Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с родным районом
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ужова Светлана Владимировна

Актуальность проекта:

«У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей - пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна» /А. Твардовский/

С чего начинается Родина? Наверное, с семьи, родного дома, улицы…Малая Родина – это то место, где родился и вырос, услышал добрые слова, сказки и песни, места, с которыми связаны лучшие воспоминания, это первые друзья, это истоки, откуда человек начинает путь в большой мир.

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. В документах, касающихся области образования, отражается социальный заказ государства на воспитание человека современного, образованного, нравственного, обладающего чувством ответственности за судьбу страны. Перед образовательными учреждениями государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к культуре и традициям других народов. В «Федеральном государственном образовательном стандарте» указано - отразить «специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс». Одним из основных факторов интеграции социальных и педагогических условий в гражданско-патриотическом воспитании рассматривается национально-региональный компонент, т. е. приобщение детей к общечеловеческим ценностям - природе, культуре малой Родины.

Понятие «Родина» иногда бывает абстрактно для ребенка. Понимание Родины у него тесно связано с конкретными представлениями о том, что ему близко и дорого. Любить Родину - значит знать её. Для того, чтобы дети проявляли интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение - стало объектом их познания, т. е. соблюдалась последовательность: от близкого – к далёкому, от малого к великому (моя улица-мой город-моя страна-моё Отечество).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_znakomstvo_s_nashim_rayonom.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением

английского языка "Белогорье"

Приморского района Санкт-Петербурга

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Знакомство с родным районом

Подготовила:

Воспитатель старшей группы №3 «Ручеек»

Ужова Светлана Владимировна

г. Санкт-Петербург

2016 г.

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с родным районом»

Паспорт проекта

  • Сроки проведения: с 31/10/2016 по 03/11/2016
  • Автор: воспитатель группы Ужова С.В.
  • Участники: воспитанники старшей группы «Ручеек», воспитатели, родители
  • Тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой
  • Используемые технологии: проектная, личностно-ориентированная
  • Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая

Актуальность проекта:

«У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей - пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна» /А. Твардовский/

С чего начинается Родина? Наверное, с семьи, родного дома, улицы…Малая Родина – это то место, где родился и вырос, услышал добрые слова, сказки и песни, места, с которыми связаны лучшие воспоминания, это первые друзья, это истоки, откуда человек начинает путь в большой мир.

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. В документах, касающихся области образования, отражается социальный заказ государства на воспитание человека современного, образованного, нравственного, обладающего чувством ответственности за судьбу страны. Перед образовательными учреждениями государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к культуре и традициям других народов. В «Федеральном государственном образовательном стандарте» указано - отразить «специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс». Одним из основных факторов интеграции социальных и педагогических условий в гражданско-патриотическом воспитании рассматривается национально-региональный компонент, т. е. приобщение детей к общечеловеческим ценностям - природе, культуре малой Родины.

Понятие «Родина» иногда бывает абстрактно для ребенка. Понимание Родины у него тесно связано с конкретными представлениями о том, что ему близко и дорого. Любить Родину - значит знать её. Для того, чтобы дети проявляли интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение - стало объектом их познания, т. е. соблюдалась последовательность: от близкого – к далёкому, от малого к великому (моя улица-мой город-моя страна-моё Отечество).

Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре района.

Активизировать личный опыт дошкольников в формировании целостной картины мира, способствовать приобщению детей к познавательной, творческой и эмоциональной активности.

Воспитание патриотических чувств посредством знакомства с малой родиной – районом.

Задачи:

1. Формировать у дошкольников познавательный интерес к истории родного Приморского района.

2. Расширение, обобщение и систематизация знаний и сведений об историческом и культурном прошлом, сегодняшнем облике района, его достопримечательностях.

3. Продолжать формировать умение добывать, воспринимать, усваивать информацию.

4. Научить детей работать с картой «Приморский район».

5. Расширять знания о символике Приморского района.

6. Воспитание уважительного отношения к родному городу, району, к благоустройству и чистоте его улиц, парков и площадей, культуры поведения в общественных местах.

7. Привлекать внимание родителей к совместному творчеству.

Предполагаемые результаты и продукт реализации проекта:

1. В результате проекта дети познакомились с картой Приморского района, частью города Санкт-Петербурга.

2. Познакомились с достопримечательностями Приморского района (памятники, скульптуры, озера)

4. Детьми были созданы творческие работы «Сказочный герой из Приморского района»

5. Была организована тематическая выставка «Моя любимая улица», дети учились рассказывать по своему рисунку.

6. Дети учатся совместно с родителями посещать интересные места в Приморском районе

Изменения предметно-развивающей среды

Центры развития

Оснащение

Речевой центр и центр сенсорного восприятия

- Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто здесь живёт», «Путешествие по району», «Сложи картинку», «Что нельзя делать на улице», «Что лишнее»

- ОБЖ «Поведение на улицах города»

Центр художественного развития

- Книги: «Азбука Петербурга»,

- Иллюстрации с памятниками и скульптурами, находящиеся в Приморском районе

- Карта Приморского района

- Карта со спутника Приморского района

Центр искусств

- Листы бумаги

- Мелки, акварель, гуашь, карандаши

- Ножницы, клей, цветная бумага, картон

План мероприятий

День недели

Формы и методы работы

Понедельник 31/10

Беседа «Мы жители Приморского района»

- Проведение мониторинга с детьми «Что знают дети о Приморском районе»

(Цель: Выявление знаний: улиц, достопримечательностей, развлечений для детей)

- Знакомство с картой Приморского района, северо-западная часть Санкт-Петербурга

- Рассматривание иллюстраций Приморского района

- ОБЖ «Поведение на улице», зарисовки детей-что нельзя делать (использование картинок, плакатов)

Вторник 01/11

Социально-коммуникативное развитие «Приморский район – часть Санкт-Петербурга»

Цель: Познакомить детей с историей Приморского района; закрепить знания детей о главных улицах района.

- Беседа с детьми «Какой кружок/секцию, посещают в Приморском районе» (Улица, название ближайшей станции метро)

- Дидактическая игра «Разрезные картинки»

- Подвижная игра «Петр шел…»

- Рисование «Где я был в нашем районе?»

- Игра со строительным материалом «Наши высотки»

Среда 02/11

Аппликация «Сказочный герой из Приморского района»

Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Приморского района, закрепление знаний о памятниках и скульптурах, находящихся в районе, формировать положительные эмоции и желание посмотреть скульптуру.

- Чтение книги «Азбука Петербурга»

-Знакомство со скульптурами в нашем районе (просмотр иллюстраций)

- Лото, «Сложи пазл»

- Строительство района из песка и природного материала (Продолжать учить детей правильно соотносить здания по форме и размерам. Учить работать в команде)

Четверг 03/11

Проведение викторины «Мой любимый Приморский район»

Цель: Продолжать формировать у детей знания о Приморском районе, как части Санкт-Петербурга; закреплять знания о достопримечательностях района, воспитывать патриотические чувства к малой родине-своему району

- Чтение книги «Азбука Петербурга»

- Дидактическая игра «Сказочная скульптура» (разрезные картинки)

- Подвижные игры «Найди себе пару», «Кто спрятался? Найди»

- Работа с родителями: «Куда пойти с ребенком на выходных», привлечение родителей к совместному творчеству – принести рисунок или поделку на тему прогулки по району на выходных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Цветики-цветочки»

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Цветики-цветочки»Руководитель проекта: Батова Т. А., воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ д/с «Белочка».Тип проекта:Творческ...

Рабочая программа Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным городом

Создавать условия для формирования гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного города....

Воспитание нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным краем

«С чего начинается Родина? » - с воспитания у ребёнка любви к самому близкому, к родному дому, детскому саду, городу (поселку).Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, потом г...

Опыт духовно нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным городом

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре,родной речи начинается с малого –  любвик  своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постоянно расширяясь,эта любовь пере...

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «УЛИЦЫ МОЕГО РОДНОГО ГОРОДА»

В дошкольном детстве взрослым необходимо развивать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес дошкольников будет высоким, если ребенок станет активным участником педагогическо...

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «УЛИЦЫ МОЕГО РОДНОГО ГОРОДА»

В дошкольном детстве взрослым необходимо развивать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес дошкольников будет высоким, если ребенок станет активным участником педагогическо...