде растворяется сахар, соль, краски, а песок не растворяется. -Мы сейчас говорили про воду в ее обычном жидком состоянии. Но вода бывает не только в жидком состоянии. Вода может быть и твердой. Зимой, когда на улице очень холодно вода превращается в лед. И становится твердой. | -Вода не пахнет. -Нет. -Лимон кислый. -Конфета сладкая. -Нет вода не имеет вкуса. -Нет вода не имеет цвета. -В стакане с водой. -В стакане с водой. -Вода прозрачная. -Сахар, соль -Сахар и соль растворились в воде. -Песок не растворится. -Нет. |
Физкультминутка. | |
Цель: Смена деятельности, снятие статического напряжения. | Цель: выполнить действия в соответствии с текстом. |
Ребята вставайте в круг. Сейчас мы посмотрим кто все знает про воду. Я буду вам кидать мяч, а вы мне говорить какой бывает вода. Вода-холодная, вода-родниковая. | Дети выполняют движения в зависимости от слов воспитателя. |
Этап 3. Заключительная часть 3 минуты. | |
Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов. | Цель: осознание результатов своей деятельности. |
Ну вот ребята мы столько всего узнали про воду и все наши знания мы зафиксировали в нашей тетради. Вода играет очень важную роль в жизни человека. Поэтому мы должны беречь воду. Закрывать кран и не лить воду просто так. Если вы пошли купаться, то не мусорить на берегах рек и озер. Вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы. |
Предварительный просмотр:
Конспект
познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
«Волшебница вода»
Цели:
ОО «Познавательное развитие»
-развивать познавательно – исследовательский интерес.
-показать важное свойство воды — давать жизнь живому.
-показать, что вода может быть в трех состояниях: жидком, твердом, парообразном.
-развивать любознательность, мышление.
-воспитывать бережное отношение к природе.
ОО «Речевое развитие»
- ввести в активный словарь детей слова: пресная, жидкость, прозрачная.
-ОО «Художественно-эстетическое развитие»
-развивать способность всматриваться в объекты природы, замечать их изменения.
ОО «Физическое развитие»
-развивать мелкую моторику рук.
-выполнять движения в соответствии с текстом.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
-развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Задачи:
1.развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе знакомства со свойствами воды путем экспериментирования.
2.Побуждать детей самостоятельно принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы из результатов этой проверки.
3.Способствовать умению детей определять физические свойства воды (запах, вкус, прозрачность, хороший растворитель).
4.Поддерживать проявление инициативы детей в рассуждениях, в проведении опытов; стимулировать речевую и познавательную активность.
5.Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой, умение детей сравнивать, анализировать, делать выводы;
6.Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде;
7.Развитие умения работать в паре, договариваться, общаться со взрослыми и со сверстниками.
Оборудование: физическая карта мира, оборудование для проведения опытов на каждого ребенка: стаканы с водой, стакан с молоком, 2 чайные ложки, сахар-рафинад, соль, песок, акварельные краски, кисточки, салфетки, емкость с водой, чашка, тарелка (посуда для эксперимента с формой воды).
Предварительная работа: Беседа с детьми о воде; дидактическая игра «Разноцветные капельки»; чтение сказки народов Сибири «Живая вода» и сказки горцев «Два ручья»; загадывание загадок о воде; чтение рассказов и стихотворений о воде. Где можно встретить воду, Кому и чему нужна вода, Для чего нужна вода, Кто живёт в воде.
Конспект НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Этап 1. Вводная часть. 2 мин. | |
Приветствие | |
Цель: создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка, установление зрительного, слухового контакта. | Цель: включение в образовательную деятельность. |
-Раз, два, три, четыре, пять. Приглашаю всех играть! Всё хотим на свете знать, Тайны мира раскрывать! | |
Мотивация. Целеполагание. | |
Цель: создание игровой мотивации; формирование представлений о предстоящей деятельности, вовлечение детей в решение поставленных задач. | Цель: включиться в игровую ситуацию, приготовиться к выполнению заданий. |
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это физическая карта мира. На ней изображена вся наша планета земля. -А что мы можем увидеть на карте? -А как вы думаете, что обозначено на карте голубым цветом? -Голубым цветом на карте обозначены реки, озера, моря и океаны. Все это мы можем назвать, одним словом-вода. Посмотрите на карту и скажите, чего на карте больше суши или воды? -Правильно. Воды у нас на земле больше, чем суши. Потому-что вода, это жизнь. Вода необходима всем, живым организмам. -А что человек делает при помощи воды? -Да мы используем воду постоянно. Просыпаемся с утра идем умываться, чистить зубы. Без воды смогли бы мы это сделать? Потом идем завтракать. Смогли бы мы выпить чая, приготовить кашу? -Да ребята, совершенно верно вода нужна нам постоянно. Даже тело человека на 60% состоит из воды. А значит больше половины. Без воды люди не смогут приготовить пищу, умыться, постирать вещи, даже элементарно помыться мы бы не смоги. -Послушайте стихотворение про воду: Вы слыхали о воде? -Ребята, а где мы еще можем встретить воду? -Вода-одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Вы хотите - узнать, какими свойствами обладает вода? -Тогда, я приглашаю вас в лабораторию, где мы будем учеными-исследователями. Ребята а кто знает, какие правила поведения нужно соблюдать в лаборатории? -Правильно. В лаборатории мы ведем себя тихо, никто никому не мешает. У каждого свое рабочее место и нельзя перебегать или пересаживаться на другое место. Каждый инструмент нужно положить на свое место, где взял. И самое главное в лаборатории нужно соблюдать чистоту и аккуратность. | -Города, моря, землю, горы. -Реки, моря, океаны. -На карте больше воды. -Готовит еду, умывается, стирает белье. -Нет. -Нет, без воды не получиться. -В кране, в туче, в бассейне, в луже. -Нельзя толкаться. -Нельзя шуметь. -Нельзя мешать друг другу. |
Этап 2. Основная часть НОД (15 минут) | |
Эксперименты | |
Цель: Расширение знаний и представлений о воде | Цель: Выполнять задания |
Воспитатель: -Теперь мы с вами готовы. Давайте приступим к нашим исследованиям. -Ребята а какие вы знаете свойства воды? -Давайте проведем эксперименты, и раскроем все свойства воды. | -Вода мокрая. |
Опыт 1. Вода не имеет запаха. - Как вы считаете, ребята, имеет ли вода запах? Давайте проверим. Имеет ли вода запах? У каждого на столе стоит стаканчик с водой. Возьмите и понюхайте. Вода имеет запах? -Какой делаем вывод? Вывод: вода не имеет запаха. -Давайте отметим это в своих тетрадях для экспериментов. - Опыт 2. Вода не имеет вкуса. -Ребята скажите какой вкус у лимона? -А какая на вкус конфета? - Ребята, давайте проверим имеет ли вода вкус? Возьмите каждый свой стаканчик и попробуйте воду на вкус. Имеет вода вкус? -Какой делаем вывод? Вывод: вода не имеет вкуса. -Давайте отметим это в своих тетрадях для экспериментов. Опыт 3. Вода прозрачная. - Ребята, как вы считаете, имеет ли вода цвет? -У меня два стакана. Один с водой, другой с молоком. Давайте положим ложки в эти стаканы. В каком из стаканов ложка будет видна: в стакане с водой или в стакане с молоком? -Проверим. Опускаем ложку в стакан с водой и в стакан с молоком. В каком из стаканов ложка видна? Почему? Вывод: Вода не имеет цвета, вода прозрачная. -Давайте отметим это в своих тетрадях для экспериментов. Опыт 4. Вода не имеет формы. -Ребята очень интересное свойство есть у воды-она не имеет формы. В какую чашку, кастрюльку, формочку мы нальем воду, ту форму она и примет. Вот посмотрите, я наливаю воду в чашку и теперь вода имеет форму чашки, наливаю в тарелочку, и она приняла форму тарелочки. Все видели в магазине полки с бутылками минеральной воды. Вода в них имеет форму бутылки, в которую налита. И маленькие, и большие бутылочки. Вывод: Вода не имеет формы. Она принимает форму того предмета в которую ее налили. Опыт 5. В воде растворяются вещества. -Ребята мы узнали, что вода не имеет запаха, вкуса, цвета-она прозрачная, у воды нет формы. Но у воды есть еще один секрет. Вода- растворитель. А это значит, что мы можем растворять в ней вещества. -Ребята, как вы думаете, какие вещества растворяются в воде? -Давайте проверим. Положим в один стакан кусочек сахара, в другой ложку соли. Помешаем воду ложкой. Что произошло? Вывод: Сахар и соль в воде растворяются. -Что получится, если в стакан с водой опустить простой песок. Такой который у вас в песочнице. Как думаете он растворится? Давайте проверим. Положим в стакан с водой песок, размешаем ложкой. Растворился песок в воде? - Обычный песок в воде не растворяется. Вывод: Песок в воде не растворяется. Но если в воде растворить краски, то вода становится цветной. Давайте поэкспериментируем. В стакан с водой добавим краску. И смотрим. У воды появился цвет. Она приняла цвет краски, которую мы растворили в воде. - Краска в воде растворилась, вода стала цветной. - Какой делаем вывод? Вывод: Вода – растворитель. В воде растворяется сахар, соль, краски, а песок не растворяется. -Мы сейчас говорили про воду в ее обычном жидком состоянии. Но вода бывает не только в жидком состоянии. Вода может быть и твердой. Зимой, когда на улице очень холодно вода превращается в лед. И становится твердой. | -Вода не пахнет. -Нет. -Лимон кислый. -Конфета сладкая. -Нет вода не имеет вкуса. -Нет вода не имеет цвета. -В стакане с водой. -В стакане с водой. -Вода прозрачная. -Сахар, соль -Сахар и соль растворились в воде. -Песок не растворится. -Нет. |
Физкультминутка. | |
Цель: Смена деятельности, снятие статического напряжения. | Цель: выполнить действия в соответствии с текстом. |
Ребята вставайте в круг. Сейчас мы посмотрим кто все знает про воду. Я буду вам кидать мяч, а вы мне говорить какой бывает вода. Вода-холодная, вода-родниковая. | Дети выполняют движения в зависимости от слов воспитателя. |
Этап 3. Заключительная часть 3 минуты. | |
Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов. | Цель: осознание результатов своей деятельности. |
Ну вот ребята мы столько всего узнали про воду и все наши знания мы зафиксировали в нашей тетради. Вода играет очень важную роль в жизни человека. Поэтому мы должны беречь воду. Закрывать кран и не лить воду просто так. Если вы пошли купаться, то не мусорить на берегах рек и озер. Вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода Байкала».
Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений об озере Байкал.Задачи: Организовать деятельность для расширения представлений о природе и богатстве родного края; стремится к восприя...
Познавательно-исследовательский творческий проект в средней группе "Солнышко" "Вода нужна всему живому"
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческийПродолжительность: средней длительности (два месяца)Актуальность темы: в любое время года детей интересует, что происходит с водой в природе, ...
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Проект по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Вода - волшебница»
Вода – это уникальное богатство живой природы. Нет такого человека, который бы не знал, как выглядит вода, поэтому необходимо расширить знания и представления детей среднего дошкольног...
Проект по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Вода - волшебница»
Вода – это уникальное богатство живой природы. Нет такого человека, который бы не знал, как выглядит вода, поэтому необходимо расширить знания и представления детей среднего дошкольного возраста...
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Вода -волшебница"
Проект по познавательно-исследовательской деятельности...
Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы на тему «Вода, вода, кругом вода»
Вода для на самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных ...