Конспект игрового сеанса с родителями и детьми группы раннего возраста по теме: «Роль малых фольклорных форм в жизни детей».
материал
обогащение знаний родителей о значимости малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_seans.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового сеанса с родителями и детьми группы раннего возраста по теме: «Роль малых фольклорных форм в жизни детей».
Цель: обогащение знаний родителей о значимости малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста.
Задачи:
- Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогом мероприятиях.
- Активизировать педагогический опыт родителей по использованию малых форм фольклора.
- Способствовать формированию у родителей потребности в частом индивидуальном общении с детьми.
Участники: родители с детьми раннего возраста, воспитатели.
Оборудование: кукла, таз с водой, мыло, полотенце, набор посуды (тарелка, ложка, чашка), кровать с постельными принадлежностями, магнитофон, аудиозапись ( с колыбельной песней).
Предварительная работа: составление и размещение в родительском уголке папки-передвижки. «Потешки в период адаптации к условиям д/с», «Развивая движения - развиваем речь (Как с помощью потешек организовать игру).
Игровой сеанс проходит в группе.
Ход мероприятия.
1.Приветствие.
Воспитатель приглашает детей и родителей в группу.
В. – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Проходите, садитесь на стульчики. (Рассаживаются полукругом, впереди, на маленьких стульях - дети, позади, на больших стульях – родители. Стулья расположены так, чтобы каждый участник мог свободно встать).
В. – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел? Кто это? Правильно. Это кукла, ее зовут Катя. Здравствуй, Катя! Познакомься с нашими детишками.
(Воспитатель обходит детей, называя их по имени, побуждает поздороваться с куклой.).
В. – Катя, Катя маленькая,
Катенька удаленькая,
Пройди по дорожке,
Топни Катя ножкой.
2. Основная часть.
В. – Ребята, кукла Катя хочет есть, покормим ее? А перед едой, что мы обязательно делаем? Правильно, моем руки с мылом! Кто поможет Кате помыть руки?
( На столе стоит таз с водой, мыльница с мылом, полотенце. Выходит один из родителей со своим ребенком).
В. – Когда мы умываемся, то мы читаем разные потешки.
Например:
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!
В. – Молодец, (имя ребенка), помог вместе с мамой помыть ручки и лицо нашей Кате.
Катя, садись, пожалуйста, за стол, будем кушать кашу! Кто покормит Катю? ( Один из детей с родителем «кормит» куклу и поит чаем).
В. - Люли, люли, люли,
Прилетели гули,
Стали гули ворковать,
Стали гули хлопотать,
Залетели в уголок,
Зажигали огонек,
Стали кашку варить,
Стали Машу кормить.
В. – Какие еще потешки можно использовать при кормлении? (ответы родителей).
В. - Ребята, Катя хочет с вами поиграть!
Скачет зайчик по дорожке,
Скок, скок.
Правой ножкой, левой ножкой,
Скок, скок.
Прыгай, прыгай, вместе ножки,
Скок, скок.
И похлопаем в ладошки,
Скок, скок.
(Дети делают движения, повторяя за воспитателем, согласно тексту потешки).
В.- Ребятки, наша Катя хочет спать. Давайте, споем ей вместе колыбельную!
(Один из детей с родителем, под руководством воспитателя, раздевают куклу, аккуратно вешают вещи на стул, укладывают куклу в кровать. Включается аудиозапись колыбельной песни.
Кукла спит.
В. – Кто это у нас песню поет КУ-КА-РЕ-КУ? Петушок! (Воспитатель показывает игрушку петушка).
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Вот и наша Катя проснулась!
Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки,
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!
( Ребенок совместно с родителем одевает куклу).
2. Заключительная часть.
В. Кукле Кате очень понравилось быть в гостях у нас. Она говорит СПАСИБО ребяткам и их родителям. До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самообразование"Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста
ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА» САМООБРАЗОВАНИЕ «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»...
Консультация для воспитателей младших групп "Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста"
Консультация для воспитателей младших групп"Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста"...
Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в развитии речи детей раннего возраста необходимо включать: чтение колыбельных песенок, пот...
Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Словесное русское народное творчество заключает в себе большие поэтические ценности. Припевками, песенками, потешками издавна пользуются для воспитания детей, особенно самых маленьких, для того, чтобы...
Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»Фольклор — это коллективное художественное творчество народа. Поэтическое народное тво...
Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Словесное русское народное творчество заключает в себе большие поэтические ценности. Припевками, песенками, потешками издавна пользуются для воспитания детей, особенно самых маленьких, для того, чтобы...
Консультация для родителей : «Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста»
Фольклор - это коллективное художественное творчество народа. Поэтическое народное творчество веками вбирало в себя жизненный опыт, коллективную мудрость трудящихся масс и передавало их младшим поколе...