Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Вода -волшебница"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект по познавательно-исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda_volshebnitsa.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130
Перминова Галина Георгиевна
воспитатель
Проект по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Вода - волшебница»
Пояснительная записка.
Исследовательская активность, поведение — естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир.
Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший «строительный материал», который является фундаментом развития познавательного интереса.
Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.
Актуальность:
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, проблема охраны окружающей среды (воды, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Потому что запасы воды иссякают из-за нерационального использования её человеком.
Вода – это уникальное богатство живой природы. Нет такого человека, который бы не знал, как выглядит вода, поэтому необходимо расширить знания и представления детей среднего дошкольного возраста о свойствах и значении воды.
В дошкольном возрасте происходит интенсивное накопление знаний об окружающем мире, формируется отношение к природе и людям. Первое вещество, с которым знакомится ребенок – вода. Она является живительной силой, источником жизни и чудом природы. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она – постоянная спутница человека.
«Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять».
Цель:
Развить навыки исследовательской деятельности и познавательные способности через экспериментирование с водой.
Задачи:
1. Сформировать у детей знания о значении воды для человека и всего живого на Земле.
2. Развивать представления о свойствах и состояниях воды, навыки элементарного экспериментирования.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: дети средней и воспитатели средней группы, родители.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- определение цели и задач исследовательской работы;
- изучение методической литературы;
- обследования уровня развития познавательного интереса у детей.
Вопросы для выявления знаний детей о воде:
- Что ты знаешь о воде?
- Какую форму, запах, цвет имеет вода?
- Для чего нужна вода в жизни животных и растений?
- Где используется вода человеком?
Основной:
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- игры-эксперименты;
Заключительный:
- итоговое занятие по теме «Водичка, водичка…»;
- создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой»;
- создание родителями плакатов на тему «Вода – источник нашей жизни».
Предполагаемый результат:
- Ребёнок имеет представление о воде, её состояниях, свойствах.
- Знает о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.
- Умеет пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.
Рефлексия:
В результате реализации данного проекта у воспитанников сформировалось бережное отношение к воде. Дети овладели несложными навыками экспериментирования и у них развились исследовательские умения, соответствующие их возрасту.
Библиография:
Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий Волгоград: Учитель, 2011.
Рыжова Н. А. Волшебница – вода М.: Линка-Пресс, 1997
Рыжова Н. А. Игры с водой и песком Обруч, 1997. — № 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Проект по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Вода - волшебница»
Вода – это уникальное богатство живой природы. Нет такого человека, который бы не знал, как выглядит вода, поэтому необходимо расширить знания и представления детей среднего дошкольног...
Проект по познавательно-исследовательской,экспериментальной деятельности с дошкольниками
Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, родители.Детское экспериментирование тесно связано с различными видами деятельности.- наблюдение- развитие речи- продуктивно-творческая д...
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный мир бумаги»
Тип проекта:творчески-экспериментальный, познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Вид проекта: групповой.Формы работы: образовательная дея...
Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.
laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...
Проект по познавательной-исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Неизведанное, загадочное рядом"
Развивать творческой, познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования....
проект по познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности старшей группы детского сада "Хочу все знать"
Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....