Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема занятия: «Сохраним природу вместе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе
Тема занятия: «Сохраним природу вместе»
Образовательные области: Познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: фронтальное
Программное содержание:
Обучающие: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
-закрепить знания детей о растениях, произрастающих в нашем регионе.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranim_prirodu.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе
Тема занятия: «Сохраним природу вместе»
Образовательные области: Познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: фронтальное
Программное содержание:
Обучающие: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
-закрепить знания детей о растениях, произрастающих в нашем регионе.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Материалы и оборудование: надувной шарик, с прикреплённым на нём листком бумаги - сообщением, музыкальный центр, ткань черного цвета, макеты деревьев (одно без листьев, другие: сосна, ель, осина, берёза), небольшие объёмные силуэты огня из картона, ткань зеленого цвета, макеты маленьких деревьев и кустарников, картинки - схемы для выкладывания экологических цепочек, картинки деревьев, следы зверей, помятые куски бумаги, пластмассовые бутылки, «запрещающие знаки» по правилам поведения на природе, сделанные из тонкого картона; фонограмма звуки леса, голоса птиц; лист ватмана, клей - карандаши, тряпичные салфетки, клеёночки (на каждого ребёнка), картинки с изображением разных видов природы, кружки разного цвета, поднос, мусорный мешок.
Технологическая карта НОД
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
I-Вводный этап Организационный момент |
Воспитатель обращает внимание детей на надувной шарик. (К шарику прикреплен лист бумаги, на котором написано сообщение). - Что это за шарик? Давайте посмотрим что здесь написано. «Здравствуйте ребята! Я недавно облетала свои владения - леса, поля, водоёмы и увидела, что во многих природных зонах случилась беда. Я поняла, что некоторые люди не знают правила поведения на природе. А вы знаете? Я обхожу все детские сады и беседую с детьми, о том, как надо правильно вести себя на природе. Я скоро буду и у вас. Ждите. Фея Природы" | 3 мин | |
II-Основной этап | - Ребята! Так, значит, к нам спешит Фея природы. Стук в дверь. Заходит Фея Природы. Фея природы: - Здравствуйте, ребята! А вот и я - Фея природы. Ребята, а вы хотите со мной попутешествовать? Я хочу вас пригласить на экскурсию в наш северный лес. Вы согласны? Фея природы: - Сейчас пройдёмте все со мной В тиши укроемся лесной Природы жизнь вам покажу О ней немного расскажу. - Ужас! Что здесь могло произойти? - А почему это могло случиться? - Да, есть ещё такие люди, которые не любят и не ценят природу. Конечно, ужасна картина погибшего леса! Но подумайте, что можно сделать, чтобы лес снова возродился? - Давайте с вами посадим новые деревья и кустарники. - Для того, чтобы вырос новый лес, нужно очень много времени, поэтому надо не допускать возникновение пожара. Скажите, какие правила надо соблюдать, чтобы не произошёл пожар? Дидактическая игра «Кто вернётся в лес?»: с помощью схематических картинок дети выкладывают на доске экологическую цепочку: трава – (появились) насекомые, насекомые – (появились) птицы; кустарники и деревья – (появились) звери. - Представьте себе, что прошло много лет, и мы пришли в этот лес… - Посмотрите, как здесь красиво! Что же это за деревья? - А какую пользу приносят деревья? - А можно ли ломать деревья? - А что вы видите возле этой берёзки? - А что вы знаете о муравейниках и их жителях? - А можно ли разорять муравейники? Почему? - Так какие же ещё правила надо соблюдать в лесу? Физкультминутка «Муравей» Муравей нашёл былинку, Много было с ней хлопот, Как бревно, взвалив на спинке Он домой её несёт. Он сгибается под ношей, Он ползёт уже с трудом Но зато такой хороший Муравьи возводят дом!
Звучит фонограмма «Голоса птиц». - А как вы думаете, может ли лес жить без птиц? Для чего в лесу нужны птицы? - Скажите, где живут птицы? - Ребята подойдите к дереву с гнездом. - Правильно. А из чего они строят себе дом? - А для чего птицам нужны гнёзда? - А можно ли разорять птичьи гнёзда, брать в руки их яйца? - Молодцы, ребята! Очень хорошо, что вы все понимаете, что нельзя разорять гнёзда и надо бережно относиться к птицам. Звучит фонограмма «Животные» Между деревьями, на полу разложены следы животных. - Пойдёмте дальше гулять по лесу. Посмотрите, кто это оставил следы? Я вам подскажу. Помогут вам мои загадки, но они не простые. Это загадки - обманки. Так что будьте внимательны! - «В малине понимает толк Хозяин леса, это.. (медведь) - «Кто любит по веточкам носиться, Конечно, рыжая… (белка) - «Клубком свернулся, ну - ка, тронь, Со всех сторон, колючий… (ёж). - Молодцы! Загадки отгадали, следы узнали. А скажите, чем питаются дикие животные в лесу? - Как вы думаете, смогли бы жить животные, если бы вымерли все птицы и растения? - Ребята, где мы сегодня с вами побывали? - Я уверена, что вы все хорошо усвоили правила поведения на природе. Самое главное - вы должны запомнить, что в природе всё взаимосвязано: при исчезновении каких либо живых организмов могут измениться условия среды. А это может привести к гибели других организмов. Мне уже пора идти к другим ребятам, в другой детский сад. Воспитатель: - Фея природы, а нашим детям тоже пора возвращаться назад. - Ребята, обратите внимание на стол, на котором разложены «запрещающие знаки». Выберите себе любой один «запрещающий знак», который соответствует нашему путешествию, то - есть то, что нельзя делать на природе. Каждый ребёнок выбирает себе соответствующий знак и объясняет его значение. - Сейчас я вам предлагаю наклеить свой «запрещающий знак» на большой лист ватмана и у нас получится с вами плакат. Какое название мы можем ему придумать. - Этот плакат мы повесим в нашем детском саду, пусть его посмотрят другие дети, а вы им расскажите о том, какие правила надо выполнять на природе. Пусть исчезнет зло на свете Пусть с природой дружат люди. Ведь и зайцы, и лисицы, насекомые и птицы И растения живые – людям братья все родные! Старайтесь их не обижать, Любить, беречь и уважать! | Дети здороваются с Феей Природы Дети проходят по «тропинке» и попадают в лес, где произошёл недавно пожар. (Стоит сухое дерево, на полу – чёрная ткань, небольшие макеты огня). Дети выставляют небольшие макеты деревьев и кустарников, воспитатель убирает сухое дерево, силуэты огня, меняет чёрную ткань на зелёную. Звучит фонограмма «Звуки леса», дети проходят дальше – подходят к месту, где находятся картинки деревьев (ель, сосна, осина, берёза). Отвечают на вопросы (Подходят к макету берёзы) Выполняют движения в соответствии с текстом Слушают «Голоса птиц» Отвечают на вопросы Слушают фонограмму «Животные» Ребята прощаются с Феей природы. Дети проходят к столам, на которых лежит всё необходимое для работы, намазывают обратные стороны «запрещающих знаков» клеем, подходят к ватману и приклеивают их к нему. Слушают стих-ие | 15 мин. |
III-Заключительный Рефлексия | - Ребята, если вам сегодня понравилось наше путешествие, возьмите любую картинку с изображением природы, а если не очень, то вы можете выбрать себе любой кружок. - Я очень рада, что вам всем понравилось! | Дети выбирают картинку с изображением природы. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям.Ознакомление с миром природы. «Мой город родной Вуктыл» Старшая группа
Данный материал способствует расширению и закреплению знаний детей о родном городе....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Сохраним воду».
Совершенствовать знания детей о значении воды жизни людей: вода источник жизни, необходима для жизни человека....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»
В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «У природы нет плохой погоды».
Цель: Обобщить представление детей по теме «Весна». Закрепить представление детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательная: расширять представление ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема занятия: «Знакомство с неживой природой»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группеТема занятия: «Знакомство с неживой природой»Образовательные области: ...