Конспект игрового сеанса с родителями и детьми первой младшей группы по теме: «Ладушки, ладушки…», МБДОУ "Детский сад №34", г. Арзамас , Воспитатель: Гумышкина Л.В.
план-конспект занятия (младшая группа)

Гумышкина Людмила Викторовна

Конспект игрового сеанса с родителями и детьми первой младшей группы по теме: " Ладушки, ладушки..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_seans.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34»

Конспект игрового сеанса с родителями и детьми первой младшей группы по теме:

 «Ладушки, ладушки…»

Выполнил:

воспитатель первой кв. категории

Гумышкина Л.В.

Арзамас, 2024

Цель: обогащение знаний родителей о значимости малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста.

Задачи:

  • Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогом мероприятиях.
  • Активизировать педагогический опыт родителей по использованию малых форм фольклора.
  • Способствовать формированию у родителей потребности в частом индивидуальном общении с детьми.

        Участники: родители с детьми раннего возраста, воспитатели.

        Оборудование: кукла, таз с водой, мыло, полотенце, набор посуды (тарелка, ложка, чашка), кровать с постельными принадлежностями, магнитофон, аудиозапись (с колыбельной песней).

        Предварительная работа: составление и размещение в родительском уголке папки-передвижки. «Потешки в период адаптации к условиям д/с», «Развивая движения - развиваем речь (Как с помощью потешек организовать игру).

Игровой сеанс проходит в группе.

Ход мероприятия.

1.Приветствие.

Воспитатель приглашает детей и родителей в группу.

В. – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Проходите, садитесь на стульчики.  (Рассаживаются полукругом, впереди, на маленьких стульях - дети, позади, на больших стульях – родители. Стулья расположены так, чтобы каждый участник мог свободно встать).

В. – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел? Кто это? Правильно. Это кукла, ее зовут Катя.  Здравствуй,  Катя! Познакомься с нашими детишками.

(Воспитатель обходит детей, называя их по имени, побуждает поздороваться с куклой.).

В.  – Катя, Катя маленькая,

         Катенька удаленькая,

        Пройди по дорожке,

       Топни Катя ножкой.

2. Основная часть.

В. – Ребята, кукла Катя хочет есть, покормим ее? А перед едой, что мы обязательно делаем? Правильно, моем руки с мылом! Кто поможет Кате помыть руки?

( На столе стоит таз с водой, мыльница с мылом, полотенце. Выходит один из родителей со своим ребенком).

В. – Когда мы умываемся, то мы читаем разные потешки.

Например:

Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!

В. – Молодец, (имя ребенка), помог вместе с мамой помыть ручки и лицо нашей Кате.

Катя, садись, пожалуйста, за стол, будем кушать кашу! Кто покормит Катю? ( Один из детей с родителем «кормит» куклу и поит чаем).

В. - Люли, люли, люли,

Прилетели гули,

Стали гули ворковать,

Стали гули хлопотать,

Залетели в уголок,

Зажигали огонек,

Стали кашку варить,

Стали Машу кормить.

В. – Какие еще потешки можно использовать при кормлении? (ответы родителей).

В. -  Ребята, Катя хочет с вами поиграть!

Скачет зайчик по дорожке,

Скок, скок.

Правой ножкой, левой ножкой,

Скок, скок.

Прыгай, прыгай, вместе ножки,

Скок, скок.

И похлопаем в ладошки,

Скок, скок.
(Дети делают движения,  повторяя за воспитателем,  согласно тексту потешки).

 

В.-  Ребятки, наша Катя хочет спать. Давайте, споем ей вместе колыбельную!

(Один из детей с родителем, под руководством воспитателя, раздевают куклу, аккуратно вешают вещи на стул, укладывают куклу в кровать. Включается аудиозапись колыбельной песни.

 Кукла спит.

В. – Кто это у нас песню поет КУ-КА-РЕ-КУ? Петушок! (Воспитатель показывает игрушку петушка).

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Вот и наша Катя проснулась!

Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки,
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!

( Ребенок совместно с родителем одевает куклу).

2. Заключительная часть.

В. Кукле Кате очень понравилось быть в гостях у нас. Она говорит СПАСИБО ребяткам и их родителям. До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового сеанса по физической культуре в первой младшей группе.

Конспект игрового сеанса по физической культуре в первой младшей группе.Тема. «Прогулка с птичкой»Цель. Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннег...

Конспект совместной игровой деятельности с родителями и детьми II младшей группы по теме: «Мои любимые животные из сказок»

Конспект игровой совместной деятельности разработан  с целью привлечения родителей к активной жизни в детском саду, вместе с ребенком. На игровом занятии мы попытались максимально активизировать ...

Разработанный конспект по социально-коммуникативному развитию совместного игрового сеанса родителей и детей в первой младшей группе «Непослушные мышата».

Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в условиях  реализации ФГОС дошкольного образования. Ра...

Конспект игрового сеанса с родителями и детьми группы раннего возраста по теме: «Роль малых фольклорных форм в жизни детей».

обогащение знаний  родителей о значимости малых форм фольклора  в развитии речи детей раннего возраста....

КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк» Образовательная область «Физическое развитие»

КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк»Образовательная область «Физическое развитие»...

Конспект игрового сеанса по физической культуре в первой младшей группе.

Тема: «Прогулка с птичкой»Цель. Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста....