Итоговый мониторинг группы "Радуга" за 2022-2023 у.г.
материал

Аюшеева Цыпилма Владимировна

Итоговый мониторинг группы "Радуга" за 2022-2023 у.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_monitoring_gruppy_raduga_za_2022-2023.docx.docx55.58 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Downloads\журавль.jpgМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Журавленок»

671056, Россия, Республика Бурятия, Иволгинский район,

с Сотниково, ул. Дачная, здание 23

тел. 8 (30140) 41029, e-mail: dszhuravlenok_sotnikovo@govrb.ru

Аналитический отчет по результатам

итогового мониторинга  детей старшей группы

№14 «Радуга»

за 2022-2023 учебный год.

Подготовила воспитатель:

Аюшеева Ц.В.

Итоги педагогического мониторинга на конец  учебного  2022-2023 года

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2022 – 2023 учебном году в сентябре проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.

В течение  года данный мониторинг был проведен дважды.

Частота проведения мониторинга

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическая культура.

Сводная таблица мониторинга достижения планируемых результатов освоения образовательной программы для детей от 5 до 6 лет детьми старшей группы №14 «Радуга»

На начало года

Уровни

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Количество детей

Результат в %

Количество  

Результат в %

Количество детей

Результат в %

Количество детей

Результат в %

Количество детей

Результат в %

высокий

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

выше среднего

средний

21

91,3%

17

73,9%

12

52,2%

16

69,6%

-

-

низкий

2

8,7

6

26,1

11

47,8

7

30,4

-

-

23

100%

23

100%

23

100%

23

100%

23

100%

На конец года

Уровни

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Количество детей

Результат в %

Количество  

Результат в %

Количество детей

Результат в %

Количество детей

Результат в %

Количество детей

Результат в %

высокий

8

40%

7

35%

2

10%

5

25%

-

-

выше среднего

средний

11

55%

12

60%

18

90%

14

70%

-

-

низкий

1

5%

1

5%

-

-

1

-

-

-

20

100%

20

100%

20

100%

20

100%

20

100%

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. «Социально - коммуникативное развитие»:

уровни

На начало

На конец года

высокий

40%

средний

91,3%

55%

низкий

8,7%

5%

По данным мониторинга на конец учебного года  видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Образовательная область «Познавательное развитие»

уровни

На начало

На конец года

Высокий

-

35%

Средний

73,9%

60%

Низкий

26,1%

5%

По данным результатам можно сделать вывод, что на конец учебного года дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного села, республики, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие

уровни

На начало

На конец года

высокий

-

10%

средний

52,2%

90%

низкий

47,8%

-

Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

Образовательная область «Речевое развитие»

уровни

На начало

высокий

-

25%

средний

69,6%

70%

низкий

30,4%

5%

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия – звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Образовательная область «Физическое развитие»

уровни

На начало

На конец года

высокий

-

-

средний

-

-

низкий

-

-

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.

Выводы:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

 

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми:

 

1.  Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2.  Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.

3.  Самообразование педагогов.

4.  Работа по взаимодействию педагогов ДОУ с семьями воспитанников.

5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг за 2022-2023 учебный год

Под мониторингом качества дошкольного образования можно понимать процесс организации сбора, анализа, обобщения и распространения информации о деятельности детского сада, обеспечивающий непрерывно...

мониторинг за 2022-2023 учебный год

мониторинг уровня освоения воспитанниками образовательных программ...

Диагностический блок (Мониторинг) за 2022 - 2023 учебный год

Содержание1. Сводная диаграмма структуры речевых дефектов за 2022 – 2023 учебный год.2. Стартовая и итоговая логопедическая диагностика за 2022 – 2023 учебный год по Йощенко.3. Итоги резул...

Мониторинг за 2022-2023 учебный год

Мониторинг усвоения образовательных программ...

Аналитическая справка мониторинга за 2022-2023 уч год

Аналитическая справка мониторинга за 2022-2023 уч год...