Использование метода проекта в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему
Использование метода проекта в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию
Современные исследования показывают, что использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания дошкольников и наиболее актуальным и эффективным является метод проектов.
Он дает ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность педагогов, родителей и детей в различных сочетаниях: воспитатель - ребенок, ребенок - ребенок, дети - родители.
Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Частным, конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, подготовленный концерт, спектакль, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
Работу по патриотическому воспитанию в нашей группе мы осуществляем тематически, в рамках системы образовательных проектов. Этот целостный курс занятий имеет особенность - он легко интегрируется в другие образовательные проекты.
При реализации проектов по нравственно-патриотическому воспитанию мы используем такие формы работы, как экскурсии, беседы, занятия по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром.
На непосредственно образовательной деятельности дети рисуют свой дом и портреты своих родных, составляют рассказы о доме, в котором живут и в котором хотели бы жить, когда будут взрослыми, о своих друзьях и своих домашних животных.
На музыкальных занятиях через музыкальные образы педагог старается привить любовь и восхищение детей родной природой (П. И. Чайковский «Времена года»).
Музыкальный руководитель так же рассказывает детям о защитниках Отечества:
Народные праздники - неиссякаемый источник не только знакомства с традициями и обрядами, но и жизненного оптимизма. Пример тому - праздники: «Осень золотая», «Масленица», которые включают в себя народные песни, танцы, детский игровой фольклор. Эти праздники все ждут с нетерпением. Детей радуют красивые русские костюмы, оформленный в русском стиле музыкальный зал, блины с маслом.
Очень приятно, что нашими единомышленниками стали родители наших воспитанников, которые готовы продолжать работу детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию в домашних условиях. Для знакомства с историей родного города мы устраиваем встречи с пожилыми людьми (бабушки и дедушки детей), рассматриваем семейные альбомы воспитанников, оформляем различные фоторепортажи: «Как я провел лето», «Все работы хороши». Большое впечатление производят на детей экскурсии в военские части нашего города, в музей «Космонавтики»
Наши проекты.
1 .«Герои войны»
Цель: - Встреча с ветеранами войны.
- Празднование 9мая.
2. «Космос глазами детей»
Цель: - Рассказать о первом космонавте Ю. Гагарине.
- Познакомить с достижениями космической науки.
3. «Дары осени»
Цель: - Знакомство с родными традициями.
4. «Проводы зимы»
Цель: - Познакомить детей с русскими традициями и народным фольклором.
5. «Наш город»
Цель: - Знакомство с природой родного края.
-Развитие физических качеств.
-Взаимодействие педагогов и родителей.
6. «Наши любимые сказки»
Цель: - Знакомство с творчеством А. Толстого
- Проведение викторины по сказке «Буратино»
7. «Наша армия»
Цель: - Патриотическое воспитание.
- Познакомить с жизнью солдат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование метода проекта в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »
Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »...
Сообщение из опыта работы на тему : «Методы и приемы работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию при ознакомлении дошкольников с родным краем»
Опыт работы по патреотическому воспитанию,методы и приемы по ознакомлению дошкольников с родным краем...
«Использование метода проекта в работе с детьми с общим недоразвитием речи»
Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я...
Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста для активизации мыслительной и познавательной деятельности.
Учитывая то, что в задачи обучения детей дошкольного возраста входят: развитие ребенка, а так же создание усвоения для приобретения знаний о природе, обществе и человеческой деятельности. ...
Семинар – практикум «Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию»
Семинар – практикум«Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию»...