Приобщение детей к традиционным ценностям российского общества, через участие во Всероссийском проекте «Живые письма дошкольников».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность данной темы обусловлена тем, что именно в раннем детстве формируются основы мировоззрения, моральных ценностей и национальной идентичности ребенка.
Организационно-педагогические условия и механизмы реализации воспитательной среды обеспечиваются через комплекс педагогических действий. Важным элементом данного процесса является организация участия детей в традиционных народных праздниках и мероприятиях, которые отражают основные ценности и культурные традиции российского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivye_pisma.docx | 21.16 КБ |
bunkova.pdf | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пышминского городского округа «Родинский детский сад»
Приобщение детей к традиционным ценностям
российского общества, через участие во
Всероссийском проекте
«Живые письма дошкольников»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ ПГО
«Родинский детский сад»
Бунькова А.М.
д. Родина 2024г.
Приобщение детей к традиционным ценностям
российского общества, через участие во
Всероссийском проекте
«Живые письма дошкольников»
Актуальность данной темы обусловлена тем, что именно в раннем детстве формируются основы мировоззрения, моральных ценностей и национальной идентичности ребенка.
Организационно-педагогические условия и механизмы реализации воспитательной среды обеспечиваются через комплекс педагогических действий. Важным элементом данного процесса является организация участия детей в традиционных народных праздниках и мероприятиях, которые отражают основные ценности и культурные традиции российского народа.
Для достижения данной цели используются разнообразные формы работы, включающие в себя создание игрового пространства, праздничных мероприятий, коллективных и индивидуальных занятий, основанных на принципах активного и сознательного участия детей. Важным компонентом воспитательной среды является использование народных игр, песен, сказок, которые передают ребенку уникальную информацию о культуре, истории и традициях нашего народа.
Актуальность данной темы также обуславливается обязательной реализацией Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Учитывая содержание пункта 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и пункта 1 раздела 1 ФОП ДО, целями Программы являются разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Основная проблема заключается в том, что современные реалии и глобализация могут влиять на детей вне образовательной организации и ослаблять их связь с родной культурой.
Решение данной проблемы заключается в активном взаимодействии родителей и педагогов в процессе воспитания детей.
Стоит отметить, что мы с детьми активно принимаем участие в новой форме командной профессиональной деятельности дошкольного образования в сети, работающих по развитию детской инициативы и патриотическому воспитанию в сетевом сообществе под названием «Живые письма дошкольников». Целью сетевого сообщества «Живые письма дошкольников» является создание условий для реализации творческой активности детей в направлении патриотического воспитания и привлечение общественного внимания к проблемам духовного становления детей.
Такая деятельность позволяет педагогам из разных уголков страны общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы патриотического воспитания и развития детской инициативы, реализовывать себя и повышать профессиональный уровень. В феврале в городе Тюмень начнет работу VI форум «Дошкольники России», где будет работать отдельная площадка «Живые письма дошкольников». Знакомство с сообществом произошло, через социальную сеть Вконтакте. Сообщество создано тюменским педагогом Соткаевой Жанар Жаслановной. Значимость данного сетевого сообщества была оценена Министром Образования РФ Кравцовым С.С.
Для полного погружения в этот проект мне нужно было заинтересовать детей, через знакомство с почтой, с новой формой общения «Письмо», процессом создания, отправки и получения письма.
В начале декабря наша группа получила письмо с рисунками, небольшими фотографиями достопримечательностей города Кимры и QR-кодом, который ведет на видео-презентацию достопримечательностей города Кимры и предложением дружбы. Таким образом, в рамках этого проекта дети знакомились с уникальными достопримечательностями города. Приступив к написанию письма, мы обратились за помощью в Четкаринскую сельскую библиотеку. Взаимодействие с библиотекой было очень интересным и познавательным. Библиотекарь, Даурских Светлана Викторовна вместе с нами организовала цикл мероприятий, который прошел с большим успехом. Таких как, «Интересное рядом», «У каждого своя история», «Традиции разных народов».
Одним из самых ярких событий была экскурсия с детьми по улицам деревни Родина, во время которой Светлана Викторовна подробно рассказывала историю нашей деревни. Она прекрасно знает все интересные исторические факты и смогла заинтересовать детей и взрослых своими рассказами.
Также были проведены встречи с выдающимися жителями деревни. Болковой Валентиной Демьяновной – заслуженным учителем, которая рассказала о своей профессиональной деятельности в Четкаринской школе и Колобовой Людмилой Аркадьевной – нашей поэтессой, которая пишет стихи и даже для детей. Это людей, которые внесли огромный вклад в развитие нашего поселения. Встречи были очень вдохновляющие и познавательные.
Наша деревня населяется разными народами и национальностями, и Светлана Викторовна помогла нам лучше понять их культуру и традиции. Были организованы знакомства с представителями нескольких национальностей, которые рассказывали о своей истории, кулинарных особенностях, традициях и обычаях, в том числе, дети узнали о башкирах, татарах и греках. Это помогло нам расширить кругозор и узнать о многообразии культур в нашей деревне.
Благодаря активному взаимодействию с Четкаринской сельской библиотекой и участию Светланы Викторовны, мы смогли провести интересные и познавательные мероприятия. Знакомство с историей и культурой нашей деревни стало незабываемым и полезным опытом для всех участников.
В "Живые письма" мы вкладываем игры-ходилки, которые дети делают своими руками, а также рассказывают о достопримечательностях своего населенного пункта. Мы создали игру-ходилку "Улицы нашего поселка" с фотографиями и описаниями наших улиц. Кроме того, мы приложили рисунки, которые дети сами нарисовали, и на обороте каждого рисунка написали небольшой рассказ, который они составили дома с родителями. Также мы вкладываем в письма небольшие сувенирчики, фотографии, деревянные фигурки.
Уже сейчас мы с ребятам продумываем ответное письмо. А что еще интересного мы сможем рассказать нашим друзьям? В детском саду создан мини-музей «Горница» для знакомства с историей культуры нашего села. Именно об этом ребята подготовительной группы расскажут в своем ответном послании.
Но и на этом мы не остановимся. В дальнейшем мною запланирована встреча с учителем моих ребят. Познакомить педагога с данной технологией и передать добрую традицию писать письма.
Результативность педагогической деятельности воспитательной среды определяется через ряд показателей и критериев. Главными из них являются уровень понимания и усвоения детьми традиционных ценностей и образа жизни российского общества, умение воспринимать и адаптироваться к национальным традициям и обычаям. Инструменты для измерения результатов педагогической деятельности включали в себя наблюдение, анализ детского творчества и родительскую обратную связь.
Таким образом, воспитательная среда дошкольной образовательной организации приобщает детей к традиционным ценностям российского общества. Она создается благодаря организационно-педагогическим условиям и механизмам, реализации практического опыта и действиям педагогов.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Приобщение детей к традиционной культуре России посредством народной куклы»
В настоящее время важнейшим приоритетом современного образования является духовно-нравственное воспитание детей. Народная культура – это богатый материал для воспитания любви к Родине, к т...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Приобщение детей к традиционной культуре Бурятии"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Приобщение детей к традиционной культуре Бурятии"...
ПРОЕКТ Приобщение детей к традиционной народной культуре средствами и формами дополнительного образования
ПРОЕКТ Приобщение детей к традиционной народной культуре средствами и формами дополнительного образования...
Мастер- класс «Приобщение детей к здоровому образу жизни через традиционные и нетрадиционные формы»
Мастер- класс «Приобщение детей к здоровому образу жизни через традиционные и нетрадиционные формы»...
МАСТЕР-КЛАСС «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТРАДИЦИОННЫМ ЦЕННОСТЯМ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ПОСРЕДСТВОМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»
C утверждением рабочей федеральной программы воспитания, которая является частью федеральной образовательной программы, возвращается термин воспитательно-образовательный процесс, несколько утраченный ...
Родительское собрание в подготовительной группе «Приобщение детей к русской народной культуре через ознакомление с традиционными куклами- оберегами»
Цель: привлечь родителей к обмену мнениями по приобщению детей к истокам народного искусства.Задачи:- Объединение усилий педагогов и родителей при организации...