"Живые письма дошкольников "
статья
Всероссийский проект «Живые письма дошкольников» – это послания, созданные руками детей и педагогов всей России. Это не просто рисунки, это целый мир чувств и мыслей ребенка, которые важно услышать и учесть в процессе воспитания любви к Родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivye_pisma_doshkolnikov.docx | 674.76 КБ |
Предварительный просмотр:
В детском саду «Балдырган» МКОУ «Жана-Аульская СОШ» реализуется проект «Живые письма дошкольников»
Всероссийский проект «Живые письма дошкольников» – это послания, созданные руками детей и педагогов всей России. Это не просто рисунки, это целый мир чувств и мыслей ребенка, которые важно услышать и учесть в процессе воспитания любви к Родине. «Живые письма дошкольников» – это форма организации работы по формированию основ гражданско-патриотической культуры у детей дошкольного возраста. Ведь писать бумажные письма – интересно и познавательно. Это интересная форма работы с детьми, которая способствует познанию социума дошколятами, помогает сформировать представление о стране и мире, о планете Земля, народах, населяющих ее. «Живые письма дошкольников» являются средством инициативы патриотического воспитания.
Ребята общаются с дошколятами из разных регионов страны. Вместе с письмами дети отправляют подарки для сверстников в новые регионы.
Проект придумала воспитатель из Тюмени Жанара Жаславовна Саткеева. Он нашел отклик среди коллег из России и Белоруссии. Постепенно к нему присоединялось все больше и больше неравнодушных педагогов, которые вместе со своими воспитанниками принимают участие в добрых делах, акциях и марафонах.
В этом сетевом сообществе участвуют более 200 населенных пунктов России и более 150 детских садов на территории России и один детский сад в Белоруссии. И целью этого сообщества является создание условий для реализации творческой активности детей, патриотического воспитания, привлечения общественного внимания к проблемам духовного становления детей. Воспитатели вместе с детьми стараются не пропускать ни одной доброй акции проекта. В этом им активно помогают родители.
Начало учебного года для воспитанников компенсирующей группы детского сада «Балдырган» структурного подразделения МКОУ «Жана – Аульская СОШ» началось с интересного знакомства с новыми друзьями. В этот раз была организована деятельность с применением технологии проведения «Телемоста» в открытом режиме онлайн. Педагоги и воспитанники совершили видеозвонок друзьям из Свердловской области, Камышловского района, села Галкинское, детский сад «Колокольчик».
Воспитанники и педагоги с интересом и радостью познакомились друг с другом, рассказали о своем любимом крае, поделились новостями.
Несмотря на расстояние, отделяющее два детских сада друг от друга, дети в преддверии праздника «Дня дошкольного работника» подготовили поздравления для педагогов. Дошколята Галкинского детского сада для педагогов детского сада «Балдырган» подготовили стихи - поздравления, а маленькие воспитанники детского сада «Балдырган» для педагогов Галкинского детского сада «Колокольчик» исполнили песню про воспитателей. В завершение телемоста дети пожелали еще встретиться и обменяться подарками с информацией о достопримечательностях своего края, которые будут отправлены по почте. Теперь воспитанники обоих сторон с нетерпением ждут посылок.
После знакомства с новыми друзьями воспитанники детского сада «Балдырган» поспешили отметить местонахождение друзей на карте.
В завершении хотим отметить, что подобная онлайн встреча проводится впервые, и этот опыт признан участниками интерактивной встречи неоценимым для установления деловых контактов между дошкольными образовательными организациями, дружеских связей между детьми разных регионов России.
В День праздника народного единства наши воспитанники и педагоги воспитанники совместно со своими друзьями из Республики Крым (город Керчь) и Галкинский детский сад из Свердловской области приняли участие в флешмобе "Возьмёмся за руки друзья".
День народного единства - это праздник, который напоминает гражданам многонациональной страны важность сплочения. Ведь только вместе, двигаясь в одном направлении, можно справиться с трудностями и преодолеть препятствия.
Если мы вместе друг с другом, рука об руку идём по жизни дружно, то и сила, могущество нашей страны будет приумножаться!
Сила России в единении всех наций и народностей! И поэтому задача нас, взрослых, заложить основы дружеских отношений в сердца наших детей с ранних лет.
Таким образом, воспитательная среда дошкольной образовательной организации приобщает детей к традиционным ценностям российского общества. Она создается благодаря организационно-педагогическим условиям и механизмам, реализации практического опыта и действиям педагогов.
Подготовила: Улыкпанова Нуржанат Владимировна,
воспитатель детского сада «Балдырган»,
с.Жана-Аул, Кош – Агачского района,
Республики Алтай 2024 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Организация графической деятельности и подготовки руки к письму дошкольника»
Практика обучения в первом классе показывает, что наибольшие трудности у первоклассников в период обучения грамоте возникают при выполнении графических упражнений.Причины этого: во-первых...
Сообщение с презентацией на тему: "Знакомство с культурой и природой России посредством сетевого сообщества живые письма дошкольников"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Пчелка»»Саратовская область, с. Александров-Гайул. Почтовая 73Б...
Мастер класс "Работа в сетевом сообществе "Живые письма дошкольников", как инструментарий в развитии детской инициативы и патриотического воспитания"
quot;Живые письма дошкольников" позволяют педагогам, живущих в разных уголках одной большой страны общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы патриотического воспитания и развития д...
Технология «Живые письма». Знакомим детей с Россией и помогаем найти друзей в других городах
Проект «Живые письма» может помочь воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о родном крае, привить любовь и уважение к Ро...
Приобщение детей к традиционным ценностям российского общества, через участие во Всероссийском проекте «Живые письма дошкольников».
Актуальность данной темы обусловлена тем, что именно в раннем детстве формируются основы мировоззрения, моральных ценностей и национальной идентичности ребенка.Организационно-педагогические условия и ...
«Живые письма» в патриотическом воспитании дошкольников.
Одной из новых форм организации деятельности дошкольников по патриотическому воспитанию являются «Живые письма дошкольников».Автор проекта и сетевого сообщества «Живые письма дошколь...
Живые письма
Живые письма...