Открытое занятие по развитию речи"Транспорт. Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема «Транспорт. Правила дорожного движения»

Цель:- закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение

Задачи: - закреплять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;

- уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, водный, воздушный;

-активизировать словарь по теме;

-закрепить умение ориентироваться в дорожных знаках.

-образовывать существительные путём сложения основ;

- образовывать сравнительной степени прилагательных;

- развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков;

-  логическое мышление, внимание, память, воображение.

Материал: раздаточный материал - картинки с разными видами транспорта;  картинка с наглядным планом; демонстрационный материал - картинки: поезд, такси, скорая помощь, самолёт, трамвай, корабль; светофор; красный, жёлтый, зелёный круги; дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?                            Сегодня к нам в гости пришел Незнайка,и он очень  расстроен. Его друзья из волшебной страны Транспортляндии, где живут разные виды транспорта и знаки дорожного движения, пригласили к себе в гости. А Незнайка совсем не знает знаки и правила дорожного движения. А что бы попасть в эту волшебную страну необходимо выполнить задания. Ребята, давайте поможем Незнайке пройти эти задания? И  расскажем ему какие бывают знаки и правила дор.движ.

А за каждое правильное выполненное задание мы будем получать кусочек пазла, как только весь пазл соберется Незнайка сможет отправится  в Трансортландию.

Воспитатель: Чтобы начать наше путешествие надо помочь Незнайке составить рассказ, дополняя нужными словами по смыслу, опираясь на план.

Задание № 1 «Расскажи-ка»

( на доске выставляется картинка с наглядным планом)

Воспитатель: Незнайка летом собрался отдохнуть на море. Из дома Незнайка (что сделал?) …….. (вышел), речку по мостику он….. (перешёл) и дальше …. (пошёл). Незнайка к дороге …. (подошёл), на (мотоцикл) сел и …. (поехал). По дороге ехал, в горку …. (въехал), с горки …. (съехал), озеро… (объехал), кочку…… (переехал), и на железнодорожный вокзал… (приехал). На ( поезд) Незнайка сел и …. (поехал). В город …. (приехал), из поезда вышел, остановку нашёл и к ней …(подошёл). Незнайка в… (машину) сел и в аэропорт поехал. В аэропорту сел на … (самолёт) и …. (полетел). Лес он (пролетел), горы … (перелетел), летел, летел и … (прилетел). Из …(самолёта) Незнайка вышел и пошёл. Шёл, шёл, в порт ….. (пришёл). Сел он на …. (катер) и от берега … (отплыл). К пляжу он … (приплыл) и стал отдыхать.

     Воспитатель: Ребята, а какие виды наземного транспорта вы знаете?

(автобус, автомобиль, поезд, трамвай)

Какой водный транспорт вы знаете?

(корабль, яхта, катер, лодка)

К какому виду транспорта относятся самолёт, вертолёт?

(к воздушному)

А что относится к подземному транспорту?

(метро)

               Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

                                         Веселая работа,

                                         Завидно от души!

                                         Свисти, когда охота,

                                         Да палочкой маши. (Регулировщик)

Игра «Регулировщик»

Воспитатель: Давайте превратимся с вами в регулировщиков и посмотрим, что творится на наших улицах?

У детей по красному и синему флажку. Восп. называет слова, обозначающие разные виды транспорта. В зависимости от того, какой транспорт назван, дети проговаривают слова «проезжай», «пролетай», «проплывай» (машина, самолёт, вертолёт, корабль, катер, автобус, мотоцикл), и машут в это время синим флажком. Если же называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп».

    Задание № 2 «Объясни слово»

Вот задачки мы решаем

И словечки получаем

Части слова мы слагаем

В играх транспорт повторяем.

Само + лет получаем (самолёт) Почему так называем?

Само + кат получаем (самокат) Почему так называем?

Само + ход получаем (самоход) Почему так называем?

Верто + лёт получаем (вертолёт) Почему так называем?

Луно + ход получаем (луноход) Почему так называем?

Молоко + воз получаем (молоковоз) Почему так называем?

Везде + ход получаем (вездеход) Почему так называем?

Задание №3 «Закончи предложение»

( дети проговаривают предложение сначала целиком хором, а затем по очереди)

Пример: Самолёт летит высоко, а ракета выше.

Самолёт летит далеко, а ракета дальше.

Самолёт летит быстро, а ракета быстрее.

Самолёт большой, а ракета больше.

Самолёт длинный, а ракета длиннее.

Самолёт тяжёлый, а ракета тяжелее.

Задание №4 Нужно помочь Незнайке подобрать картинку к предложению.

Едет современный (что?) (поезд)

К дому подъехало (что?) (такси)

Мчится в больницу (что?) (скорая помощь)

Летит быстрый (что?) (самолёт)

Грохочет по рельсам (что?) (трамвай)

Плывет по волнам (что?) (корабль)

Физкультминутка

Воспитатель: Дальше поедем на автобусе в поисках светофора.

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели (Смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал («Нажимают» на педаль)

И автобус побежал (Убегают)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы приехали прямо к Светофорчику.

(появляется макет « Светофор»)

Воспитатель: Для чего нужен Светофор? (регулировать движение )

Задание перед вами. Одна фишка лишняя. Объясните, почему? Что означают другие цвета светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый нас предупредит,

 А зеленый говорит:

«Уважаемые дети, проходите –

Путь открыт!»

Задание №5 «Закончи предложение»

Воспитатель: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом».

Воспитатель: Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре…

Дети: …а потом переходить улицу.

Воспитатель: Нужно посмотреть налево…

Дети: … а потом направо и начинать переходить улицу.

Воспитатель: Следует взрослого взять за руку…

Дети: … а потом переходить улицу.

Воспитатель: Нужно дождаться полной постановки транспорта…

Дети: … а потом начинать переход.

      Игра «Светофор»

На красный круг – стой

На желтый круг – хлопай в ладоши

На зелёный круг – шагай на месте

Задание № 6 «Грамотный пешеход» (нужно по первым звукам, на которые начинаются слова, собрать спрятанное слово. Полученное слово надо разделить на слоги)

(жук, ель, зонт, ландыш) Жезл – в этом слове один слог

(заяц, ножницы, ананас, качели) Знак – в этом слове один слог

(улитка, линейка, иголка, цифры, арбуз) У – ли  – ца – в этом слове три слога    

Задание №7 Разгадывание ребуса (Развитие навыков звукобуквенного анализа)

Воспитатель: Прочитайте слог, с которого начинается ребус. (До)

-Что вы видите дальше? (рога)

- Что получилось? (Дорога.) 

Воспитатель:  Ребята, вижу на дороге полосы. (знак  «Пешеходный переход» на магнитной доске) Как вы думаете, что это такое?  (пешеходный переход) Для чего он нужен? (для того, чтобы безопасно перейти дорогу) кому? (пешеходу) Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. Когда зимой дороги занесены и не видна полосатая разметка, нам помогает знак «Пешеходный переход».

 

Задание №8  «Дорожные знаки»

Воспитатель: Ребята посмотрите, что ещё мы видим? Для чего они нужны? (выставляем картинки с изображением дорожных знаков на магнитной доске, для лучшей наглядности)


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Уступи дорогу.

       

Знак "Уступи дорогу":

Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Движение запрещено.

Знак "Движение запрещено":

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Въезд запрещен.

Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей пугает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча.
Ехать мимо кирпича!

Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Место для разворота.

Знак "Место для разворота":

В этом месте круглый год,
Совершают разворот!

Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Обгон запрещен.

Знак "Обгон запрещен":

Знак любителей обгона,
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Движение без остановки запрещено.

Знак "Движение без остановки  запрещено"

Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.

Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Главная дорога.

Знак "Главная дорога":

Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!

 Итог занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы выполнили все задания и теперь можем собрать пазл! И Незнайка сможет поехать к своим друзьям в волшебный город Транспортляндию.

Дорожных правил очень много:

Раз - внимание дорога!

Два - сигналы светофора

Три - смотри дорожный знак,  

А четыре-переход

Правила всем надо знать,

И всегда их выполнять!

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Незнайке? С какими видами транспорта он познакомился? О каких дорожных знаках узнал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.»

Занятие по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.» для детей подготовительной к школе группы, в соответствии с ФГТ (программой «От рождения до школы») по кор...

«Транспорт. Правила дорожного движения» конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект  занятия  по  развитию речи для  детей  старшего возраста с фонетико-фонематическим  недоразвитием  речи  в  условиях логопункта ДОУТема «Транспор...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»

В данном материале содержатся дидактические, подвижные, речевые игры, беседа с детьми, загадки, продуктивная деятельность и стихи. Всё это позволяет не только закрепить знания детей о транспорте, прав...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Транспорт. Правила дорожного движения

Цель: Совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения.Задачи:Закрепить и уточнить знания детей о видах транспорта, названия транспортных средств;Расширять и активизироват...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Транспорт. Правила дорожного движения»

Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движенияЗадачи:Образовательные: - закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Транспорт" для группы раннего возраста

Конспект НОД по развитию речи для детей первой группы раннего возраста.   Подготовила Панкина С.В. февраль 2023гТЕМА : "Транспорт для малышей"Цель:  давать представление...