Конспект занятия «Моя семья» по познавательному развитию в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия «Моя семья» по познавательному развитию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Моя семья» по познавательному развитию в средней группе.
Подготовила и провела воспитатель Ибрагимова Н.Г.
Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах.
Задачи:
Речевое развитие: Учить составлять рассказ о членах своей семьи.
Социально - коммуникативное развитие: Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Предварительная работа.
Закрепление фамилии, имени, отчества родителей.
Сюжетно – ролевая игра «Семья».
Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
Демонстрационный материал: картинки с изображением бабушки, дедушки, мамы, папы, детей. смайлики, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о самом родном и светлом в нашей жизни, послушайте стихотворение которое я вам прочитаю:
Мама, папа, брат и я наша дружная семья
Вместе в доме проживаем вместе маме помогаем!
Воспитатель: Ребята, о ком сегодня мы будем говорить на занятии?
Дети: – О семье!
Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? Давайте расскажем стихотворение
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это Пашка, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестрёнки мои озорные.
Семья – это крёстная, тёти и дяди,
Семья – это ёлка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Воспитатель: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
- А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях. (садятся) (на столе стоит домик - за ним объемные фигурки членов семьи, которые выставляются по ходу беседы)
- Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.
Беседа.
- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)
- А какая она бабушка?
- Как можно назвать бабушку ласково?
- А дедушка у вас, какой?
- А как можно дедушку назвать ласково?
- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?
Воспитатель:
Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.
- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье? (Мама и папа)
- Что умеет делать мама?
- Что умеет делать папа?
Давайте заселим маму и папу в наш дом. (выставляю фигурки мамы и папы)
- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.
- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)
Вот теперь в нашем доме появились дети. (выставляю фигурки детей)
Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой. (хлопки руками)
Мы во двор выходим
Дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Про своих близких, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. Подумайте, что делаете вы в своей семье.
Образец педагога: Я стираю бельё. Бросаю мяч ребенку.
Дети по очереди ловят мяч и называют действие, которое выполняют дома.
Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
- А теперь вернёмся к семье в нашем домике. Посмотрите, мы поселили эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо!
Воспитатель: Рассаживайтесь, мы немного поиграем. Я задаю вопросы, если вы считаете, что нужно это выполнять, то хлопаете в ладоши, если не нужно - молчите.
- Нужно ли советоваться с мамой?
- Нужно ли скучать по маме?
- Нужно ли жалеть маму?
- Нужно ли мешать папе?
- Нужно ли хвалить маму?
- Нужно ли драться с братом?
- Нужно ли заботиться о маме?
- Нужно ли помогать маме?
- Нужно ли слушаться бабушку?
- Нужно ли дразнить дедушку?
- Нужно ли огорчать маму?
- Нужно ли радовать маму?
- Нужно ли ссориться с сестрой?
- Нужно ли обижать бабушку?
Воспитатель: Ребята у меня есть смайлики грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы ребята возьмите по одному смайлику, если занятие не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для средней группы (4-5 лет) по теме:«Мой папа служил в армии»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Яблочное путешествие».
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Яблочное путешествие». ...
Конспект группового развивающего занятия педагога- психолога по познавательному развитию в средней группе «В гостях у животных тропических стран»
Конспект занятия...
Конспект занятия для детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «Как лисёнок маму искал»
Обогащать представления детей о диких животных, учить правильно использовать в речи названия животных и их детёнышей, развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема занятия: «Знакомство с неживой природой»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группеТема занятия: «Знакомство с неживой природой»Образовательные области: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема занятия: «Сохраним природу вместе»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группеТема занятия: «Сохраним природу вместе»Образовательные области: Познав...
Конспект занятия по образовательной области “Познавательное развитие” в средней группе на тему: “Осень”
Интегрирование образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”.Цел...