Перспективный план работы с детьми средней группы "Мой любимый детский сад"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Перспективный план работы с детьми средней группы "Мой любимый детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_d.s.docx46.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой любимый детский сад» (09.09-13.09)

Программное содержание: 

1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

«За деревьями»

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями деревьев. Отмечать осенние изменения. Воспитывать бережное отношение к дереву.

«За птицами»

Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

«За прохожими людьми»

Цель: обратить внимание что люди стали теплее одеваться.

«За облаками»

Цель: наблюдать за небом, за облаками: какого цвета, формы.

«За ветром»

Цели: формировать представления детей о природных явлениях. Закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

Подвижные игры с бегом:

1. «Хитрая лиса».

Цели: учить по сигналу быстро убегать, не наталкиваться друг на друга.

2.«Воробушки и автомобиль». 

Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

3. «Кто быстрее добежит до горки?»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;

4. «У медведя во бору».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, убегать не наталкиваясь друг на друга.

5. «Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Подвижные игры с прыжками:

1.«Волк во рву».

Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

2.  «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

3. «Воробышки и кот» 

 Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Подвижнее игры на метание:

1. «Кто дальше»

Цель: обучить детей метанию поочерёдно правой и левой рукой из-за головы

2.«Попади в коробку».

Цельтренировать меткость бросков.

Уберём ветки и мусор на участке

Цель: поддерживать желание помогать взрослым.

 Уберем игрушки после игры.

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Полив цветов:

Цель: воспитывать бережное отношение к цветам.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

-лопатки

-формочки

-ведерки

-машинки

-лейки

Игровое упражнение (Мирон, Тася, Сабина, Тимофей)  

 «Лягушки»

 Цель: развивать координацию движений, упражнять в прыжках с места.

 Индивидуальная работа (Настя, Никита, Коля, Тася, Тимофей)

«По узенькой дорожке»

Цель: продолжать учить детей ходить по скамейке, держать равновесие.

Игровое упражнение  

(Мирон, Дима, Ваня)

«Кто выше прыгнет»

Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах вверх.

Индивидуальная работа (Никита, Ваня, София)

 «Попади в цель».

Цель: учить детей метать предмет в цель, развивать меткость.

 

 

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы: Наблюдение за протиранием широких листьев фикуса
Цель:
знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

Беседа экологического содержания «Зимующие и перелетные птицы».

Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.

Дидактические игры: (речевое развитие) Дид. игра «В кругу с мячом»

Цель: развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.

Ход: Воспитатель называет слово и бросает мяч кому-нибудь из детей. Ребенок называет слово-друга и возвращает мяч обратно. Образец: галка-палка, мышка-мишка, печка-свечка, стол-пол, Маша-растеряша.

Заучивание стихотворения 

Наш любимый детский сад
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт...

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи 

Дид. игра «Сердитый ворон»

Цель: продолжать учить детей определять первый звук в слове.

(Каролина, Ваня, Сабина).

Работа по воспитанию КГН «Сухие рукава».

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Пополнить книжный уголок книгами про детский сад

 В уголке изобразительной деятельности разместить раскраски.

Картинки с игрушками.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Организованная  образовательная деятельность.

Диагностика

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №1

Чтение художественной литературы на нравственную тематику

В. Карасева «Оля пришла в садик»

Цель: учить слушать небольшие по объёму рассказы, оценивать поведения людей, развивать слуховое восприятие.

Конструктивная деятельность «Детский сад для кукол»

Цель: развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Музыкально-дидактические «Узнай свой инструмент»

 Цель: упражнять детей в различении тембров звучания пианино, колокольчика и дудочки. Необходимо знание песни «Веселые инструменты» Г. Левкодимова.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания

«Найди мишку»

 Цель: развивать внимание, ориентацию в пространстве.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Бусы»

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов по форме, цвету, величине. Развитие концентрации внимания, усидчивости, аккуратности, творческого воображения. Обучение приемам работы по образцам и создание собственного произведения.

 (Коля, Дима, Тася)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки «Детский сад»

Цель: продолжать учить слушать музыкальное произведение, рассказывать, о чем произведение.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем)
«Мост для пешеходов»

Цель: продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. 

Беседа о труде взрослых «Профессия воспитатель»

Цель: формировать представления детей о профессии «воспитатель детского сада», о трудовых процессах, выполняемых воспитателем.

Индивидуальная работа по математике «Сколько домиков?»

Цель: продолжать учить детей соотносить количество с цифрой.

 (Никита, Мирон, Алина)

Работа по воспитанию КГН «Поведение за столом».

Цельформировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Самостоятельное рассматривание книг, картинок;

-пополнение группы новыми игрушками

– создание ситуаций для общения.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

«Дочки-матери»,

Памятка «Профилактика инфекционных заболеваний».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Организованная  образовательная деятельность.

Диагностика

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №1

Чтение художественной литературы Важдаев В., Краснова А «Два жадных медвежонка».

Цель: развивать умение детей понимать смысл произведения; учить отвечать на вопросы по прочитанному; воспитывать любовь к художественной литературе.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости Игра «Друзья».

Воспитатель предлагает поиграть в игру. Назовите по имени своих друзей. Дети выбирают тех, кого считают своими друзьями. Называют их по имени, гладя по голове, жмут руку. И так, по кругу, проходят все играющие дети. Каждый ребенок выбирает своего друга и делает тоже самое.

Театрализованная игра 
«Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание сюжетных картинок «Воспитатель с детьми»

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Моя любимая игрушка»

Цель: учить делить кусок пластилина на нужное количество частей; при лепке пользоваться приемом раскатывания кругообразными движениями между ладонями, учить приемами раскатывания палочек и сплющивания (Сабина, Мирон, Коля, Тимофей).

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Как себя вести в группе»

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) Дид. игра «Назови слова со звуком [с'] и [с].»                  

  Цель: продолжать учить детей дифференцировать в словах звуки [с'] и [с].

Игры на развитие мышления «Суп-компот» 

 Цель: учить детей группировать овощи и фрукты.

Индивидуальная работа по изодеятельности рисование «Мой детский сад» 

Цель: продолжать учить рисовать дома, добавлять детали.

(Каролина, Арина, Ваня)

Работа по воспитанию КГН . Беседа: «О том, как правильно одеваться».

Цель: формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания; формировать потребность в соблюдении навыков опрятности.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Предложить детям чистую бумагу, цветные карандаши, трафареты, раскраски.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Памятка «Открытое окно».

Организованная  образовательная деятельность.

Диагностика

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №1

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания  Чтение сказки Р. Сеф " Сказка о кругленьких и длинненьких человечках".

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения, развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному.

Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад»

Цель: расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Подарок»

Цель: продолжать учить детей складывать бумагу, развивать аккуратность.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Кто позвал?»

Цель: Развитие слухового внимания.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Подумай и отгадай»

Цель: Цель: развивать музыкально – сенсорные способности (звуковысотный слух). (Сабина, Каролина, Ваня.)

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ЗОЖ Беседа «Полезные и вредные привычки»

Цели:

Учить детей отличать вредные и полезные привычки.

Формировать сознательный отказ от вредных привычек.

Закреплять умение объяснять смысл поговорок.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Наблюдение (руководство) за играми детей «Домино-овощи, фрукты».

Цель: продолжать учить находить все картинки, развивать внимание, воспитывать усидчивость.

Работа по обогащению словаря Рассматривание сюжетных картинок «Воспитатель с детьми».

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Воспитатель»

Цель: продолжать учить детей рисовать человека, добавлять детали. (Катя, Никита, Настя, Мирон)

Работа по воспитанию КГН «Одевание–раздевание».

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Книги, картинки для рассматривания, домино.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Организованная  образовательная деятельность.

Диагностика

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №1

Чтение художественной литературыА. Плещеев «Осень наступила».

Цель: Формирование любви к природе через художественное слово

Сюжетно-ролевая игра «Я-водитель»

 Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог,

использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в

транспорте.

Работа в уголке книги Рассматривание книг со сказками А. Барто

Дидактические игры на развитие психических процессов «Подумай и положи».

Цель: развивать представления о местоположении предметов в пространстве (внутри, над, под, снизу, сверху, между, слева, справа).

Упражнения по развитию графических навыков «Белка»

Цель: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш;

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи Дид. игра «Сердитый ворон»

Цель: продолжать учить детей определять первый звук в слове.

(Ваня, Тася, Алина)

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа, минутка безопасности, ПДД «Угадай, какой знак?»

Цели: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание картин: «Игрушки», «Дети играют».

Индивидуальная работа по конструированию «Складываем фигуры»

Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

(Алина, Катя, Настя)

Работа по воспитанию КГН «Где моё полотенце?».

Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Картинки

Конструктор

Музыкальные инструменты

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Организованная  образовательная деятельность.

Диагностика

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №1

Чтение художественной литературы Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».
Цель: формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному; следить за развитием действий, сопереживать героям произведения.

Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания 
«Наш детский сад»

Цель: закрепить знаний детей о детсаде, о работниках детсада, какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д., закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Открытка»

Цель: учить детей складывать лист бумаги, украшать рисунками.

Строительная игра «Самостоятельная деятельность детей»

В процессе работы поощряет детей, при необходимости подсказывает, помогает советами и действием.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания «Мой детский сад»

Цель: слушать рассказы детей про детский сад.

(Сабина, Каролина, Влад).

Индивидуальная работа по музыкальному развитию «Тише, громче в бубен бей»

Цель: развивать умение различать динамические оттенки в музыке (громко-тихо). (Коля, Влад, София).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми средней группы

I квартал (сентябрь-октябрь-ноябрь)...

Перспективный план работы с детьми средней группы на тему:"Что за прелесть эти сказки"

Вашему вниманию предлагается перспективный план работ с детьми средней группы на тему: "Что за прелесть эти сказки"В плане расписаны темы, задачи, формы работы с детьми и родителями по месяцам на весь...

Перспективный план работы с детьми средней группы по теме «Воспитание основ безопасности»

Перспетивный план работы расчитан на детей среднего возраста....

Перспективный план работы с детьми средней группе 2

II квартал (декабрь-январь-февраль)...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ МБДОУ «Детский сад №28» ПО ПРОЕКТУ "БЕЛОСТВОЛЬНАЯ КРАСАВИЦА"

Суть проекта: Во время прогулок по территории детского сада, в парк, в лес с родителями, дети могут больше узнать о берёзках. Найти берёзку на территории детского сада или вблизи участка, в парке, дат...

Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период.

Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период....

Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством

Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством. В материал входит тема, содержание и задачи, а так же совместная деятельность....