Программа «Творческая и познавательная деятельность у воспитанников детского сада»
рабочая программа
«Творческая и познавательная деятельность у воспитанников детского сада»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_tvorcheskaya_i_poznavatelnaya_deyatelnost.docx | 268.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание программы
I. Пояснительная записка
II. Общие положения программы
1. Этапы работы
2. Цели и задачи
III. Основные мероприятия по реализации программы
IV. Развитие творческих и познавательных способностей
V. Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности
VI. Список литературы
Программа "Творческая и познавательная деятельность у воспитанников МБДОУ»
I Пояснительная записка
Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых, внедрение новых образовательных технологий, отвечая на запросы современного общества, расширение возможности для участия одарённых и способных школьников в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015г. №1577), на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
II Общие положения программы
Этапы работы:
1 этап - аналитический - при выявлении одаренных детей учитываются их интересы и успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д.
Цель: подготовить условия для формирования системы работы с одаренными обучающимися в классе.
2 этап – диагностический - на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.
Цель: апробация системы работы с одаренными обучающимися.
На этом этапе работы с одаренными детьми наиболее целесообразны групповые формы работы: ролевые тренинги, экспериментальные работы, практические задания и т.д.
3 этап - этап формирования, углубления и развития способностей воспитанников.
Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения для удовлетворения социального заказа родителей.
Задачи:
1) создание системы целенаправленного выявления и отбора одарённых детей в разных областях творчества;
2) организация экспериментальной деятельности воспитанников для усовершенствования процесса воспитания и устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию;
3) отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
4) расширение возможностей для участия способных и одарённых детей в городских, областных конкурсах, творческих выставках.
5) развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы детей.
Основные направления реализации программы
выявление одаренных обучающихся;
создание банка данных «Одаренные дети»;
разработка индивидуальных форм работы;
внедрение в обучающий процесс современных, интерактивных технологий;
разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию творческих способностей.
Организация воспитательной работы в рамках программы:
Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;
Формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;
Формирование высокой речевой культуры;
Утверждение здорового образа жизни детей;
Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одарённых детей.
III Основные мероприятия по реализации программы
I. Диагностика:
1. Изучение диагностических методик
2. Создание банка тестов для диагностирования воспитанников по определению интеллектуальных способностей.
3. Изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем наблюдения, анкетирования родителей.
4. Изучение личностных потребностей одаренных обучающихся путем собеседования.
IV Развитие творческих и познавательных способностей:
1. Доступность и широкое привлечение воспитанников к проведению выставок и конкурсов.
2. Проведение МБДОУ конкурсов - смотров.
V Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности:
1. Выносить на публичное своевременное поощрение успехов воспитанников.
2. Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях.
Ожидаемые результаты
- формирование системы работы с одаренными детьми;
- формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей. Выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения и развития способных и одаренных детей.
Диагностики:
Для определения способностей воспитанников творческой деятельности применяются методики, созданные А.И.Савенковым:
- «Оценка общей одаренности»;
- «Карта одаренности»
- Анкета одаренности (предлагаю заполнить родителям);
- «Интеллектуальный портрет» (систематизация представления воспитателя об умственных способностях)
1. Диагностика», «Тип темперамента», «Тип мышления» (Л.А. Сиротюк)
2. Диагностика уровня развития познавательных способностей (методика Т.Е. Рыбакова)
3. Методика обследования связной речи (В.П. Глухов)
Педагогические методики: Метод проектов Л.С.Выготский.
VI Список литературы
1. Богоявленская Д. Б. Пути к творчеству. — М., 1981.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. 3-е изд.— М.,1991.
3. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. — М., 1991.
4. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. — М., 1993. '
5. 9. Кадыров Б.Р. Способности и склонности: Психофизиологические исследования. —Ташкент, 1990.
6. 12. Лейтес Н.С. Об умственной одаренности. — М., 1960.
7. 15. Матюшкин А.М. Загадки одаренности. — М., 1993.
8. 16. Меде В., Приорковский Г. Детская одаренность. — М., 1925.
9. 17. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. — М.,1981.
10. 18. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.П. Ступеньки к творчеству. — М., 1987.
11. 21. Одаренные дети / Под ред. Г.В. Бурменской иВ.М. Слуцкого. — М., 1991.
12. 22. Программа «Одаренный ребенок». Осн. положения: Венгер Л.А. и др. — М.,199
13. 26. Склонности и способности/Под ред. Мясищева В.II. — Л., 19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для воспитанников детского сада и учеников 1 класса. Автор: Крижановская (4-7 лет)
Программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для воспитанников детского сада и учеников 1 класса. Автор: Крижановская (4-7 лет)...
Программа "Крепыш" по здоровьесбережению воспитанников детского сада
Основной целью деятельности ДОУ является рациональное осуществление совместными усилиями специалистов детского сада и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на у...
Программа дополнительного образования воспитанников детских садов. :Кружок "Росток"
Перспективное планирование для детей дошкольного возроста. спортивной работы...
Развитие творческих способностей воспитанников детского сада через театрализованную деятельность
Задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения сегодня рассматривается как одна из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны. Основной целью воспита...
«Актуальность проектной деятельности с воспитанниками детского сада»
в статье представлен материал о проектной деятельности в детском саду...
Выступление на РМО "Практико-познавательная деятельность воспитанника "Детского сада - Дома радости". Метод опробования."
Практико-познавательная деятельность воспитанника "Детского сада - Дома радости". Метод опробования. Выступление на РМО воспитателей старших групп. Экпериментирование -...
Условия формирования познавательного интереса у воспитанников детского сада.
Познавательный интерес ...