Открытое занятие в старшей группе "Знатоки дорожных правил"
план-конспект занятия (старшая группа)

Фабричнова Елена Николаевна

Детям интереснее учиться в игре, поэтому это занятие я разработала в форме игры. Дети разделились на две команды и соревновались в знаниях по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

       Открытое занятие в старшей группе

          «Знатоки дорожных правил»

Цель: закрепить  и обобщить знания детей по ПДД.

Задачи:

- познакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

- продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу                                                        

- развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.  - воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения; 

- вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.

Оборудование:

эмблемы,   дорожные знаки,   кегли, 2 машины,  2 обруча, телевизор, ноутбук, презентация, светофорики.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном- правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять. Мы начинаем  игру «Знатоки дорожных правил». В игре участвуют 2 команды: «Водители» и «Пешеходы». Следить и оценивать результаты будет жюри. За каждое правильно выполненное задание команда получает светофорик, у какой команды будет больше светофориков, та команда и победила.

  Начнем игру с приветствия команд.

Команда « Водители»:

        Мы команде « Пешеходов»

        Шлем свой пламенный привет!

        И от всей души желаем

        Дать им правильный ответ.

        Знать правила движения -

        Большое достижение.

Команда « Пешеходы»:

                   С вами мы сразимся,

        Но просто не сдадимся,

        Будем правила движенья

        Выполнять без возраженья,

        Пусть вам и нам сопутствует удача,

                   Стать грамотными пешеходами –

                   Вот наша задача!

Дети рассаживаются полукругом, лицом к экрану.

Разминка «Блиц – вопросы»

Правила: отвечать быстро и, по возможности, кратко:

 1. Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)

  2.Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход)

 3. Что означает зеленый свет светофора? (движение разрешено)

 4. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (Осторожно, дети)

5. Где должны ездить автомобили?(по дороге)

6. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

Ведущий: Разминка прошла успешно, начинаем

Первый раунд «Азбука пешехода» (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда).

Правила игры: выбрать один из предложенных ответов, отвечает один участник.

1. Зачем нужны ПДД?

- чтобы не скучать на улице

- чтобы нарушать их

- чтобы на дорогах был порядок

2. Кто такой пешеход?

- тот, кто ходит пешком

- тот, кто проверяет билеты в автобусе

- тот, кто много путешествует

3. Какие дороги придуманы для пешеходов?

- железные

- автомагистрали

- тротуары

4. Как иначе называется пешеходный переход?

- леопард

- зебра

- полосатик

5. Какой цвет обозначает, что движение запрещено?

- желтый

- красный

- фиолетовый

6. Что означает, если зеленый свет начал мигать?

- начинается дискотека

- светофор сломался

- скоро загорится другой свет

7. Как выглядят знаки, запрещающие движение?

- цветные картинки

- голубые квадраты

- красные круги

8. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу?

- вообще никуда не смотреть

- сначала налево, потом направо

- сначала направо, потом налево

9.Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь?

- остановишься и пропустишь машину

- быстро перебежишь дорогу

- замрешь на дороге, где услышал сигнал машины

10. Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?

- с радостью побежишь кататься.

- сам не пойдешь, друга отпустишь.

- сам не пойдешь и убедишь в этом друга.

Ведущий. Молодцы, ребята, справились с заданием, переходим к следующему.

Второй раунд.«Автомульт». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда).

- Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)

 - На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

 

 Ведущий: Молодцы, ребята, а сейчас танцевальная пауза.

Танец «Дорожный знак»

Ведущий: Начинаем третий раунд «Ситуация на дороге»

Предлагаю рассмотреть иллюстрацию и рассказать, что на ней неправильно делают дети. (На экране появляется фото с определенной ситуацией на дороге, команде нужно объяснить, какая опасность присутствует в этой ситуации, на обсуждение дается время 1 мин.) За правильный ответ получают светофорик.

Четвертый раунд «Угадай звуки»

  (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)

 -Нужно угадать звуки, которые мы часто слышим на дороге. Начинает команда «Пешеходы», затем команда «Водители» и так по очереди. Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактор и т.д.

Пятый раунд. «Говорящие знаки» (загадки, в которых спрятаны названия дорожных знаков). (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)

Командам  предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. 
    ("Велосипедная дорожка".)
  3. В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге … 
    (дети).
  4. Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую. 
    (Пункт медицинской помощи).

 Шестой раунд. Пришло время провести эстафеты.

1. «Извилистая дорога»  Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку.

2.«Такси» Первый участник с рулем в руках по одному перевозит всех пассажиров.

Ведущий:  Вот и закончилась наша викторина «Знатоки дорожных правил». Ребята, вы все молодцы, показали отличные знания.   

 На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (открытое занятие) в старшей группе "День прав человека"

В данном интегрированном занятии рассматривается право ребенка на имя. Дети вместе с персонажем домовенком Кузей оформляют для себя свидетельство о рождении, где написано и значение имени для каждого ...

Открытое занятие в старшей группе "Имею право"

Открытое занятие в старшей группе тема  "Имею право"...

Открытое занятие в старшей группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения

Закреплять правила дорожного движения. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость....

Открытое заняти в старшей групе - "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект написала и занятие провелавосп...