Метод проекта в работе с детьми со статусом ОВЗ.
презентация

Светлана Викторовна Федотова-Панкова

Презентация рассказывает об опыте проектной деятельности с детьми со статусом ОВЗ в комбинированной группе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проекта в работе с детьми со статусом ОВЗ . Выполнил: воспитатель Федотова Светлана Викторовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок» Лесосибирск – 2022г.

Слайд 2

«Все, что я познаю, я знаю для чего мне надо и где, и как я могу эти знания применить». Метод проектов – это одна из современных технологий, актуальная и эффективная в развитии детей, ориентированная на применение имеющегося опыта и приобретения новых знаний. Метод проектов – это действенное средство активизации познавательной деятельности (узнавать и познавать мир) в том числе и у детей со статусом ОВЗ.

Слайд 3

В старшей возрастной группе комбинированной направленности обучаются дети с ТНР, имеющие статус ОВЗ. У детей наблюдаются различные нарушения речи: д ефекты звукопроизношений; недостаточный словарный запас; нарушения лексическо-грамматической стороны речи: связная речь недостаточно развернута, нарушена последовательность, точность и логичность излагаемого, предложения имеют грамматические ошибки; Кроме речевых нарушений, у детей с ТНР отмечается: недостаточная познавательная активность; снижение самооценки.

Слайд 4

ПЛЮСЫ МЕТОДА ПРОЕКТОВ: Метод проектов развивает самостоятельность, инициативу и творческие способности детей; п омогает раскрыть воспитанникам свои возможности, повысить самооценку; обучает детей взаимодействию в группе и умению работать в команде; развивает умение публично выступать; проектная деятельность на всех этапах её реализации стимулирует речевое развитие детей; формируется умение самостоятельно применять уже имеющиеся знания; метод проектов ориентирован на получение ребёнком новых знаний, что развивается кругозор.

Слайд 5

Особенности метода проектов в работе с детьми со статусом ОВЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: любая (но учитывая интересы детей!). ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА : отвечает запросам реальной жизни. ТИП ПРОЕКТА: Краткосрочный . СРОКИ реализации проекта: 1-3 дня. ВИД ПРОЕКТА: игровой или практико-ориентированный. ПО ЧИСЛУ УЧАСТНИКОВ: парный или групповой. УЧАСТНИКИ : ведущая роль принадлежит взрослому – родителю или педагогу. ПРОДУКТ ПРОЕКТА: должен быть материальным, понятным детям, вызывать желание его использовать. Необходимо учитывать особенности каждого ребенка при подготовке этапов проектной деятельности и составления плана работы. По окончании проекта обязательно проводится презентация проведенной работы, как рефлексивный этап реализации проекта.

Слайд 6

Проект возникает периодически , когда дети задают какие-либо вопросы, решение которых вполне возможно предложить им решить самостоятельно. Например : «Солью посыпают лед, и он тает, а если лед посыпать сахаром, что получиться?». Любой из возникших вопросов может перерасти в проект. Задавая вопрос, дети узнают мнение сверстников по этой проблеме. Задача взрослого не давать ответ на возникший вопрос, а стимулировать детей самостоятельно получить ответ, изучив проблему. Если кто-то из ребят заинтересуется вопросам можно предложить детям самостоятельно найти ответ и выбрать себе помощников. Затем педагог формулирует проблему, ее значение. Уточняет, как именно дети представляют себе решение возникшего вопроса, помогает составить план деятельности. Дети обращаются к родителям за помощью в реализации проекта.

Слайд 7

Детский познавательный проект «Прогулки по городу : памятники на набережной реки Енисей » ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познавательное развитие. Тип проекта : краткосрочный Длительность (сроки реализации): 22.02-24.02.2022 Вид проекта: информационный, практико - ориентированный. ПО ЧИСЛУ УЧАСТНИКОВ : ГРУППОВОЙ Участники проекта : воспитатель, родители и дети группы. Продукт ПРОЕКТА – оформлена страница фотоальбома «Прогулки по городу », посвящённая памятникам на набережной реки Енисей.

Слайд 8

Информация о памятниках

Слайд 9

Продолжаем фотоальбом «Прогулки по городу»

Слайд 10

Мнемотаблица для рассказа-презентации

Слайд 11

Публичное представление проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов в работе с детьми

В статье затрагивается проблема интеграции при использовании проектного метода. Описываются особенности подготовки педагога к осуществлению проектной деятельности, этапы работы над проектом, виды прое...

Использование метода проекта в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию

Использование метода проекта в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитаниюСовременные исследования показывают, что использование инновационных педагогических технологий открывает новые в...

«Метод проектов в работе с детьми групп компенсирующей направленности как способ личностного развития воспитанников»

Данное выступление посвящено вопросу личностного развития воспитанников групп компенсирующей направленности через проектную деятельность....

Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »

Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »...

Обучение педагогов применению метода проектов в работе с детьми

В данном материале представлен план работы с педагогическим коллективом по изучению и внедрению метода проектов в работу с детьми...

Метод проекта в работе с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию.

Всем нам известно, что сегодня задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку уже в дошкольном возрасте научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.Ис...

«Использование метода проекта в работе с детьми с общим недоразвитием речи»

Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я...