Проект для детей группы дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Мой район»
проект (средняя группа)
Проект
для детей группы дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Мой район»
Образовательный проект «Мой район»
Автор проекта: Кириченко Е.С.
Продолжительность проекта:
Вид, тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.
Участники проекта: дети группы дошкольного возраста с 4 до 5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проблемы: Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место, которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей о своем районе, о его достопримечательностях, познакомить детей с названием улицы, на которой расположен детский сад. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Цель проекта:
Систематизировать знания детей о своем районе, о достопримечательностях своего района, доме, улице, на которой они живут и улицы, на которой находится детский сад.
Задачи проекта:
Образовательные:
Расширять и углублять представление детей и взрослых о своем районе, его достопримечательностях, его историческом прошлом.
Развивающие:
Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картинке.
Развивать разговорную речь детей. Учить слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением.
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями к речевому общению
Воспитательные:
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Познакомить детей и привлечь родителей к изучению своего района
Развивать творческие способности детей и их родителей.
Формировать исследовательские навыки у детей.
Расширять представление детей о родном районе, его улицах, находящихся в ближайшем окружении детей.
Развивать умение рассказывать о месте, где они живут.
Воспитывать любовь к «малой Родине».
Ожидаемый результат:
У детей повысится познавательный интерес к своему району, его истории, жизни.
Речь детей станет ярче, выразительнее, обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.
Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного творчества родителей и детей.
Пути реализации проекта:
- Беседа по теме.
- Наблюдение
- Рассматривание картин
- Продуктивная деятельность детей
- Рассказы детей о своей улице и доме.
- Создание альбома «Мой район»
Результат проекта:
- Оформление альбома «Мой район»
Подготовительный этап.
Предварительная работа:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую литературу и иллюстрированный материал.
3. Составить перспективный план мероприятий.
4. Оформление информационного стенда для родителей.
Реализация проекта
Виды детской деятельности:
Игровая деятельность
Дидактические игры: Лото «Санкт- Петербург», «Моя Гражданка», «Собери из частей целое» (достопримечательности Калининского района), «Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Какие бывают дома»;
Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Дом», «Мы едем по нашему району», «Водитель - пешеход».
Познавательно-исследовательская
Рассматривание иллюстраций: «О чём рассказали фотографии»; рассматривание фотографий с различными улицами района «Мой дом, моя улица»; «Наш детский сад», «Городской парк» («Муринский парк», «Сад Жореса Алферова», «Сквер Чингиза Айтматова»), «Дома на нашей улице»; наблюдение «Дома вокруг»; Конструирование: «Мой дом», «Наш детский сад», Дома на нашей улице».
Коллективная работа «Достопримечательности нашего района».
Коммуникативная
Беседы «Мой район» (с опорой на фотографии, «Мы – дружная семья», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», «Улица, на которой находится наш детский сад»; ознакомление с достопримечательностями нашего района.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»; «Мой дом, моя улица»
2. Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном районе, уточнить название улицы, на которой находится дом; посетить достопримечательности своего района, с последующим созданием портфолио «Мой дом, моя улица, мой город»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_rayon_srednyaya_gruppa.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
для детей группы дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Мой район»
Образовательный проект «Мой район»
Автор проекта: Кириченко Е.С.
Продолжительность проекта:
Вид, тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.
Участники проекта: дети группы дошкольного возраста с 4 до 5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проблемы: Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место, которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей о своем районе, о его достопримечательностях, познакомить детей с названием улицы, на которой расположен детский сад. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Цель проекта:
Систематизировать знания детей о своем районе, о достопримечательностях своего района, доме, улице, на которой они живут и улицы, на которой находится детский сад.
Задачи проекта:
Образовательные:
Расширять и углублять представление детей и взрослых о своем районе, его достопримечательностях, его историческом прошлом.
Развивающие:
Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картинке.
Развивать разговорную речь детей. Учить слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением.
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями к речевому общению
Воспитательные:
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Познакомить детей и привлечь родителей к изучению своего района
Развивать творческие способности детей и их родителей.
Формировать исследовательские навыки у детей.
Расширять представление детей о родном районе, его улицах, находящихся в ближайшем окружении детей.
Развивать умение рассказывать о месте, где они живут.
Воспитывать любовь к «малой Родине».
Ожидаемый результат:
У детей повысится познавательный интерес к своему району, его истории, жизни.
Речь детей станет ярче, выразительнее, обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.
Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного творчества родителей и детей.
Пути реализации проекта:
- Беседа по теме.
- Наблюдение
- Рассматривание картин
- Продуктивная деятельность детей
- Рассказы детей о своей улице и доме.
- Создание альбома «Мой район»
Результат проекта:
- Оформление альбома «Мой район»
Подготовительный этап.
Предварительная работа:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую литературу и иллюстрированный материал.
3. Составить перспективный план мероприятий.
4. Оформление информационного стенда для родителей.
Реализация проекта
Виды детской деятельности:
Игровая деятельность
Дидактические игры: Лото «Санкт- Петербург», «Моя Гражданка», «Собери из частей целое» (достопримечательности Калининского района), «Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Какие бывают дома»;
Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Дом», «Мы едем по нашему району», «Водитель - пешеход».
Познавательно-исследовательская
Рассматривание иллюстраций: «О чём рассказали фотографии»; рассматривание фотографий с различными улицами района «Мой дом, моя улица»; «Наш детский сад», «Городской парк» («Муринский парк», «Сад Жореса Алферова», «Сквер Чингиза Айтматова»), «Дома на нашей улице»; наблюдение «Дома вокруг»; Конструирование: «Мой дом», «Наш детский сад», Дома на нашей улице».
Коллективная работа «Достопримечательности нашего района».
Коммуникативная
Беседы «Мой район» (с опорой на фотографии, «Мы – дружная семья», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», «Улица, на которой находится наш детский сад»; ознакомление с достопримечательностями нашего района.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»; «Мой дом, моя улица»
2. Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном районе, уточнить название улицы, на которой находится дом; посетить достопримечательности своего района, с последующим созданием портфолио «Мой дом, моя улица, мой город»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с родным районом
Актуальность проекта:«У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, р...
Проект Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями марийского народа в Тоншаевском районе
Образовательный проект«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с традициями и культурой марийского народав Тоншаевском районе»(из опыта работы) Общие сведения о проекте....
Информационный материал для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Клепиковский район"
Информационный материал для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем....
Рабочая программа педагога по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам культуры Мамонтовского района »
Рабочая программа педагога по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам культуры Мамонтовского района »...
Рабочая программа «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через произведения художников Мамонтовского района»
Рабочая программа разработана в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении- Детский сад «Березка» с.Мамонтова Мамонтовского района. Данная программа включена...
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура и особенности народов Агрызского района»
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста«Культура и особенности народов Агрызского района»Цель проекта: ознакомить воспитанников старшей группы с культурой и традициями...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...