Сообщение с презентацией на тему: "Знакомство с культурой и природой России посредством сетевого сообщества живые письма дошкольников"
электронный образовательный ресурс по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Пчелка»»
Саратовская область, с. Александров-Гай
ул. Почтовая 73Б
Сообщение с презентацией на тему: «Знакомство с культурой и природой регионов России посредством сетевого сообщества живые письма дошкольников»
Выполнила: воспитатель старшей группы
Султанова А.Т.
с. Александров-Гай 2023г.
Своё выступление хотелось бы (хочется) начать с фразы нашего современника Илона Маска: «Если вернуться на несколько сотен лет назад, все, что мы сегодня считаем обычными вещами, покажется магией — разговоры на расстоянии, передача изображений, полеты, пророчества, основанные на обработке огромных объемов информации. Несколько сот лет назад это выглядело бы как волшебство». (слайд 2)
К этому высказыванию можно добавить то, что трансформация каких-то еще два-три десятка лет назад очень нужных людям предметов видели уже мы, живущие здесь и сейчас. (слайд 2)
Нет ничего вечного… Многое в истории утрачивается навсегда: события, архитектурные сооружения, памятники, предметы быта, или совсем исчезают народные обычаи и традиции. И это одно из неизбежных условий развития истории и течения временной ленты. К счастью, в век стремительно развивающихся компьютерных технологий можно много исторических ценностей реконструировать, сохранить, для будущих поколений. (сайд 3)
Мы должны понимать, что история это не где-то давно, а это буквально вчера и даже сегодня и мы исторические персонажи. И это понимание мы должны воспитывать в будущем гражданине своей страны.
. Сейчас время, когда нашу историю переписывают, хотят украсть у нашей страны исторические ценности, очерняют ветеранов, которые подарили нам мир.... И все это обрушивается на незащищенное эмоциональное поле наших детей. (слайд 4)
Как уберечь детей от такой разрушительной силы «нападок», переписывания истории?
Самый короткий путь - это с самого раннего возраста развивать детскую инициативу в патриотическом воспитании.
Все это может дать сетевое сообщество «Живые письма дошкольников».
Ведь основная цель сетевого сообщества «Живые письма дошкольников» - знакомство детей дошкольного возраста с культурой и природой регионов России посредством «детских рукотворных писем»(слайд 5)
У меня, как у представителя современного сообщества педагогов дошкольников появилась уникальная возможность вывести процесс патриотического воспитания на уровень, где ведущая роль отведена ребёнку.
А сколько задач оказалось возможным решить благодаря «живым письмам дошкольников». (слайд 6)
1) Легко и увлекательно познакомить с понятиями «географии», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор откуда приходят «рукотворные письма детей». Также с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т.д. (слайд 7)
2) Но наш проект не ограничивается прочтением, рассматриванием и отметкой на географической карте полученных писем. Мы реализуем знакомство с «живыми письмами» на уровне всех участников образовательного процесса. У каждого ребенка есть возможность исследовать на ощупь, воспринять визуально «детские рукотворные письма». Дети с большим интересом рассматривают рисунки нарисованные их сверстниками. Им нравится играть в игры, решать головоломки, рисовать и моделировать то, что отправили им.(слайд 8)
3) Выразить свои мысли в письме дети могут с помощью рисования, создание поделок активно помогают ребенку самовыразиться и инициировать творческие порывы отправить что-то свое, можно сказать "авторское".(слайд 9)
4) развитию познавательной активности детей дошкольного возраста. Дети становятся добытчиками информации для себя и своих сверстников.(слайд 10)
Конечно, чтобы развивать интерес к живым письмам нужно расширять предметно – пространственную среду.
В группе имеется карта России, где дети отмечают, откуда какое письмо пришло к нам в детский сад. Оборудовали накопительную коробку «Чемодан рисунков для живых», где дети самостоятельно вкладывают нарисованные рисунки для живых писем в течение дня.(слайд 11)
Мы с детьми приняли участие в проекте «Поезд времени» и ходили в музей краеведения на экскурсию «Мы вместе ковали победу» , сделали с ребятами аппликацию «Поезд времени» и отправили в г. Москву(Химки) в нем мы рассказали , чем наша Малая Родина помогала фронту в годы ВОВ . (слайд 12)
С педагогами всей России, участвующими в сетевом сообществе, сделали раскраску Поезд времени « Мы вместе ковали победу». (слайд 13)
В рамках проекта разработала фото викторину «Моя малая Родина» (слайд 14)
Цель: знакомить с достопримечательностями родного края; закреплять знания о родном крае, приобщать к культурному наследию малой Родины; воспитывать любовь и уважение к родному краю.
В будущем я планирую вместе с детьми участвовать международных конкурсах: «Расскажи миру о Родине» и «Моя Россия». Организовать участие родителей в рамках мероприятий : «Экскурсия семейного выходного дня», «Фотография с интересных мест с. Александров-Гай», «Мы сегодня доставляем живое письмо на почту».
Практическая значимость моей работы заключается в следующем:
- развитие инициативы детей: "А что я могу сделать?". Рисование, создание поделок активно помогают ребенку самовыразиться и инициировать творческие порывы отправить что-то свое
- поиск информации и рассуждения: "А как у нас? А что у нас?"
- удивления и момент ожидания появление «живых писем дошкольников» в почтовом ящике.
- тактильные ощущения, все что находиться в конверте, можно исследовать на ощупь.
- восприятие визуально, рассматривание рисунков нарисованных их сверстниками.
В заключение я хотела добавить, что лучший способ заинтересовать других родным краем, интересоваться у других их родными местами. Я приглашаю Вас в команду сетевого сообщества «Живые письма дошкольников», где вы найдете практический опыт, много полезной информации для тех, кто заинтересуется опытом знакомства с культурой и природой регионов России посредствам живых писем. Благодарю за внимание
(Слайд 15)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_kaleydoskop_2023g._itog.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Пчелка»»
Саратовская область, с. Александров-Гай
ул. Почтовая 73Б
Сообщение с презентацией на тему: «Знакомство с культурой и природой регионов России посредством сетевого сообщества живые письма дошкольников»
Выполнила: воспитатель старшей группы
Султанова А.Т.
с. Александров-Гай 2023г.
Своё выступление хотелось бы (хочется) начать с фразы нашего современника Илона Маска: «Если вернуться на несколько сотен лет назад, все, что мы сегодня считаем обычными вещами, покажется магией — разговоры на расстоянии, передача изображений, полеты, пророчества, основанные на обработке огромных объемов информации. Несколько сот лет назад это выглядело бы как волшебство». (слайд 2)
К этому высказыванию можно добавить то, что трансформация каких-то еще два-три десятка лет назад очень нужных людям предметов видели уже мы, живущие здесь и сейчас. (слайд 2)
Нет ничего вечного… Многое в истории утрачивается навсегда: события, архитектурные сооружения, памятники, предметы быта, или совсем исчезают народные обычаи и традиции. И это одно из неизбежных условий развития истории и течения временной ленты. К счастью, в век стремительно развивающихся компьютерных технологий можно много исторических ценностей реконструировать, сохранить, для будущих поколений. (сайд 3)
Мы должны понимать, что история это не где-то давно, а это буквально вчера и даже сегодня и мы исторические персонажи. И это понимание мы должны воспитывать в будущем гражданине своей страны.
. Сейчас время, когда нашу историю переписывают, хотят украсть у нашей страны исторические ценности, очерняют ветеранов, которые подарили нам мир.... И все это обрушивается на незащищенное эмоциональное поле наших детей. (слайд 4)
Как уберечь детей от такой разрушительной силы «нападок», переписывания истории?
Самый короткий путь - это с самого раннего возраста развивать детскую инициативу в патриотическом воспитании.
Все это может дать сетевое сообщество «Живые письма дошкольников».
Ведь основная цель сетевого сообщества «Живые письма дошкольников» - знакомство детей дошкольного возраста с культурой и природой регионов России посредством «детских рукотворных писем»(слайд 5)
У меня, как у представителя современного сообщества педагогов дошкольников появилась уникальная возможность вывести процесс патриотического воспитания на уровень, где ведущая роль отведена ребёнку.
А сколько задач оказалось возможным решить благодаря «живым письмам дошкольников». (слайд 6)
1) Легко и увлекательно познакомить с понятиями «географии», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор откуда приходят «рукотворные письма детей». Также с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т.д. (слайд 7)
2) Но наш проект не ограничивается прочтением, рассматриванием и отметкой на географической карте полученных писем. Мы реализуем знакомство с «живыми письмами» на уровне всех участников образовательного процесса. У каждого ребенка есть возможность исследовать на ощупь, воспринять визуально «детские рукотворные письма». Дети с большим интересом рассматривают рисунки нарисованные их сверстниками. Им нравится играть в игры, решать головоломки, рисовать и моделировать то, что отправили им.(слайд 8)
3) Выразить свои мысли в письме дети могут с помощью рисования, создание поделок активно помогают ребенку самовыразиться и инициировать творческие порывы отправить что-то свое, можно сказать "авторское".(слайд 9)
4) развитию познавательной активности детей дошкольного возраста. Дети становятся добытчиками информации для себя и своих сверстников.(слайд 10)
Конечно, чтобы развивать интерес к живым письмам нужно расширять предметно – пространственную среду.
В группе имеется карта России, где дети отмечают, откуда какое письмо пришло к нам в детский сад. Оборудовали накопительную коробку «Чемодан рисунков для живых», где дети самостоятельно вкладывают нарисованные рисунки для живых писем в течение дня.(слайд 11)
Мы с детьми приняли участие в проекте «Поезд времени» и ходили в музей краеведения на экскурсию «Мы вместе ковали победу» , сделали с ребятами аппликацию «Поезд времени» и отправили в г. Москву(Химки) в нем мы рассказали , чем наша Малая Родина помогала фронту в годы ВОВ . (слайд 12)
С педагогами всей России, участвующими в сетевом сообществе, сделали раскраску Поезд времени « Мы вместе ковали победу». (слайд 13)
В рамках проекта разработала фото викторину «Моя малая Родина» (слайд 14)
Цель: знакомить с достопримечательностями родного края; закреплять знания о родном крае, приобщать к культурному наследию малой Родины; воспитывать любовь и уважение к родному краю.
В будущем я планирую вместе с детьми участвовать международных конкурсах: «Расскажи миру о Родине» и «Моя Россия». Организовать участие родителей в рамках мероприятий : «Экскурсия семейного выходного дня», «Фотография с интересных мест с. Александров-Гай», «Мы сегодня доставляем живое письмо на почту».
Практическая значимость моей работы заключается в следующем:
- развитие инициативы детей: "А что я могу сделать?". Рисование, создание поделок активно помогают ребенку самовыразиться и инициировать творческие порывы отправить что-то свое
- поиск информации и рассуждения: "А как у нас? А что у нас?"
- удивления и момент ожидания появление «живых писем дошкольников» в почтовом ящике.
- тактильные ощущения, все что находиться в конверте, можно исследовать на ощупь.
- восприятие визуально, рассматривание рисунков нарисованных их сверстниками.
В заключение я хотела добавить, что лучший способ заинтересовать других родным краем, интересоваться у других их родными местами. Я приглашаю Вас в команду сетевого сообщества «Живые письма дошкольников», где вы найдете практический опыт, много полезной информации для тех, кто заинтересуется опытом знакомства с культурой и природой регионов России посредствам живых писем. Благодарю за внимание
(Слайд 15)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы: Реализация национально-культурного компонента в ДОУ посредством программы "Город, в котором я живу"
Сообщение из опыта работыРеализация национально-культурного компонента в ДОУ посредством программы"Город, в котором я живу"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4760197","attributes":{"al...
"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". Интернет-проект "Сетевое сообщество работников образования". 2014г.
Работая над формированием нравственно-патриотических чувств у детей необходимо включать в свою работу разнообразные игры, поскольку игра-главное в жизни ребенка. В играх можно приобщать де...
Мастер класс "Работа в сетевом сообществе "Живые письма дошкольников", как инструментарий в развитии детской инициативы и патриотического воспитания"
quot;Живые письма дошкольников" позволяют педагогам, живущих в разных уголках одной большой страны общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы патриотического воспитания и развития д...
Приобщение детей к традиционным ценностям российского общества, через участие во Всероссийском проекте «Живые письма дошкольников».
Актуальность данной темы обусловлена тем, что именно в раннем детстве формируются основы мировоззрения, моральных ценностей и национальной идентичности ребенка.Организационно-педагогические условия и ...
Сообщение - презентация "Формирование финансовой культуры детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности
Приобщение детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Им...
"Живые письма дошкольников «Проезд времени»
Подрастающее поколение необходимо воспитывать на героическом прошлом, на уважении к заслугам своих земляков, нет будущего у тех, кто не бережёт и не помнит своё прошлое. Знакомство детей с исто...
Конспект по окружающему миру «Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»
laquo;Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»...