Программа "Крепыш" по здоровьесбережению воспитанников детского сада
рабочая программа на тему
Основной целью деятельности ДОУ является рациональное осуществление совместными усилиями специалистов детского сада и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 282 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на районном родительском собрании 29.10.2015 г
ПРОГРАММА «КРЕПЫШ»
по здоровьесбережению воспитанников детского сада, по созданию условий для психического и физического развития
Основной целью деятельности ДОУ является рациональное осуществление совместными усилиями специалистов детского сада и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.
Физическая культура является частью общечеловеческой культуры и рассматривается как основа формирования здорового образа жизни ребёнка.
Дети растут, развиваются, получают знания, жизненный опыт, происходит созревание и совершенствование жизненно важных физиологических систем организма дошкольника, повышают адаптивные возможности и устойчивость к внешним воздействиям, приобретают необходимые двигательные умения и навыки, физические качества, формируется личность в целом.
Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. Исходя из принципа «здоровый ребёнок – успешный ребёнок», считаем невозможным решение проблемы воспитания социально - адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по физическому развитию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях ДОУ.
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально – экономической и экологической ситуации в стране.
С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад, как две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребёнка.
В детском саду разработана программа «Крепыш», в которой учитываются условия, созданные для психического и физического развития ребенка, а также используются современные здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста.
Цель программы: создание здоровьесберегающей среды для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого выпускника.
Основные задачи программы:
1. Формирование потребности здорового образа жизни у воспитанников, здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой.
2. Повышение квалификации педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребёнка.
3. Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
5. Организация и проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья.
6. Осуществление медико-физиологического, социального и психологического контроля за состоянием здоровья воспитанников, с приглашением необходимых специалистов.
7. Улучшение материально – технической базы детского сада для сохранения, укрепления и формирования здоровья детей детского сада.
8. Улучшение показателей физического и психического здоровья воспитанников;
9. Повышение мотивации на сохранение здоровья детей и педагогов.
СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика танцевальная Сафи-Дансе, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни:
Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж.
3. Коррекционные технологии:
Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложненное развитие.
Применение в работе МКДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Организация развивающей среды в ДОУ
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды. В нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а также для их расслабления и отдыха.
На участке ДОУ имеется спортивная площадка: мини-стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма с песком для прыжков.
Оборудованы музыкально-физкультурные залы со спортивным оборудованием, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий.
Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, для «подлезания» - дуги. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия.
Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашего ДОУ является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г.Пласта
ПРОГРАММА «КРЕПЫШ»
по здоровьесбережению воспитанников детского сада, по созданию условий для психического и физического развития
Выступление на районном родительском собрании.
Подготовила:
Воспитатель: Н.М. Иванова
г.Пласт
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесбережение в детском саду. Семинар для заведующих ДОУ
современные формы работы в ДОУ по укреплению здоровья детей.Семинар для руководителей...
Организация непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в детском саду
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человечеству и его здоровью ...
КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА здоровьесбережения воспитанников "ДЕТСКИЙ САД-ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ"
Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно". академик Н.М.Амосов...
Родительское собрание "Здоровьесбережение в детском саду и дома."
Данный материал поможет воспитателям провести собрание по охране здоровья, родителям познакомится со здоровьесберегающими технологиями...
Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"
Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду» Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...
Конспект родительского собрания «Здоровьесбережение в детском саду и семье». Второй младшей группы
Конспект родительского собрания о том, как сохранить и укрепить здоровье детей...
Стихотворение о здоровьесбережении в детском саду "Правила поведения в детском саду"
Автор Астафьева Елена Алексеевна...