Проект "В гостях у сказки"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«В гостях у сказки»
Тип проекта: информационно- творческий.
Срок проекта: долгосрочный.
Реализации проекта: сентябрь 2024г. – май 2025г.
Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги, родители (законные представители).
Актуальность:
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские – народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высшие чувства и стремления. К.И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного - «воспитывать в ребёнке человечность- эту дивную способность человека волноваться из-за чужих несчастий, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации - всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знакомые, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадания, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребёнка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подленными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые даёт сказка, это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нём много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребёнку запомнить сказку.
Предполагаемый результат:
Я предполагаю, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Проблема
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми. Средством для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, для обогащения словаря детей, использования в речи разнообразных языковых средств, эмоциональной отзывчивости и сопереживания героям произведений служит создание предметно-пространственной среды.
Цель проекта: формировать интерес к устному народному творчеству (сказкам); создание условий для активного использования сказок в разносторонней деятельности детей.
Задачи:
- расширить представления о сказках;
- формировать нравственное представление детей на эмоционально-чувственной основе через содержание сказок;
- формировать умение детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.
- развивать у детей речь, обогащать словарь детей, отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;
- развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию;
- воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.
Гипотеза: наш проект способен при целенаправленной деятельности педагогов и родителей помочь детям овладеть расширенным словарным запасом, выразительными способами общения.
Ожидаемые результаты:
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- развитие интереса к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми
Этапы реализации проекта.
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап - Заключительный
Подготовительный:
Разработка проекта, определение цели, задач, поэтапной модели и плана действий над проектом, анализ условий, уровень знаний, навыков детей по теме проекта.
Основной:
практическая деятельность (реализация проекта посредством методических приёмов и форм работы), взаимодействие с родителями, изготовление атрибутов.
Заключительный:
Анализ, результативность проведённой работы, обобщение и распространение опыта, практические выходы (рефераты, доклады, открытые просмотры), оформление презентации по теме.
Направления работы.
Познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое, социально-коммуникативное.
Методы и приёмы:
- Словесные методы (беседы, дискуссии, чтение художественной литературы, загадывание и отгадывание загадок, рассказы детей по схемам, иллюстрациям).
- Наглядные методы (рассматривание демонстрационного материала, наблюдение, показ иллюстраций, слайдов).
- Практические методы (изготовление кукол к сказкам, проведение праздников, наблюдения, организация продуктивной деятельности).
- Игровые методы (дидактические игры, народные подвижные игры).
План реализации проекта
СОЦИАЛИЗАЦИЯ | Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи». Кубики и пазлы по разным сказкам. |
ПОЗНАНИЕ | Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. |
КОММУНИКАЦИЯ | Непосредственно образовательная деятельность по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Репка», «Заяц - хваста», «По сказкам Чуковского», «Как мы помогали героям любимых сказок». |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА | Чтение, обсуждение и пересказ сказок. |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | Непосредственно образовательная деятельность: ИЗО – «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»; Аппликация – «Сказки дедушки Корнея», «Сказочная птица»; Лепка – «Бабушкины сказки». |
ТРУД | Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролин «Айболит». Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Муха Цокотуха» |
ЗДОРОВЬЕ | Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну Мойдодыра». |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | Спортивное развлечение по сказке «Царевна - лягушка»
|
БЕЗОПАСТНОСТЬ | Совместная деятельность с детьми «Светофор наш лучший друг» |
МУЗЫКА | Разучивание песен и танцев к мюзиклу «Муха Цокотуха». |
Работа с родителями | Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство со сказками». Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников. Помощь в изготовлении костюмов для спектакля « Муха Цокотуха ». |
месяц | мероприятия |
сентябрь | Театрализованная игра «В гостях у сказки». Театр картинок на столе. (стр. 34 Артёмова) Игра-драматизация «Репка», стр.41 Артёмова Консультация для родителей: «Приемы обучения детей рассказыванию» |
октябрь | Загадки «Сказочный герой», стр.36 Галанов Изготовление героев сказок из природного материала. Игра-драматизация «Колобок», стр.43 Артёмова Работа с социумом: Просмотр спектакля «Заюшкина избушка» |
ноябрь | Пальчиковый театр «Теремок» Старая сказка на новый лад, стр.44 Галанов Дидактическая игра: «Помоги Колобку», стр.42 Галанов Конкурс поделок совместно с родителями «Моя любимая сказка» |
декабрь | Драматизация с импровизацией детей «Красная шапочка», стр.68 Артёмова Иллюстрирование сказки «У страха глаза велики», стр.179 Ушакова Дидактическая игра: «Из какой я сказки Работа с социумом: Просмотр спектакля «Волк и лиса» |
январь | Дидактическая игра: «Поиграем в репку» стр.42 Галанов Игра-импровизация по мотивам сказки «Волк и лиса» Пополнение библиотеки «Уголок сказки» Встреча с родителями на тему: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» |
февраль | Дидактическая игра: «Помнишь ли ты эти стихи?» Выставка рисунков по сказке «Теремок» Поиграем в театр, мтр.43 Галанов Работа с родителями: Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников. |
март | Инсценировка стихотворения А.Барто «Девочка чумазая» Литературная викторина Работа с социумом: Участие в театральном представлении: «Сороки» Ансамбль «Таусень» |
апрель | Дидактическая игра: «Кубики и пазлы по разным сказкам.» Инсценировка сказки «Медведь и солнце» Разучивание песен и танцев к мюзиклу «Муха Цокотуха». Работа с родителями: Помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Муха Цокотуха».
|
май | Беседа на тему:«Как мы помогали героям любимых сказок» Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. Фестиваль сказочных героев. Работа с социумом Просмотр спектакля «Сказочная страна». |
Список использованной литературы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155. Основан на ФЗ №273от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации». М.: Педагогическое общество России, 2014. 31 с.
- Абрамова Л.П., Агаян Г.Г. и др. Книга-мечта о пальчиках. Энциклопедия пальчиковых игр для тех, кому от 0 до 7. М.: Издательский дом «Карапуз», 2009.
- Бабаева Т.И. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования. СПб.: Детство-Пресс, 2014. 352 с.
- Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. СПб.: Детство-Пресс, 2016. 224 с.
- Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. СПб.: Детство-Пресс, 2016. 320 с.
- Смирнова Е.О. и др. Игры с детьми 4-5 лет. Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ». М.: Сфера, 2008. 128 с.
- Юдаева М.В. Хрестоматия для средней группы. М.: Самовар, 2015. 202 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/29/picture-271353-1375070321.jpg)
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/25/picture-1032448-1524676068.jpg)
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-110735.jpg)
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...