Отчет о летне-оздоровительной работе в старшей разновозрастной группе на 2021 год
статья (старшая группа)

Яровикова Наталья Германовна

Лето - прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей

детей, расширения их кругозора.

Основная цель работы в летний оздоровительный период - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о летне-оздоровительной работе

 в старшей разновозрастной группе на 2021 год

Воспитатель: Яровикова Н.Г

   Лето - прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей

детей, расширения их кругозора.

Основная цель работы в летний оздоровительный период - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:

1. Обеспечить охрану жизни, предупреждение заболеваемости и травматизма детей, укрепляя их здоровье путем использования естественных факторов природы и двигательной активности на свежем воздухе

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной.

3. Разнообразить работу по формированию экологических навыков.

Воспитывать эстетическое отношение к природе, развивать умения передавать ее красоту в различных видах продуктивной деятельности.

4. Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

При организации летней работы с детьми, учитывались все направления развития

ребёнка по всем образовательным областям: «Социально-коммуникативное

развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Все формы работы с детьми осуществлялись на свежем воздухе проходили в игровой форме.

Такие как:

Тематические развлечения

Чтение художественных произведений и стихотворений

Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям

Рисование, аппликация, лепка,

Конкурс рисунков на асфальте

Выставка детского творчества

Конкурс построек из песка

Организация элементарной опытнической деятельности

Наблюдения

Беседы

Изготовление поделок из бумаги (способом оригами)

Оформление и рассматривание альбома

Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, режиссерские, спортивные,

драматизации, развивающие, музыкальные и др.)

Но приоритетным направлением работы на летний период я выделила «Социально-коммуникативное развитие». А именно трудовое воспитание. Ведь труд в природе создает благоприятные условия для физического развития, расширяет кругозор, развивает наблюдательность, любознательность, воспитывает интерес к труду и уважение к людям, которые им занимаются, и формирует умение коллективно взаимодействовать.

Совместно с детьми велась работа на огороде по уходу за растениями.

Воспитанники детского сада, а именно группа «Пчелки», совместно со взрослыми, посадили на своей грядке горох, фасоль, лук, и на протяжении всего летнего периода наблюдали и ухаживали за посадками: поливали, пололи и собирали урожай.

 Ну а вообще дети много времени проводили на свежем воздухе.

Прием детей утром осуществлялся на участке, ежедневно проводилась утренняя гимнастика. В течении дня детям был предоставлен   разнообразный материал для игровой

деятельности: куклы, машины, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, а также физкультурное оборудование скакалки, обручи, мячи, кегли, мешочки для метания.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, босохождение, хождение по «дорожке здоровья».

 

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, об организации питания и летнего отдыха детей.

ВЫВОД:

Опыт работы с детьми показал, что трудовая деятельность оказывает положительный результат на развитие социально – коммуникативных навыков дошкольников.

В процессе деятельности :

-ребёнок испытывает удовольствие от процесса выполнения совместных трудовых действий;

-способен выполнять просьбы и поручения взрослого, доводит начатое дело до конца;

-в случае необходимости готов прийти на помощь сверстнику;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о летне-оздоровительном периоде в старшей группе

Отчет о проделанной работе за летне - оздоровительный период в старшей группе МКДОУ Кантемировский детский сад №1Воспитатель: Меркурьева В.С.Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоро...

Отчет о летнем оздоровительном периоде в старшей группе

Летняя оздоровительная работа в МДОУ№*8"Теремок",осуществлялась согласно плану летней оздоровительной работы, требованиям САнПИН, С учетом ФГОС....

Отчет о летнем оздоровительном периоде в старшей группе

в презентации представлены фотографии режимных моментов в летний период....

Отчет о летнем оздоровительном периоде в старшей группе.

Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития их познавательного интереса....

Отчет по работе по летнему оздоровительному периоду во второй младшей группе за 2021-2022у.г.

ЦЕЛЬ: •        сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний оздоровительный период с учётом их индивидуальных особенн...

Отчет о проделанной работе за летне-оздоровительный период в младшей разновозрастной группе.2020г.

Приоритетные направлениями работы на летний период:- физкультурно - оздоровительная работа;- культурно - досуговая деятельность....

Отчет о летнем оздоровительном периоде в старшей группе «Пчелки»

МБДОУ №12 «Сказка»    Отчет о летнем оздоровительном периоде в старшей группе «Пчелки» Воспитатели: Донецкова О.А.,Жеребкова А.Н....