Итоговое занятие на категорию
план-конспект занятия (младшая группа)
ООД в 1 младшей группе по теме: «Путешествие в лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_na_kategoriyu.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в 1 младшей группе по теме: «Путешествие в лес»
Возраст детей 2-3 года
Обучающие задачи:
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- закрепить знания детей о весне;
- закрепить знания детей о цвете;
- уточнить понятия: один – много.
Развивающие задачи:
- развивать речь,
- развивать интерес к игровым импровизациям,
- развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать,
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- способствовать формированию бережного отношения к животному миру и природным богатствам нашей планеты.
Материал.
Игрушка белки, прищепки, заготовка ежиков без иголок, изображение солнца, цветы, бабочки (желтые, красные, синие).
Словарная работа.
Весна, красный, желтый, зеленый, ежик, берлога, норка.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, посмотрите солнышко проснулось, а наши детки проснулись? (При ясной солнечной погоде воспитатель показывает детям солнце на улице; если погода пасмурная – то изображение солнца)
С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)
С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)
С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)
С добрым утром солнце! (ручки в сторону)
Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)
Воспитатель: Ребята, солнышко приглашает нас в путешествие в лес. Лес этот не простой, а волшебный. Звери в этом лесу разговаривают.
Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на каком транспорте мы сможем отправиться в путешествие в лес? ( Воспитатель показывает картинки или предметы: ковер - самолет, метла, паровоз).
(Воспитатель подводит детей к мысли, что лучше всего путешествовать на паровозе).
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Подвижная игра с элементами звукоподражания "Паровоз" (Дети идут по группе, держа друг друга за плечи, и произносят вместе с воспитателем)
Паровоз гудок дал
И вагончики помчал
Чох чох, чох
чух чух чух (дети)
Я далеко вас помчу
Ту ту у у (дети)
Воспитатель: Дети, вы слышите, что кто- то плачет? (имитация плача)
Воспитатель (показывает игрушку белочки): Посмотрите, это плачет маленькая белочка. Белочка несла большие и маленькие грибочки к себе в дупло, но нечаянно их рассыпала и они перемешались. Ребята, давайте поможем белочке собрать грибочки. Большие сложим в большую корзину, маленькие в маленькую.
Воспитатель: Белочка больше не плачет, она радуется и улыбается. Белочка очень благодарна деткам и предлагает поиграть в игру.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибаем из кулачка пальчики по очереди)
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять! (Прячем в кулачок по очереди)
В домик спрятались опять.
Воспитатель: Спасибо, тебе белочка за игру, а мы отправляемся дальше в путь.
Воспитатель (дидактическая игра с прищепками): Ребята, слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик. Давайте погладим ежа, он колючий? (дети отвечают, что нет). Ежик за зиму растерял все свои иголочки, давайте поможем ему найти свои иголочки.
Дети работаю с прищепками около стола.
Воспитатель: Посмотрите, какой ежик у нас красивый получился. Теперь еж колючий? (дети отвечают, что да).
Воспитатель: Ежик благодарит вас за свои красивые иголочки и прощается с нами.
Воспитатель: Посмотрите ребята, впереди у нас дорожка по которой нам надо пройти, чтобы попасть на полянку с цветами.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (шагают)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Посмотрите, на какой полянке с цветами мы оказались. (На полу лежат цветы красного, желтого и синего цвета). У меня есть волшебные бабочки, которые превратят вас самих в бабочек. Давайте рассадим наших бабочек по цветочкам. (Задача детей посадить бабочек на полянки с цветами соответствующего цвета, одинакового с бабочкой).
Воспитатель: Лесные жители благодарят вас за оказанную помощь и приготовили для вас сладкий подарок (вноситься корзинка с конфетами).
Воспитатель: А теперь нам пора отправляться домой. (Дети повторяют движения паровоза). До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию речи у детей с ОНР.
Предлагается конспект обобщающего занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР. Стихотворная форма занятия легче воспринимается детьми и по...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект проведения итогового занятия в группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 лет Социокультурная категория - «Благодарное слово» Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка» Воспитатели: Кузнецова Н.В. Дата: 28.03.2019год. Время: 16
Конспект проведения итогового занятияв группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 летСоциокультурная категория - «Благодарное слово»Категория - «Труд души&r...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...
Конспект итогового занятия по формированию лексико- грамматических категорий в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи "Весёлое путешествие"
Материал предназначен для педагогов, работающих над проблемой преодоления речевых нарушений у старших дошкольников с ОНР....
Конспект проведения итогового занятия в группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 лет Социокультурная категория - «Благодарное слово» Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка»
Конспект проведения итогового занятияв группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 летСоциокультурная категория - «Благодарное слово»Категория - «Труд души&r...