Конспект занятия «Моя семья» по познавательному развитию в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Ибрагимова Надежда Геннадьевна

Конспект занятия «Моя семья» по познавательному развитию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Моя семья» по познавательному развитию в средней группе.

Подготовила и провела воспитатель Ибрагимова Н.Г.

Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах.

Задачи:

Речевое развитие: Учить составлять рассказ о членах своей семьи.

Социально - коммуникативное развитие: Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Предварительная работа.

Закрепление фамилии, имени, отчества родителей.

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

Демонстрационный материал: картинки с изображением бабушки, дедушки, мамы, папы, детей. смайлики, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о самом родном и светлом в нашей жизни, послушайте стихотворение которое я вам прочитаю:

Мама, папа, брат и я наша дружная семья

Вместе в доме проживаем вместе маме помогаем!

Воспитатель: Ребята, о ком сегодня мы будем говорить на занятии?

Дети: – О семье!

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? Давайте расскажем стихотворение

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Пашка, братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестрёнки мои озорные.

Семья – это крёстная, тёти и дяди,

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Воспитатель: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

- А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях. (садятся) (на столе стоит домик - за ним объемные фигурки членов семьи, которые выставляются по ходу беседы)

- Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.

Беседа.

- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

- А какая она бабушка?

- Как можно назвать бабушку ласково?

- А дедушка у вас, какой?

- А как можно дедушку назвать ласково?

- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?

Воспитатель:

Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.

- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье? (Мама и папа)

- Что умеет делать мама?

- Что умеет делать папа?

Давайте заселим маму и папу в наш дом. (выставляю фигурки мамы и папы)

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Вот теперь в нашем доме появились дети. (выставляю фигурки детей)

Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой. (хлопки руками)

Мы во двор выходим

Дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Про своих близких, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. Подумайте, что делаете вы в своей семье.

Образец педагога: Я стираю бельё. Бросаю мяч ребенку.

Дети по очереди ловят мяч и называют действие, которое выполняют дома.

Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

- А теперь вернёмся к семье в нашем домике. Посмотрите, мы поселили эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо!

Воспитатель: Рассаживайтесь, мы немного поиграем. Я задаю вопросы, если вы считаете, что нужно это выполнять, то хлопаете в ладоши, если не нужно - молчите.

- Нужно ли советоваться с мамой?

- Нужно ли скучать по маме?

- Нужно ли жалеть маму?

- Нужно ли мешать папе?

- Нужно ли хвалить маму?

- Нужно ли драться с братом?

- Нужно ли заботиться о маме?

- Нужно ли помогать маме?

- Нужно ли слушаться бабушку?

- Нужно ли дразнить дедушку?

- Нужно ли огорчать маму?

- Нужно ли радовать маму?

- Нужно ли ссориться с сестрой?

- Нужно ли обижать бабушку?

Воспитатель: Ребята у меня есть смайлики грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы ребята возьмите по одному смайлику, если занятие не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Яблочное путешествие».

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Яблочное путешествие». ...

Конспект занятия для детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «Как лисёнок маму искал»

Обогащать представления детей о диких животных, учить правильно использовать в речи названия животных и их детёнышей, развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема занятия: «Знакомство с неживой природой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней  группеТема занятия: «Знакомство с неживой природой»Образовательные области: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема занятия: «Сохраним природу вместе»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней  группеТема занятия: «Сохраним природу вместе»Образовательные области: Познав...

Конспект занятия по образовательной области “Познавательное развитие” в средней группе на тему: “Осень”

Интегрирование образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”.Цел...