Конспект игрового сеанса с родителями и детьми первой младшей группы по теме: «Ладушки, ладушки…», МБДОУ "Детский сад №34", г. Арзамас , Воспитатель: Гумышкина Л.В.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект игрового сеанса с родителями и детьми первой младшей группы по теме: " Ладушки, ладушки..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_seans.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34»
Конспект игрового сеанса с родителями и детьми первой младшей группы по теме:
«Ладушки, ладушки…»
Выполнил:
воспитатель первой кв. категории
Гумышкина Л.В.
Арзамас, 2024
Цель: обогащение знаний родителей о значимости малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста.
Задачи:
- Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогом мероприятиях.
- Активизировать педагогический опыт родителей по использованию малых форм фольклора.
- Способствовать формированию у родителей потребности в частом индивидуальном общении с детьми.
Участники: родители с детьми раннего возраста, воспитатели.
Оборудование: кукла, таз с водой, мыло, полотенце, набор посуды (тарелка, ложка, чашка), кровать с постельными принадлежностями, магнитофон, аудиозапись (с колыбельной песней).
Предварительная работа: составление и размещение в родительском уголке папки-передвижки. «Потешки в период адаптации к условиям д/с», «Развивая движения - развиваем речь (Как с помощью потешек организовать игру).
Игровой сеанс проходит в группе.
Ход мероприятия.
1.Приветствие.
Воспитатель приглашает детей и родителей в группу.
В. – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Проходите, садитесь на стульчики. (Рассаживаются полукругом, впереди, на маленьких стульях - дети, позади, на больших стульях – родители. Стулья расположены так, чтобы каждый участник мог свободно встать).
В. – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел? Кто это? Правильно. Это кукла, ее зовут Катя. Здравствуй, Катя! Познакомься с нашими детишками.
(Воспитатель обходит детей, называя их по имени, побуждает поздороваться с куклой.).
В. – Катя, Катя маленькая,
Катенька удаленькая,
Пройди по дорожке,
Топни Катя ножкой.
2. Основная часть.
В. – Ребята, кукла Катя хочет есть, покормим ее? А перед едой, что мы обязательно делаем? Правильно, моем руки с мылом! Кто поможет Кате помыть руки?
( На столе стоит таз с водой, мыльница с мылом, полотенце. Выходит один из родителей со своим ребенком).
В. – Когда мы умываемся, то мы читаем разные потешки.
Например:
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!
В. – Молодец, (имя ребенка), помог вместе с мамой помыть ручки и лицо нашей Кате.
Катя, садись, пожалуйста, за стол, будем кушать кашу! Кто покормит Катю? ( Один из детей с родителем «кормит» куклу и поит чаем).
В. - Люли, люли, люли,
Прилетели гули,
Стали гули ворковать,
Стали гули хлопотать,
Залетели в уголок,
Зажигали огонек,
Стали кашку варить,
Стали Машу кормить.
В. – Какие еще потешки можно использовать при кормлении? (ответы родителей).
В. - Ребята, Катя хочет с вами поиграть!
Скачет зайчик по дорожке,
Скок, скок.
Правой ножкой, левой ножкой,
Скок, скок.
Прыгай, прыгай, вместе ножки,
Скок, скок.
И похлопаем в ладошки,
Скок, скок.
(Дети делают движения, повторяя за воспитателем, согласно тексту потешки).
В.- Ребятки, наша Катя хочет спать. Давайте, споем ей вместе колыбельную!
(Один из детей с родителем, под руководством воспитателя, раздевают куклу, аккуратно вешают вещи на стул, укладывают куклу в кровать. Включается аудиозапись колыбельной песни.
Кукла спит.
В. – Кто это у нас песню поет КУ-КА-РЕ-КУ? Петушок! (Воспитатель показывает игрушку петушка).
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Вот и наша Катя проснулась!
Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки,
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!
( Ребенок совместно с родителем одевает куклу).
2. Заключительная часть.
В. Кукле Кате очень понравилось быть в гостях у нас. Она говорит СПАСИБО ребяткам и их родителям. До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового сеанса по физической культуре в первой младшей группе.
Конспект игрового сеанса по физической культуре в первой младшей группе.Тема. «Прогулка с птичкой»Цель. Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннег...
Конспект совместной игровой деятельности с родителями и детьми II младшей группы по теме: «Мои любимые животные из сказок»
Конспект игровой совместной деятельности разработан с целью привлечения родителей к активной жизни в детском саду, вместе с ребенком. На игровом занятии мы попытались максимально активизировать ...
Конспект игрового сеанса по физической культуре во второй младшей группе. Тема. «Прогулка с птичкой»
конспект для детей младшей группы...
Разработанный конспект по социально-коммуникативному развитию совместного игрового сеанса родителей и детей в первой младшей группе «Непослушные мышата».
Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Ра...
Конспект игрового сеанса с родителями и детьми группы раннего возраста по теме: «Роль малых фольклорных форм в жизни детей».
обогащение знаний родителей о значимости малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста....
КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк» Образовательная область «Физическое развитие»
КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк»Образовательная область «Физическое развитие»...
Конспект игрового сеанса по физической культуре в первой младшей группе.
Тема: «Прогулка с птичкой»Цель. Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста....