Перспективный план работы с детьми средней группы "Мой любимый детский сад"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективный план работы с детьми средней группы "Мой любимый детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_d.s.docx | 46.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой любимый детский сад» (09.09-13.09)
Программное содержание:
1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: «За деревьями» Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями деревьев. Отмечать осенние изменения. Воспитывать бережное отношение к дереву. «За птицами» Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. «За прохожими людьми» Цель: обратить внимание что люди стали теплее одеваться. «За облаками» Цель: наблюдать за небом, за облаками: какого цвета, формы. «За ветром» Цели: формировать представления детей о природных явлениях. Закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. | Подвижные игры с бегом: 1. «Хитрая лиса». Цели: учить по сигналу быстро убегать, не наталкиваться друг на друга. 2.«Воробушки и автомобиль». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. 3. «Кто быстрее добежит до горки?» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; 4. «У медведя во бору». Цель: учить быстро действовать по сигналу, убегать не наталкиваясь друг на друга. 5. «Догони меня» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Подвижные игры с прыжками: 1.«Волк во рву». Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. 2. «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. 3. «Воробышки и кот» Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Подвижнее игры на метание: 1. «Кто дальше» Цель: обучить детей метанию поочерёдно правой и левой рукой из-за головы 2.«Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. | Уберём ветки и мусор на участке Цель: поддерживать желание помогать взрослым. Уберем игрушки после игры. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Полив цветов: Цель: воспитывать бережное отношение к цветам. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: -лопатки -формочки -ведерки -машинки -лейки | Игровое упражнение (Мирон, Тася, Сабина, Тимофей) «Лягушки» Цель: развивать координацию движений, упражнять в прыжках с места. Индивидуальная работа (Настя, Никита, Коля, Тася, Тимофей) «По узенькой дорожке» Цель: продолжать учить детей ходить по скамейке, держать равновесие. Игровое упражнение (Мирон, Дима, Ваня) «Кто выше прыгнет» Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах вверх. Индивидуальная работа (Никита, Ваня, София) «Попади в цель». Цель: учить детей метать предмет в цель, развивать меткость.
|
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Уголок природы: Наблюдение за протиранием широких листьев фикуса Беседа экологического содержания «Зимующие и перелетные птицы». Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Дидактические игры: (речевое развитие) Дид. игра «В кругу с мячом» Цель: развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. Ход: Воспитатель называет слово и бросает мяч кому-нибудь из детей. Ребенок называет слово-друга и возвращает мяч обратно. Образец: галка-палка, мышка-мишка, печка-свечка, стол-пол, Маша-растеряша. Заучивание стихотворения Наш любимый детский сад Индивидуальная работа по звуковой культуре речи Дид. игра «Сердитый ворон» Цель: продолжать учить детей определять первый звук в слове. (Каролина, Ваня, Сабина). Работа по воспитанию КГН «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Пополнить книжный уголок книгами про детский сад В уголке изобразительной деятельности разместить раскраски. Картинки с игрушками. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Диагностика | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №1 Чтение художественной литературы на нравственную тематику В. Карасева «Оля пришла в садик» Цель: учить слушать небольшие по объёму рассказы, оценивать поведения людей, развивать слуховое восприятие. Конструктивная деятельность «Детский сад для кукол» Цель: развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры Музыкально-дидактические «Узнай свой инструмент» Цель: упражнять детей в различении тембров звучания пианино, колокольчика и дудочки. Необходимо знание песни «Веселые инструменты» Г. Левкодимова. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Найди мишку» Цель: развивать внимание, ориентацию в пространстве. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Бусы» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов по форме, цвету, величине. Развитие концентрации внимания, усидчивости, аккуратности, творческого воображения. Обучение приемам работы по образцам и создание собственного произведения. (Коля, Дима, Тася) |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Слушание музыки «Детский сад» Цель: продолжать учить слушать музыкальное произведение, рассказывать, о чем произведение. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) Цель: продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Беседа о труде взрослых «Профессия воспитатель» Цель: формировать представления детей о профессии «воспитатель детского сада», о трудовых процессах, выполняемых воспитателем. Индивидуальная работа по математике «Сколько домиков?» Цель: продолжать учить детей соотносить количество с цифрой. (Никита, Мирон, Алина) Работа по воспитанию КГН «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Самостоятельное рассматривание книг, картинок; -пополнение группы новыми игрушками – создание ситуаций для общения. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Дочки-матери», | Памятка «Профилактика инфекционных заболеваний». Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Диагностика | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №1 Чтение художественной литературы Важдаев В., Краснова А «Два жадных медвежонка». Цель: развивать умение детей понимать смысл произведения; учить отвечать на вопросы по прочитанному; воспитывать любовь к художественной литературе. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости Игра «Друзья». Воспитатель предлагает поиграть в игру. Назовите по имени своих друзей. Дети выбирают тех, кого считают своими друзьями. Называют их по имени, гладя по голове, жмут руку. И так, по кругу, проходят все играющие дети. Каждый ребенок выбирает своего друга и делает тоже самое. Театрализованная игра Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание сюжетных картинок «Воспитатель с детьми» Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Моя любимая игрушка» Цель: учить делить кусок пластилина на нужное количество частей; при лепке пользоваться приемом раскатывания кругообразными движениями между ладонями, учить приемами раскатывания палочек и сплющивания (Сабина, Мирон, Коля, Тимофей). |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) Дид. игра «Назови слова со звуком [с'] и [с].» Цель: продолжать учить детей дифференцировать в словах звуки [с'] и [с]. Игры на развитие мышления «Суп-компот» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты. Индивидуальная работа по изодеятельности рисование «Мой детский сад» Цель: продолжать учить рисовать дома, добавлять детали. (Каролина, Арина, Ваня) Работа по воспитанию КГН . Беседа: «О том, как правильно одеваться». Цель: формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания; формировать потребность в соблюдении навыков опрятности. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Предложить детям чистую бумагу, цветные карандаши, трафареты, раскраски. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Памятка «Открытое окно». | ||
Организованная образовательная деятельность. | Диагностика | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №1 Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Чтение сказки Р. Сеф " Сказка о кругленьких и длинненьких человечках". Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения, развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному. Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад» Цель: расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Подарок» Цель: продолжать учить детей складывать бумагу, развивать аккуратность. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Кто позвал?» Цель: Развитие слухового внимания. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Подумай и отгадай» Цель: Цель: развивать музыкально – сенсорные способности (звуковысотный слух). (Сабина, Каролина, Ваня.) |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ЗОЖ Беседа «Полезные и вредные привычки» Цели: Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Закреплять умение объяснять смысл поговорок. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Наблюдение (руководство) за играми детей «Домино-овощи, фрукты». Цель: продолжать учить находить все картинки, развивать внимание, воспитывать усидчивость. Работа по обогащению словаря Рассматривание сюжетных картинок «Воспитатель с детьми». Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Воспитатель» Цель: продолжать учить детей рисовать человека, добавлять детали. (Катя, Никита, Настя, Мирон) Работа по воспитанию КГН «Одевание–раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Книги, картинки для рассматривания, домино. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Диагностика | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №1 Чтение художественной литературыА. Плещеев «Осень наступила». Цель: Формирование любви к природе через художественное слово Сюжетно-ролевая игра «Я-водитель» Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте. Работа в уголке книги Рассматривание книг со сказками А. Барто Дидактические игры на развитие психических процессов «Подумай и положи». Цель: развивать представления о местоположении предметов в пространстве (внутри, над, под, снизу, сверху, между, слева, справа). Упражнения по развитию графических навыков «Белка» Цель: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи Дид. игра «Сердитый ворон» Цель: продолжать учить детей определять первый звук в слове. (Ваня, Тася, Алина) |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа, минутка безопасности, ПДД «Угадай, какой знак?» Цели: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание картин: «Игрушки», «Дети играют». Индивидуальная работа по конструированию «Складываем фигуры» Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. (Алина, Катя, Настя) Работа по воспитанию КГН «Где моё полотенце?». Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Картинки Конструктор Музыкальные инструменты | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Диагностика | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №1 Чтение художественной литературы Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце». Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания Цель: закрепить знаний детей о детсаде, о работниках детсада, какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д., закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Открытка» Цель: учить детей складывать лист бумаги, украшать рисунками. Строительная игра «Самостоятельная деятельность детей» В процессе работы поощряет детей, при необходимости подсказывает, помогает советами и действием. Индивидуальная работа по обучению рассказывания «Мой детский сад» Цель: слушать рассказы детей про детский сад. (Сабина, Каролина, Влад). Индивидуальная работа по музыкальному развитию «Тише, громче в бубен бей» Цель: развивать умение различать динамические оттенки в музыке (громко-тихо). (Коля, Влад, София). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми средней группы
I квартал (сентябрь-октябрь-ноябрь)...
Перспективный план работы с детьми средней группы на тему:"Что за прелесть эти сказки"
Вашему вниманию предлагается перспективный план работ с детьми средней группы на тему: "Что за прелесть эти сказки"В плане расписаны темы, задачи, формы работы с детьми и родителями по месяцам на весь...
Перспективный план работы с детьми средней группы по теме «Воспитание основ безопасности»
Перспетивный план работы расчитан на детей среднего возраста....
Перспективный план работы с детьми средней группе 2
II квартал (декабрь-январь-февраль)...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ МБДОУ «Детский сад №28» ПО ПРОЕКТУ "БЕЛОСТВОЛЬНАЯ КРАСАВИЦА"
Суть проекта: Во время прогулок по территории детского сада, в парк, в лес с родителями, дети могут больше узнать о берёзках. Найти берёзку на территории детского сада или вблизи участка, в парке, дат...
Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период.
Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период....
Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством
Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством. В материал входит тема, содержание и задачи, а так же совместная деятельность....