Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема занятия: «Сохраним природу вместе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней  группе

Тема занятия: «Сохраним природу вместе»

Образовательные области: Познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-ком­муникативное развитие, физическое развитие.

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: фронтальное

Программное содержание:

Обучающие: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

-закрепить знания детей о растениях, произрастающих в нашем регионе.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohranim_prirodu.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней  группе

Тема занятия: «Сохраним природу вместе»

Образовательные области: Познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: фронтальное

Программное содержание:

Обучающие: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

-закрепить знания детей о растениях, произрастающих в нашем регионе.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Материалы и оборудование: надувной шарик, с прикреплённым на нём листком бумаги - сообщением, музыкальный центр, ткань черного цвета, макеты деревьев (одно без листьев, другие: сосна, ель, осина, берёза), небольшие объёмные силуэты огня из картона, ткань зеленого цвета, макеты маленьких деревьев и кустарников, картинки - схемы для выкладывания экологических цепочек, картинки деревьев, следы зверей, помятые куски бумаги, пластмассовые бутылки, «запрещающие знаки» по правилам поведения на природе, сделанные из тонкого картона; фонограмма звуки леса, голоса птиц; лист ватмана, клей - карандаши, тряпичные салфетки, клеёночки (на каждого ребёнка), картинки с изображением разных видов природы, кружки разного цвета, поднос, мусорный мешок.

Технологическая карта НОД

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

I-Вводный этап

Организационный момент

 

Воспитатель обращает внимание детей на надувной шарик. (К шарику прикреплен лист бумаги, на котором написано сообщение).

- Что это за шарик? Давайте посмотрим что здесь написано.

 «Здравствуйте ребята! Я недавно облетала свои владения - леса, поля, водоёмы и увидела, что во многих природных зонах случилась беда. Я поняла, что некоторые люди не знают правила поведения на природе. А вы знаете? Я обхожу все детские сады и беседую с детьми, о том, как надо правильно вести себя на природе. Я скоро буду и у вас. Ждите. Фея Природы"

3 мин

II-Основной этап

- Ребята! Так, значит, к нам спешит Фея природы.

Стук в дверь. Заходит Фея Природы.

Фея природы:

- Здравствуйте, ребята! А вот и я - Фея природы.

Ребята, а вы хотите со мной попутешествовать? Я хочу вас пригласить на экскурсию в наш северный лес. Вы согласны?

Фея природы:

- Сейчас пройдёмте все со мной

В тиши укроемся лесной

Природы жизнь вам покажу

О ней немного расскажу.

- Ужас! Что здесь могло произойти?

- А почему это могло случиться?

- Да, есть ещё такие люди, которые не любят и не ценят природу. Конечно, ужасна картина погибшего леса! Но подумайте, что можно сделать, чтобы лес снова возродился?

- Давайте с вами посадим новые деревья и кустарники.

- Для того, чтобы вырос новый лес, нужно очень много времени, поэтому надо не допускать возникновение пожара. Скажите, какие правила надо соблюдать, чтобы не произошёл пожар?

Дидактическая  игра «Кто вернётся в лес?»:

с помощью схематических картинок дети выкладывают на доске экологическую цепочку: трава – (появились) насекомые, насекомые – (появились) птицы; кустарники и деревья – (появились) звери.

- Представьте себе, что прошло много лет, и мы пришли в этот лес…

- Посмотрите, как здесь красиво! Что же это за деревья?

- А какую пользу приносят деревья?

- А можно ли ломать деревья?

- А что вы видите возле этой берёзки?

- А что вы знаете о муравейниках и их жителях?

- А можно ли разорять муравейники? Почему?

- Так какие же ещё правила надо соблюдать в лесу?

Физкультминутка «Муравей»

Муравей нашёл былинку,

Много было с ней хлопот,

Как бревно, взвалив на спинке

Он домой её несёт.

Он сгибается под ношей,

Он ползёт уже с трудом

Но зато такой хороший

Муравьи возводят дом!

 

Звучит фонограмма «Голоса птиц».

- А как вы думаете, может ли лес жить без птиц? Для чего в лесу нужны птицы?

- Скажите, где живут птицы?

- Ребята подойдите  к дереву с гнездом.

- Правильно. А из чего они строят себе дом?

- А для чего птицам нужны гнёзда?

- А можно ли разорять птичьи гнёзда, брать в руки их яйца?

- Молодцы, ребята! Очень хорошо, что вы все понимаете, что нельзя разорять гнёзда и надо бережно относиться к птицам.

Звучит фонограмма «Животные»

Между деревьями, на полу разложены следы животных.

- Пойдёмте дальше гулять по лесу. Посмотрите, кто это оставил следы? Я вам подскажу. Помогут вам мои загадки, но они не простые. Это загадки - обманки. Так что будьте внимательны!

- «В малине понимает толк

Хозяин леса, это.. (медведь)

-  «Кто любит по веточкам носиться,

Конечно, рыжая… (белка)

- «Клубком свернулся, ну - ка, тронь,

Со всех сторон, колючий… (ёж).

- Молодцы! Загадки отгадали, следы узнали. А скажите, чем питаются дикие животные в лесу?

- Как вы думаете, смогли бы жить животные, если бы вымерли все птицы и растения?

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- Я уверена, что вы все хорошо усвоили правила поведения на природе. Самое главное - вы должны запомнить, что в природе всё взаимосвязано: при исчезновении каких либо живых организмов могут измениться условия среды. А это может привести к гибели других организмов. Мне уже пора идти к другим ребятам, в другой детский сад.

Воспитатель: - Фея природы, а нашим детям тоже пора возвращаться назад.

- Ребята, обратите внимание на стол, на котором разложены «запрещающие знаки». Выберите себе любой один «запрещающий знак», который соответствует нашему путешествию, то - есть то, что нельзя делать на природе.

Каждый ребёнок выбирает себе соответствующий знак и объясняет его значение.

- Сейчас я вам предлагаю наклеить свой «запрещающий знак» на большой лист ватмана и у нас получится с вами плакат. Какое название мы можем ему придумать.

- Этот плакат мы повесим в нашем детском саду, пусть его посмотрят другие дети, а вы им расскажите о том, какие правила надо выполнять на природе.

Пусть исчезнет зло на свете

Пусть с природой дружат люди.

Ведь и зайцы, и лисицы, насекомые и птицы

И растения живые – людям братья все родные!

Старайтесь их не обижать,

Любить, беречь и уважать!

Дети здороваются с Феей Природы

Дети проходят по «тропинке» и попадают в лес, где произошёл недавно пожар. (Стоит сухое дерево, на полу – чёрная ткань, небольшие макеты огня).

Дети выставляют небольшие макеты деревьев и кустарников, воспитатель убирает сухое дерево, силуэты огня, меняет чёрную ткань на зелёную.

Звучит фонограмма «Звуки леса», дети проходят дальше – подходят к месту, где находятся картинки деревьев (ель, сосна, осина, берёза).

Отвечают на вопросы

(Подходят к макету  берёзы)

Выполняют движения в соответствии с текстом

Слушают «Голоса птиц»

Отвечают на вопросы

Слушают фонограмму «Животные»

Ребята прощаются с Феей природы.

Дети проходят к столам, на которых лежит всё необходимое для работы, намазывают обратные стороны «запрещающих знаков» клеем, подходят к ватману и приклеивают их к нему.

Слушают стих-ие

15 мин.

III-Заключительный

Рефлексия

- Ребята, если вам сегодня понравилось наше путешествие, возьмите любую картинку с изображением природы, а если не очень, то вы можете выбрать себе любой кружок.

- Я очень рада, что вам всем понравилось!

Дети выбирают картинку с изображением природы.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Сохраним воду».

Совершенствовать знания детей о значении воды  жизни людей: вода источник жизни, необходима для жизни человека....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»

В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «У природы нет плохой погоды».

Цель: Обобщить представление детей по теме «Весна». Закрепить представление детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательная: расширять представление ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема занятия: «Знакомство с неживой природой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней  группеТема занятия: «Знакомство с неживой природой»Образовательные области: ...