Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура и особенности народов Агрызского района»
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста
«Культура и особенности народов Агрызского района»
Цель проекта: ознакомить воспитанников старшей группы с культурой и традициями народов, проживающих на территории Агрызского района.
Задачи:
- расширение знаний о национальном составе населения Агрызского района;
- способствование развитию у воспитанников чувства патриотизма;
- формирование нравственной основы личности, уважения и доброжелательности к другому народу;
- развитие у детей любознательности, словарного запаса, творческих способностей;
- привлечение родителей к совместной деятельности.
По продолжительности проект является краткосрочным, срок реализации – 2,5 недели.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Методы реализации проекта:
- словесные (беседы, рассказы о истории, традициях народов, чтение художественной литературы);
- наглядные (рассматривание иллюстраций о кухне, одежде, быте; просмотр видео – народные танцы, игра на музыкальных инструментах, организация выставки);
- творческо-практические (аппликация, рисунок, лепка);
- игровые (инсценировка сценок из сказок, подвижные игры, танцы).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №7 "Малыш" города Агрыз Агрызского муниципального района
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста
«Культура и особенности народов Агрызского района»
Разработала воспитатель Хуснутдинова Э.Э.
2020 г.
Цель проекта: ознакомить воспитанников старшей группы с культурой и традициями народов, проживающих на территории Агрызского района.
Задачи:
- расширение знаний о национальном составе населения Агрызского района;
- способствование развитию у воспитанников чувства патриотизма;
- формирование нравственной основы личности, уважения и доброжелательности к другому народу;
- развитие у детей любознательности, словарного запаса, творческих способностей;
- привлечение родителей к совместной деятельности.
По продолжительности проект является краткосрочным, срок реализации – 2,5 недели.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Методы реализации проекта:
- словесные (беседы, рассказы о истории, традициях народов, чтение художественной литературы);
- наглядные (рассматривание иллюстраций о кухне, одежде, быте; просмотр видео – народные танцы, игра на музыкальных инструментах, организация выставки);
- творческо-практические (аппликация, рисунок, лепка);
- игровые (инсценировка сценок из сказок, подвижные игры, танцы).
Взаимодействие с родителями:
- ознакомление родителей с целями и задачами проекта;
- привлечение родителей к организации выставки, пошиву костюмов для кукол, подготовка наглядного материала, художественной литературы;
- работа родителей с детьми: проявление интереса к пройденному материалу ребенком в садике, активизация народных традиций дома.
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап:
- определение темы, цели и задач проекта;
- подбор методической литературы, художественной литературы;
- подбор демонстрационного, видео и аудио материала;
- подготовка материала для творческо-практической деятельности;
- оформление выставки «Народы Агрызского района».
2. Основной этап.
Первая неделя проекта.
Понедельник.
1. Познавательная беседа на тему «Население Агрызского района».
Цель: расширить представления детей о национальном составе населения Агрызского района, показать необходимость взаимопонимания между представителями разных национальностей, почтении, уважении их традиций.
Задание: необходимо ознакомить детей с тем, что у каждого народа есть свой язык, традиции, обычаи, музыкальные инструменты, танцы, национальные блюда, устное народное творчество, национальные костюмы, праздники. Совместно с детьми провести национальный анализ группы.
Вторник.
1. Беседа на тему: «Традиции и культура татарского народа. Татарский национальный костюм».
Цель: познакомить детей с культурой и традициями татарского народа; дать детям представление об истории возникновения татарского национального костюма, о названии элементов мужского (камзол, тюбетей, читек) и женского (кулмэк, алъяпкыч, калфак, читек) костюмов.
2. Художественное творчество: аппликация.
Тема: «Украшение татарской тюбетейки и фартука»
Цель: ознакомить детей с народным творчеством, созданием народных орнаментов, научить различать элементы узора, их форму, расположение, цветовую гамму.
3. Образовательная деятельность в режимных моментах: изучение и повторение слов на татарском языке.
Среда.
1. Беседа на тему: «Национальные татарские блюда».
Цель: дать детям представление о национальных татарских блюдах.
2. Тема: «Знакомство с национальной музыкой татарского народа»
Цель: обучить детей определять национальные особенности музыки, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Задание: прослушивание аудиозаписей с татарской музыкой, разучивание татарской народной песни «Эпипэ».
3. Тема: «Знакомство с художественными произведениями татарского народа».
Цель: формировать у детей интерес к творчеству татарских поэтов и писателей.
Задание: чтение сказки Г.Тукая «Шурале».
4. Образовательная деятельность в режимных моментах: подвижная игра «Угадай и догони! (Куып тот!)».
Четверг.
1. Тема: «Народные праздники татар».
Цель: формировать интерес к национальным татарским праздникам, вызвать интерес и желание участвовать в праздниках.
Проведение праздника «Сабантуй».
Ход праздника:
- рассказать детям о возникновении и значении праздника «Сабантуй»;
- организация игр «Бег с яйцом в ложке», «Перетягивание каната», «Бег в мешках», «Разбивание горшка»;
- проведение танцевального состязания под татарскую музыку.
Вторая неделя.
Понедельник.
1. Беседа на тему: «Традиции и культура русского народа. Русский национальный костюм».
Цель: развить интерес к русской национальной культуре, познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды.
2. Беседа на тему: «Русская народная кухня».
Цель: ознакомить детей с блюдами русской национальной кухни.
3. Художественное творчество: аппликация.
Тема: «Русская матрешка».
Цель: ознакомить детей с историей создании русской матрешки, формировать интерес к русскому искусству, желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
4. Образовательная деятельность в режимных моментах: изучение русских пословиц и поговорок.
Вторник.
1. Тема: «Знакомство с русскими музыкальными произведениями»
Цель: определять национальные особенности музыки, выразительно исполнять музыкальные произведения (частушки, песни).
Задание: прослушивание аудиозаписей с русской музыкой, исполнение русской песни «Два веселых гуся».
2. Тема: «Знакомство с русскими произведениями».
Задание: вспомнить знакомые русские сказки и произведения, отгадать загадки о героях русских произведений, организовать кукольный театр «Теремок».
Цель: формировать у детей интерес к творчеству русских поэтов и писателей, активизировать речь и память, развивать речевую выразительность.
Образовательная деятельность в режимных моментах: русская народная игра «Ручеёк».
Среда.
1. Тема: «Русские праздники».
Цель: ознакомить детей с праздниками и традициями русского народа, создать веселое настроение.
Ход занятия:
- рассказать детям о праздниках русского народа;
- провести беседу на тему: «Какие из русских праздников вы отмечаете со своей семьей и как?».
2. Образовательная деятельность в режимных моментах: провести народные игры «Ловишки», «Колечко, колечко, выйди на крылечко!».
Четверг.
1. Беседа на тему: «Культура и особенности марийского народа. Марийский национальный костюм».
Цель: ознакомить детей с жизнью и бытом марийцев, познакомить с традиционным марийским костюмом, основными орнаментами и их значениями.
2. Художественное творчество: работа с бумагой.
Тема: «Создание марийских орнаментов».
Цель: познакомить детей с разновидностями марийского орнамента, развивать творческое мышление и воображение.
3. Образовательная деятельность в режимных моментах: подвижная игра «Савыц дон мадмаш» («Игра с платком»).
Пятница.
1. Беседа на тему: «Марийская кухня».
Цель: ознакомить детей с блюдами марийской национальной кухни.
2. Тема: «Марийские музыкальные произведения»
Цель: прослушать марийские музыкальные композиции, определять национальные особенности музыки.
3. Тема: «Марийские народные танцы».
Цель: познакомить детей с танцами марийского народа, обучить движениям, характерным марийским танцам.
Третья неделя.
Понедельник.
1. Беседа на тему: «Культура удмуртского народа. Удмуртский национальный костюм».
Цель: сформировать у детей элементарные представления об удмуртском народе, их костюмах, обуви и головных уборах.
2. Тема: «Удмуртский язык».
Цель: познакомить детей с удмуртским языком, выучить «здравствуйте» и «до свидания».
3. Художественное творчество: рисование.
Тема: «Украшение удмуртского национального костюма».
Цель: повторить с детьми цвета и орнаменты, используемые в удмуртских костюмах, развить творческое мышление.
Вторник.
1. Тема: «Удмуртские музыкальные композиции и танцы».
Цель: прослушать с детьми удмуртские музыкальные композиции, ознакомиться с народными танцами, определить национальные особенности.
2. Тема: «Удмуртская кухня».
Цель: познакомить детей с национальной кухней удмуртского народа, с названиями традиционных блюд удмуртской кухни.
3. Художественное творчество: лепка.
Тема: «Блюда удмуртской кухни».
Цель: сформировать у детей представление о национальных удмуртских блюдах, выполнять лепку по образцу и словесной инструкции воспитателя.
4. Образовательная деятельность в режимных моментах: проведение удмуртской народной игры «Поймай коня за хвост».
3. Заключительный этап.
Среда.
1. Повторение пройденного материала с детьми.
2. Дидактическая игра (лото): «Народы Агрызского района».
Цель: закрепить с детьми знания о народах, проживающих на территории Агрызского района, развить логическое мышление, способность классифицировать изображения по определенному принципу.
Суть игры: на наборное полотно нужно выложить соответствующие объекты (мужчину в национальной одежде, женщину в национальной одежде и предметы, которые характерны для быта определенного народа).
Результат проекта.
В ходе реализации данного проекта дети расширили знания о народах Агрызского района. Проявили творческую активность и логическое мышление при участии в проводимых мероприятиях, беседах, играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"
Краткосрочный проект для детей 5-6 лет...
Профориентационный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люди огненной профессии»
Любой человек мечтает приобрести в жизни любимое дело, приносящее радость ему самому и доставляющее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь доставляла удовлетворение? Профессия челов...
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста . «Нет лучшего друга, чем родная мамочка»
Сроки проекта: с 19 по 30 ноября Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада.Цель: формир...
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Огонь - друг или враг?"
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстримальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то ...
Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»
АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...
Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .
Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, трад...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...