Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Лимон-волшебник"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Лимон-волшебник" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_limon.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Лимон-волшебник"

 Воспитатель: Шепиева Н.А.

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму»

(Китайская пословица)

Тема: "Лимон-волшебник"
Цель: способствовать расширению представлений детей о растении - лимон и его свойствах.
Задачи:
1.
Обучающие: способствовать развитию знаний детей о лимоне и его свойствах. Способствовать формированию умения рассуждать, делать выводы.
2.
Развивающие: способствовать развитию познавательной активности детей в процессе формирования представлений о предметах и явлениях и их свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности.
3.
Воспитательные: содействовать воспитанию дружеских отношений у детей в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа: чтение  стихов о лимоне, знакомство с понятием "лаборатория", "грамм" в сюжетно-ролевой игре "Магазин", игра "Чудесный мешочек".
Материалы и оборудование: интерактивная доска,  фартуки на каждого ребенка, лимоны (очищенный, порезанный на дольки, в кожуре, лимонный сок, влажные салфетки, мешочек, емкость с водой, весы, одноразовые стаканчики, чай, ложечки, чашки. Горшок, земля, семена, палки с отметкой, лейка.

Ход образовательной деятельности

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и представимся.
"Мы веселые ребята!
Мы ребята- дошколята!
Скоро в школу мы пойдем,
Будем знать мы обо всем!"
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам новые знания и радость общения. Но у нас сегодня не простое занятие, сегодня мы отправимся в лабораторию.
- Давайте вспомним, что такое лаборатория? (ответы детей)
- Правильно, это место, где узнают что-то новое, интересное и делают опыты с различными предметами.
А как называют людей, которые работают в лаборатории (ученые)
- Вы помните, как должны быть одеты сотрудники лаборатории?
(всегда одевают -халаты)
Почему? Как вы думаете. (Потому что в лаборатории должна соблюдаться чистота и чтобы не пачкать свою одежду)
- Сегодня мы с вами тоже будем учеными и отправимся в лабораторию,
где будем проводить опыты, а вот с каким предметом вы сейчас узнаете.

Посылка  от друзьей.
Отгадывание загадки:

«Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. »

(ответ: лимон) 

Дидактическая игра: «Лимон, какой?»

Ваш ответ будет начинаться со слова «лимон», передавая его друг другу, будем назвать его качества

В: Лимон — фрукт из рода цитрусовых.

(Дети: - желтый, овальный, шероховатый, кислый, съедобный, витаминный, полезный, сочный, блестящий, холодный, упругий)

— Молодцы! Все качества лимона назвали.

- Итак, ребята, сегодня мы будем работать с лимоном. Узнаем, какие свойства имеет лимон.
- Давайте повторим, какой лимон по форме?, А какого он цвета?
- Что вы можете сказать про лимон? (Он желтого цвета, овальной формы, кислый, имеет запах).

- Молодцы, вот как много свойств имеет лимон
- Сегодня мы узнаем еще некоторые свойства этого фрукта.
Лимон – это фрукт желтого цвета, овальной формы. Сверху покрыт кожурой, внутри есть дольки и семена. Растут лимоны на небольших, высотой 3—7 м вечнозеленых деревьях семейства цитрусовых с колючими ветками. Цветки лимона — ярко-белые. Возраст деревьев может достигать 45 лет. Родина лимона Индия, Китай. Лимонные деревца — прекрасные комнатные декоративные растения. Они быстро растут, цветут и плодоносят круглый год. Лимоны очень кислые на вкус. Кожура, сок, цветы и листья лимона имеют лечебное свойство, т. к. в них имеется эфирное масло и витамины А, В, С. Всем известно, что эфирные масла широко применяются в различных сферах, таких как: медицина, парфюмерия, ароматерапия, благодаря своему аромату. (показ картинок) - Ребята, а вы знаете, где растет лимон (ответы детей).
А сейчас мы с вами превратимся в ученых , для этого мы наденем белые халаты и шапочки.
Пойдемте к столу. Я предлагаю вам провести опыт.
Опыт № 1 «Тонет - не тонет»

Набрали в емкость воду и опустили в нее лимон. Лимон плавает. А потом очистила его от кожуры и вновь опустила в воду. Лимон утонул. Как вы думаете, почему так происходит? (ответы детей). Лимон утонул из-за того, что увеличилась его плотность. Кожура у лимона менее плотная, чем его внутренность, и содержит много частичек воздуха, которые помогают лимону оставаться на поверхности воды

Опыт № 2 «Чай с лимоном

Цель : узнать, как « ведет себя »  лимон  с натуральным красителем чая, который меняет цвет наших зубов.

Оборудование : Чайник с заваренным чаем, два стакана,  лимон .

Мы взяли 2 стакана и налили в них крепкий чай. После этого, положили в один из стаканов кусочек лимона. Лимон обесцветил чайную окраску.

Вывод : Благодаря своим свойствам, а именно содержанию лимонной кислоты, лимон обесцветил чай, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка.

Опыт № 3 «Лимон – защитник»

Цель:  узнать, что произойдет при соединении лимона с другим фруктом (яблоком).

Мы разрезали яблоко на части, положили его срезами вверх на блюдце. Выдавили немного лимонного сока на одну из частей. Что же произошло? Одна половина яблока потемнела, а другая половинка с лимонным соком осталась прежней.

Вывод: Оказывается, в яблоках содержится много железа, а на воздухе оно выделяется и происходит реакция, в результате которой и яблоко темнеет (своего рода ржавчина). Другую часть яблока лимонный сок покрыл защитной пленкой и не дал воздуху проникнуть к железу, поэтому яблоко осталось светлым, имеющим свежий вид. Благодаря этой особенности лимонный сок часто используют в кулинарии для предотвращения потемнения фруктов, например, в фруктовых салатах

Опыт № 4 «Лимон - пятновыводитель»

Цель : узнать, как «  ведет себя »  лимон с пятнами на ткани , одежде.

Гипотеза : По результатам одного из проведенных нами опытов, мы убедились, что  лимон  может обесцвечивать цвета. Возможно, что он сможет вывести некоторые пятна на одежде или ткани.

Оборудование : йод, ватные диски, лимон. На ватный диск мы капнули йод. Затем на него выдавили лимонный сок. Через некоторое время пятнышко стало исчезать.

Вывод:  Наша гипотеза подтвердилась. Лимон может помочь вывести некоторые пятна на одежде без применения химических пятновыводителей.

Опыт № 5 « Посадим лимон у нас в группе»

Оценка деятельности

Чем мы сегодня занимались? (ответы каждого ребенка  по опытам).

Что вам больше всего запомнилось?

1. Какой вкус имеет лимон? (кислый)

2. Как рода этот фрукт? (цитрус)

3. Какие полезные вещества содержатся в лимоне? (витамин)

4.Какой напиток можно приготовить из лимона? (лимонад)

5. Где родина лимона? (Индия) .

Спасибо за внимание и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе.

Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы,  обобщение. Развивать любознательность, интерес, интеллект внимания, самостоятельность....

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме "Свойства и состояния воды".

Занятие уточняет и расширяет представления детей о свойствах и состояниях воды, льда, фильтровании разными способами....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе № 5 в образовательной области познание (окружающий мир) Тема: «Удивительные свойства воздуха»

Цели:- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;- развивать навыки самостоятел...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Водица-царица».

1. Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире.2. Создание единого инновационного пространства.3. Чёткое выполнение поставленной задачи.4. Повышение уровня мотивации к занятиям.5. Способн...