Проект "В гостях у сказки"
проект (средняя группа)

Прасолова Светлана Юрьевна

Долгосрочный проект "В гостях у сказки" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«В гостях у сказки»

Тип проекта: информационно- творческий.

 Срок проекта: долгосрочный.

 Реализации проекта: сентябрь 2024г. – май 2025г.

Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги, родители (законные представители).

Актуальность:

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские – народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высшие чувства и стремления. К.И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного - «воспитывать в ребёнке человечность- эту дивную способность человека волноваться из-за чужих несчастий, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации - всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знакомые, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадания, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребёнка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются  подленными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые даёт сказка,  это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нём много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребёнку запомнить сказку.

Предполагаемый результат:

Я предполагаю, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Проблема

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми. Средством для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, для обогащения словаря детей, использования в речи разнообразных языковых средств, эмоциональной отзывчивости и сопереживания героям произведений служит создание предметно-пространственной среды.

Цель проекта: формировать интерес к устному народному творчеству (сказкам); создание условий для активного использования сказок в разносторонней деятельности детей.

Задачи:

- расширить представления о сказках;

- формировать нравственное представление детей на эмоционально-чувственной основе через содержание сказок;

- формировать умение детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.

- развивать у детей речь, обогащать словарь детей, отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;

- развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию;

- воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.

Гипотеза: наш проект способен при целенаправленной деятельности педагогов и родителей помочь детям овладеть расширенным словарным запасом, выразительными способами общения.

Ожидаемые результаты:

развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;          

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Этапы реализации проекта.

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап - Заключительный

Подготовительный:

Разработка проекта, определение цели, задач, поэтапной модели и плана действий над проектом, анализ условий, уровень знаний, навыков детей по теме проекта.

Основной:

практическая деятельность (реализация проекта посредством методических приёмов и форм работы), взаимодействие с родителями, изготовление атрибутов.

Заключительный:

Анализ, результативность проведённой работы, обобщение и распространение опыта, практические выходы (рефераты, доклады, открытые просмотры), оформление  презентации по теме.

Направления работы.

Познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое, социально-коммуникативное.

Методы и приёмы:

  1. Словесные методы (беседы, дискуссии, чтение художественной литературы, загадывание и отгадывание загадок, рассказы детей по схемам, иллюстрациям).
  2. Наглядные методы (рассматривание демонстрационного материала, наблюдение, показ иллюстраций, слайдов).
  3. Практические методы (изготовление кукол к сказкам,  проведение праздников, наблюдения, организация продуктивной деятельности).
  4. Игровые методы (дидактические игры, народные подвижные игры). 

План реализации проекта

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи».  Кубики и пазлы по разным сказкам.

ПОЗНАНИЕ

Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

КОММУНИКАЦИЯ

Непосредственно образовательная деятельность по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Репка», «Заяц - хваста», «По сказкам Чуковского», «Как мы помогали героям любимых сказок».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Чтение, обсуждение и пересказ сказок.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Непосредственно образовательная деятельность: ИЗО – «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»; Аппликация – «Сказки дедушки Корнея», «Сказочная птица»; Лепка – «Бабушкины сказки».

ТРУД

Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролин «Айболит». Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Муха Цокотуха»

ЗДОРОВЬЕ

 Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну Мойдодыра».

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Спортивное развлечение по сказке «Царевна - лягушка»

 

БЕЗОПАСТНОСТЬ

Совместная деятельность с детьми «Светофор наш лучший друг»

МУЗЫКА

Разучивание песен и танцев к мюзиклу «Муха Цокотуха».

Работа с родителями

Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство со сказками». Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников. Помощь в изготовлении костюмов для спектакля « Муха Цокотуха ».                   

 

 

месяц

мероприятия

сентябрь

Театрализованная игра «В гостях у сказки».

Театр картинок на столе. (стр. 34 Артёмова)

Игра-драматизация «Репка», стр.41 Артёмова

Консультация для родителей: «Приемы обучения детей рассказыванию»

октябрь

Загадки «Сказочный герой», стр.36 Галанов

Изготовление героев сказок из природного материала.

Игра-драматизация «Колобок», стр.43 Артёмова

Работа с социумом: Просмотр спектакля «Заюшкина избушка»

ноябрь

Пальчиковый театр «Теремок»

Старая сказка на новый лад, стр.44 Галанов

Дидактическая игра: «Помоги Колобку», стр.42 Галанов

Конкурс поделок совместно с родителями «Моя любимая сказка»

декабрь

Драматизация с импровизацией детей «Красная шапочка», стр.68 Артёмова

Иллюстрирование сказки «У страха глаза велики», стр.179 Ушакова

Дидактическая игра:  «Из какой я сказки

Работа с социумом: Просмотр спектакля «Волк и лиса»

январь

Дидактическая игра: «Поиграем в репку» стр.42 Галанов

Игра-импровизация по мотивам сказки «Волк и лиса»

Пополнение библиотеки «Уголок сказки»

Встреча с родителями на тему: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

февраль

Дидактическая игра: «Помнишь ли ты эти стихи?»

Выставка рисунков по сказке «Теремок»

Поиграем в театр, мтр.43 Галанов

Работа с родителями:            Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников.

март

Инсценировка стихотворения А.Барто «Девочка чумазая»

Литературная викторина

Работа с социумом: Участие в театральном представлении: «Сороки» Ансамбль «Таусень»

апрель

Дидактическая игра: «Кубики и пазлы по разным сказкам.» Инсценировка сказки «Медведь и солнце»

 Разучивание песен и танцев к мюзиклу «Муха Цокотуха».

 Работа с родителями:

 Помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Муха Цокотуха». 

                  

май

Беседа на тему:«Как мы помогали героям любимых сказок» Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Фестиваль сказочных героев.

Работа с социумом

Просмотр спектакля «Сказочная страна».

 

 Список использованной литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - утвержден  Приказом Министерства  образования и науки РФ  от 17 октября 2013 г.  №1155. Основан на ФЗ №273от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации». М.: Педагогическое общество России, 2014. 31 с.
  2. Абрамова Л.П., Агаян Г.Г. и др. Книга-мечта о пальчиках. Энциклопедия пальчиковых игр для тех, кому от 0 до 7. М.: Издательский дом «Карапуз», 2009.
  3. Бабаева Т.И. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования. СПб.: Детство-Пресс, 2014. 352 с.
  4. Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. СПб.: Детство-Пресс, 2016. 224 с.
  5. Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. СПб.: Детство-Пресс, 2016. 320 с.
  6. Смирнова Е.О. и др. Игры с детьми 4-5 лет. Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ». М.: Сфера, 2008. 128 с.
  7. Юдаева М.В. Хрестоматия для средней группы. М.: Самовар, 2015. 202 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...